комплексная система навигационного обеспечения захода на посадку

Классы МПК:G01C23/00 Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения
G01C21/18 на стабилизированных платформах, например с помощью гироскопов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Раменское приборостроительное конструкторское бюро
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-26
публикация патента:

Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к средствам информационного обеспечения захода летательных аппаратов на посадку на аэродромы с неизвестными координатами и параметрами взлетно-посадочной полосы. Технико-экономический эффект, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении точности навигационного обеспечения захода на посадку. Это достигается путем дополнительного введения в навигационную систему блока 6 коррекции и блока формирования относительных координат, а также выполнения блока коррекции на основе четырех блоков 18 21 запаздывания, девяти блоков 24 29, 41 43 разности, четырех блоков 32 35 умножения, двух релейных элементов 30 и 31, двух интеграторов 36 и 37, блока 22 памяти, синусно-косинусного преобразователя 23, блока 39 определения арктангенса, сумматора 38 и блока 40 деления, а блока формирования относительных координат на основе трех синусно-косинусных преобразователей, трех блоков разности, и преобразователя координат. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, содержащая спутниковый датчик координат, последовательно соединенные пульт управления, датчик полярных координат ориентира и первый преобразователь координат, второй вход которого соединен с вторым выходом датчика полярных координат ориентира, датчик курса, выход которого соединен с третьим входом первого преобразователя координат, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены блок коррекции и блок формирования относительных координат, первый-пятый входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами первого преобразователя координат и первым-третьим выходами блока коррекции, первый-пятый входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами спутникового датчика координат, первым и вторым выходами первого преобразователя координат и вторым выходом пульта управления, при этом блок коррекции выполнен в виде последовательно соединенных первого блока запаздывания, первого блока разности, первого блока умножения, сумматора, блока деления, блока определения арктангенса и блока памяти, последовательно соединенных второго блока запаздывания, второго блока разности и второго блока умножения, выход которого соединен с вторым входом сумматора, последовательно соединенных третьего блока запаздывания, третьего блока разности, выход которого соединен с вторым входом первого блока умножения, третьего блока умножения, второй вход которого соединен с выходом второго блока разности, и четвертого блока разности, выход которого соединен с вторым входом блока деления, последовательно соединенных четвертого блока запаздывания, пятого блока разности, выход которого соединен с вторым входом второго блока умножения, и четвертого блока умножения, второй вход которого соединен с выходом первого блока разности, а выход с вторым входом четвертого блока разности, последовательно соединенных шестого блока разности, первого релейного элемента, первого интегратора и седьмого блока разности, последовательно соединенных первого синусно-косинусного преобразователя, выход которого соединен с первым входом шестого блока разности, восьмого блока разности, второго релейного элемента, второго интегратора и девятого блока разности, выход которого соединен с вторым входом восьмого блока разности, вход первого блока запаздывания, второй вход первого блока разности и второй вход девятого блока разности объединены и являются первым входом блока коррекции, вход второго блока запаздывания, второй вход второго блока разности и второй вход седьмого блока разности объединены и являются вторым входом блока коррекции, вход третьего блока разности и первый вход первого синусно-косинусного преобразователя объединены и являются третьим входом блока коррекции, вход четвертого блока запаздывания, второй вход пятого блока разности и второй вход первого синусно-косинусного преобразователя объединены и являются четвертым входом блока коррекции, второй вход блока памяти и управляющие входы первого и второго релейных элементов объединены и являются пятым входом блока коррекции, выход девятого блока разности соединен с вторым входом восьмого блока разности и является первым выходом блока коррекции, выход седьмого блока разности соединен с вторым входом шестого блока разности и является вторым выходом блока коррекции, выход блока памяти соединен с третьим входом первого синусно-косинусного преобразователя и является третьим выходом блока коррекции, а блок формирования относительных координат выполнен в виде последовательно соединенных второго синусно-косинусного преобразователя, третьего синусно-косинусного преобразователя и десятого блока разности, последовательно соединенных одиннадцатого блока разности и второго преобразователя координат, первый выход которого соединен с вторым входом десятого блока разности и является первым выходом блока формирования относительных координат, двенадцатого блока разности, первый вход которого соединен с первым выходом второго синусно-косинусного преобразователя, а выход с вторым входом второго преобразователя координат, четвертого синусно-косинусного преобразователя, первый и второй входы второго синусно-косинусного преобразователя являются соответственно первым и вторым входами блока формирования относительных координат, первый вход четвертого синусно-косинусного преобразователя и второй вход двенадцатого блока разности объединены и являются третьим входом блока формирования относительных координат, первый вход одиннадцатого блока разности объединен с вторым входом четвертого синусно-косинусного преобразователя и является четвертым входом блока формирования относительных координат, третий вход второго синусно-косинусного преобразователя является пятым входом блока формирования относительных координат, второй выход второго синусно-косинусного преобразователя соединен с вторым входом третьего синусно-косинусного преобразователя и вторым входом одиннадцатого блока разности, второй выход второго преобразователя координат соединен с третьими входами третьего и четвертого синусно-косинусных преобразователей и является вторым выходом блока формирования относительных координат, третьим, четвертым, пятым и шестым выходами которого являются соответственно первый и второй выходы четвертого синусно-косинусного преобразователя, выход десятого блока разности и второй выход третьего синусно-косинусного преобразователя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к средствам информационного обеспечения захода летательных аппаратов (ЛА) на посадку на аэродромы с неизвестными координатами и параметрами взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Известны датчики полярных координат ориентиров (ДПКО) с лазерным дальномерным каналом и пультом управления (ПУ), измеряющие дальность Dо, и угол визирования ориентира комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923o [1]

Известен спутниковый (инерциально-спутниковый) датчик координат, измеряющий географические координаты местоположения ЛА [2]

Наиболее близкой к предлагаемой является комплексная система, содержащая спутниковый датчик географических координат (СДК), датчик полярных координат ориентира (ДПКО) с пультом управления (ПУ), датчик курса (ДК) и преобразователь координат (ПК) [3]

СДК формирует и выдает географические координаты местоположения ЛА

Х Хс + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231, Zси Zс + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232, где Xc, Zc действительные координаты местоположения;

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232 систематические погрешности.

ДПКО формирует и выдает относительные (относительно ориентира) полярные координаты: дальность Dи Dо комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 D и угол визирования ориентира комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923o + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 (в современных ДПКО с лазерным каналом измерения дальности погрешность комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923D комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 0, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923- систематическая погрешность измерения угла визирования), в ПК формируются относительные географические координаты (относительно ориентира A)

Zсаи Dсos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и, Хсаи D sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и где комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и 180о (комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и) 180о (комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 )- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 систематическая погрешность по углу курса, тогда Zсаи Dсos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 cos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + D sinкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Xca sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + Zca cosкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923

Хсаи D sinкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 cos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 D cos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Xca cos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Zca sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 где Хса, Zса действительные относительные координаты ЛА относительно ориентира A.

При неизвестных координатах точки A заход на посадку по информации CДК вообще невозможен, а, например, при комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923= 0,5о Хса Zса 2000 м, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Хса комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Zса 200 м, наличие этих погрешностей является недостатком систем прототипа. Технико-экономическим эффектом, достигаемым при использовании предлагаемого изобретения, является повышение точности информационного обеспечения захода на посадку.

Это достигается тем, что в комплексную систему навигационного обеспечения захода на посадку, содержащую спутниковый датчик координат, последовательно соединенные пульт управления, датчик полярных координат ориентира и первый преобразователь координат, второй вход которого соединен с вторым выходом датчика полярных координат ориентира, датчик курса, выход которого соединен с третьим входом первого преобразователя координат, дополнительно введены блок коррекции и блок формирования относительных координат, первый пятый входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами первого преобразователя координат и первым третьим выходами блока коррекции, первый пятый входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами спутникового датчика координат, первым и вторым выходами первого преобразователя координат и вторым выходом пульта управления, при этом блок коррекции выполнен в виде последовательно соединенных первого блока запаздывания, первого блока разности, первого блока умножения, сумматора, блока деления, блок определения арктангенса и блока памяти, последовательно соединенных второго блока запаздывания, второго блока разности и второго блока умножения, выход которого соединен с вторым входом сумматора, последовательно соединенных третьего блока запаздывания, третьего блока разности, выход которого соединен с вторым входом первого блока умножения, третьего блока умножения, второй вход которого соединен с выходом второго блока разности, и четвертого блока разности, выход которого соединен с вторым входом блока деления, последовательно соединенных четвертого блока запаздывания, пятого блока разности, выход которого соединен с вторым входом второго блока умножения и четвертого блока умножения, второй вход которого соединен с выходом первого блока разности, а выход с вторым входом четвертого блока разности, последовательно соединенных шестого блока разности, первого релейного элемента, первого интегратора и седьмого блока разности, последовательно соединенных первого синусно-косинусного преобразователя, выход которого соединен с первым входом шестого блока разности, восьмого блока разности, второго релейного элемента, второго интегратора и девятого блока разности, выход которого соединен с вторым входом восьмого блока разности, вход первого блока запаздывания, второй вход первого блока разности и второй вход девятого блока разности соединены и являются первым входом блока коррекции, вход второго блока запаздывания, второй вход второго блока разности и второй вход седьмого блока разности объединены и являются вторым входом блока коррекции, вход третьего блока запаздывания, второй вход третьего блока разности и первый вход первого синусно-косинусного преобразователя объединены и являются третьим входом блока коррекции, вход четвертого блока запаздывания, второй вход пятого блока разности и второй вход первого синусно-косинусного преобразователя объединены и являются четвертым входом блока коррекции, второй вход блока памяти и управляющие входы первого и второго релейных элементов объединены и являются пятым входом блока коррекции, выход девятого блока разности соединен с вторым входом восьмого блока разности и является первым выходом блока коррекции, выход седьмого блока разности соединен с вторым входом шестого блока разности и является вторым выходом блока коррекции, выход блока памяти соединен с третьим входом первого синусно-косинусного преобразователя и является третьим выходом блока коррекции, а блок формирования относительных координат выполнен в виде последовательно соединенных второго синусно-косинусного преобразователя, третьего синусно-косинусного преобразователя и десятого блока разности, последовательно соединенных одиннадцатого блока разности и второго преобразователя координат, первый выход которого соединен с вторым входом десятого блока разности и является первым выходом блока формирования относительных координат, двенадцатого блока разности, первый вход которого соединен с первым выходом второго синусно-косинусного преобразователя, а выход с вторым входом второго преобразователя координат, четвертого синусно-косинусного преобразователя, первый и второй входы синусно-косинусного преобразователя являются соответственно первым и вторым входами блока формирования относительных координат, первый вход четвертого синусно-косинусного преобразователя и второй вход двенадцатого блока разности объединены и являются третьим входом блока формирования относительных координат, первый вход одиннадцатого блока разности объединен с вторым входом четвертого синусно-косинусного преобразователя и является четвертым входом блока формирования относительных координат, третий вход второго синусно-косинусного преобразователя является пятым входом блока формирования относительных координат, второй выход второго синусно-косинусного преобразователя соединен с вторым входом третьего синусно-косинусного преобразователя и вторым входом одиннадцатого блока разности, второй выход второго преобразователя координат соединен с третьими входами третьего и четвертого синусно-косинусного преобразователя и является вторым выходом блока формирования относительных координат, третьим, четвертым, пятым и шестым выходами которого являются соответственно первый и второй выходы четвертого синусно-косинусного преобразователя, выход десятого блока разности и второй выход третьего синусно-косинусного преобразователя.

На фиг.1 представлена структурная схема системы по прототипу, обозначения блоков приведено выше.

На фиг.2 представлено взаимное положение ЛА (точки С1, С2) относительно ВПП (точки А, В) в системе координат ZOX, где обозначено:

Хс1, Zс1 координаты ЛА при наведении ДПКО на ориентир А;

Хс2, Zс2 координаты ЛА при наведении ДПКО на ориентир В;

N направление на Север;

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232 углы географического курса в точках С1, С2;

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231 угол визирования ориентира А;

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232 угол визирования ориентира В;

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231 180o комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232 180o комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232;

Zа, Ха координаты ориентира А;

Zb, Xb координаты ориентира В;

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B географический курс ВПП (AВ L длина ВПП);

Zп AXп система координат связанная с ВПП;

Zс1а Zс1 Zа, Хс1а Хас1 координаты ЛА в точке С1относительно ориентира А;

Zс2а Zс2 Zа, Хс2а Ха Хс2 координаты ЛА в точке С2относительно ориентира А;

Zc2b Zc2 Zb, Хc2b Xb Хc2 координаты ЛА в точке С2относительно ориентира В.

На фиг.3 представлена структурная схема предлагаемой системы, содержащей спутниковый датчик координат (СДК)1, датчик курса (ДК)2, первый преобразователь координат (ПК) 3, датчик полярных координат ориентира (ДПКО) 4, пульт управления (ПУ) 5, блок коррекции (БК) 6, блок формирования относительных координат (БФОК) 7.

На фиг.4 представлена структурная схема первого преобразователя координат (ПК) 3, содержащего блок разности (БР) 8, задатчик постоянного параметра (ЗПП) 9, полярный преобразователь координат (ППК) 10.

На фиг. 5 представлена структурная схема БФОК 7, содержащего второй, третий и четвертый синусно-косинусные преобразователи (СКП) 11, 12 и 13 соответственно, одиннадцатый, двенадцатый и десятый блоки разности (БР) 14, 15 и 17 соответственно, второй преобразователь координат (ПК) 16.

На фиг. 6 представлена структурная схема БК 6, содержащего первый четвертый блоки запаздывания (БЗ) 18 21 соответственно, первый девятый блоки разности (БР) 24, 25, 26, 41, 27, 28, 42, 29, 43 соответственно, первый четвертый блоки умножения (БУ) 32 35 соответственно, первый и второй релейные элементы (РЭ) 30 и 31, первый и второй интеграторы 36 и 37, блок памяти (БП) 22, первый синусно-косинусный преобразователь (СКП) 23, блок 39 определения арктангенса (БОА), сумматор С (38), блок 40 деления (БД).

Система работает следующим образом.

Подачей команды с одного выхода ПУ 5 на вход ДПКО 4 летчик (оператор) наводит ДПКО 4 на ориентир А (средина ближнего обреза ВПП).

В ДПКО 4 формируются параметры Da, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и1 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231 + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923, поступающие на первый и второй входы ПК 3, на третий вход которого с выхода ДК 2 поступает измеренный угол курса комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и1 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231 + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923, поступающий на третий вход ПК 3.

В ПК 3 второй и третий входы подключены к первому и второму входам БР 8, на третий вход которого подключен постоянный сигнал комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 180о с выхода ЗПП 9, в БР 8 формируется сигнал комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231и=180o-комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923-комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231и=комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923-комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923-комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923=комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923-комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923, поступающий на один вход ППК 10, на другой вход которого подключен первый вход (сигнал Dа) ПК (3). В ППК 10, преобразующем полярные координаты Da, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 в линейные, формируются сигналы

Хсаи Da sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Хса соsкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Zса sinкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923

Zсаи Dа cos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Zса cosкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + Xca sinкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 поступающие соответственно на первый и второй выходы ПК 3, подключенные соответственно к третьему и четвертому входам БК 6, на первый и второй входы которого с одного и другого выходов СДК 1 поступают сигналы

Xси Xc1 + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231= Xa -Xca+ комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231

Zси Zc1 + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232= Za -Zca+ комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232

На пятый вход БК 6 поступает сигнал u (u +uo соответствует наведению ДПКО 4 на ориентир А и u -uо соответствует наведению ДПКО 4 на ориентир В) с другого выхода ПУ 5.

В БК 6 (фиг.6)

первый вход подключен к одному входу БР 43, одному входу БР 24 и к входу БЗ 18, где формируется сигнал

Хси(t- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) -Хса(t -комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) + Xа +комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231, поступающий на другой вход БР 24, где формируется сигнал

Хси(t- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) -Хси (t) Xca(t) Xca(t -комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 )X1, поступающий на одни вход БУ 32, и на один вход БУ 35;

второй вход подключен к одному входу БР 42, к одному входу БР 25 и к входу БЗ 19, где формируется сигнал

Zси(t- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) Zса(t -комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) + Zса +комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232, поступающий на другой вход БР 25, где формируется сигнал

Z(t)-Z(t- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) Zca(t)-Zca(t- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) Z1, поступающий на один вход БУ 33 и на один вход БУ 34;

третий вход подключен к первому входу СКП 23, к одному входу БР 26 и к входу БЗ 20, где формируется сигнал Хсаи(t-комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ), поступающий на другой вход БР 26, где формируется сигнал Xcaи(t)-Хсaи(t- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) X1cos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923- Z1 sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923= X2, поступающий на другой вход БУ 32 и на другой вход БУ 34;

четвертый вход подключен к второму входу СКП 23, к одному входу БР 27 и к входу БЗ 21, где формируется сигнал Zсаи(t комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ), поступающий на другой вход БР 27, где формируется сигнал Zcaи(t)-Zcaи(t- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ) Z1 cosкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + +X1 sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Z2, поступающий на другой вход БУ 33 и на другой вход БУ 35, где формируется сигнал X1Z2, поступающий на один вход БР 41, на другой вход которого поступает сигнал Z1X2, сформированный в БУ 34; сформированный в БУ 32 сигнал X1X2 поступает на один вход С 38, на другой вход которого поступает сигнал Z1Z2, сформированный в БУ 33, в С 38 формируется сигнал (X1X2 + +Z1X2), поступающий на один вход БД 40, на другой вход которого с выхода БР 41 поступает сигнал (X1Z2-X2Z1).

В БД 40 формируется сигнал

v tgкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 поступающий на вход БОА 39, где формируется сигнал комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 arctg v, поступающий на один вход БП 22, на другой вход которого поступает сигнал u с пятого входа БК 6; при u +uo (работа ДПКО 4 по ориентиру А) БП 22 пропускает сигнал комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 на свой выход, откуда сигнал комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 поступает на третий выход БК 6 и на третий вход СКП 23, где формируются сигналы действительных значений координат

Xca Xcaи cosкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + Zcaи sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923

Xca Zcaи cosкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Xcaи sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 сигнал Хса с одного выхода СКП 23 поступает на один вход БР 29, на другой вход которого поступает сигнал откорректированной координаты Хсакс выхода БР 43, на другой вход которого поступает сигнал поправки комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923Х с выхода второго интегратора 37, в БР 29 формируется сигнал (Хсасак), поступающий на вход РЭ 31, на другой вход которого поступает сигнал u с пятого выхода БК 6, РЭ 31 при u +uo пропускает сигнал (Хсасак) на вход второго интегратора, где формируется сигнал

комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923x (xса- xсак)комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 где Т постоянная времени; р оператор дифференцирования), в БР 43 формируется сигнал

xсак= комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923x-xси= комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923x-(xa+комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231-xса) комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 (xa+комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231-xса) соответственно

xсак= xса- комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923x комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 т.е. после окончания переходного процесса Хсак Хса комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923Х Ха + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231 и с выхода БР 43 сигнал Хсак Хса поступает на первый выход БК 6; сигнал Zса с другого выхода СКП 23 поступает на один вход БР 28, на другой вход которого поступает сигнал Zсак с выхода БР 42, сформированный в БР 28 сигнал (Zсак Zса) поступает на один вход РЭ 30, на другой вход которого поступает сигнал u с пятого выхода БК 6, при u +uo сигнал (Zcaк Zса) проходит с выхода РЭ 30 на вход первого интегратора 36, где формируется сигнал комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923Z (Zсак- Zса)комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 поступающий на другой вход БР 42, где формируется сигнал

Zсак= Zси-комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923Z Za+ Zса+ комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232- (Zсак- Zса)комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 откуда

Zсак= Zса+ (Za+комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232) комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923Z комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 т.е. после окончания переходного процесса Zсак Zса, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923Z Zа + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232; сигнал Zсак Zса с выхода БР 42 поступает на второй выход БК 6.

Через время комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 > 3Т после окончания переходного процесса летчик подачей команды с одного выхода ПУ 5 наводит ДПКО 4 на ориентир В (средина обреза конца ВПП) и с другого выхода ПУ 5 выдает команду u -uo (соответствует наведению ДПКО 4 на ориентир В), сигналы DВ, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232 + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 с одного и другого выходов ДПКО 4 поступают на первый и второй входы ПК 3, на третий вход которого с выхода ДК 2 поступает сигнал комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923и2 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232 + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 сформированные в ПК 3 сигналы XcBи XcB cos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Z cB sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 ZcBи ZcB cosкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + XcB sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 с первого и второго выходов ПК 3 поступают соответственно на первый и второй входы БФОК 7.

По сигналу u -uo в БП 22 запоминается сигнал комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923o комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 поступающий на третий выход БК 6, по сигналу u -uo c выходов РЭ 30 и 31 на входы первого интегратора 36 и второго интегратора 37 поступают нулевые сигналы, в соответствии с которыми на выходах первого 36 и второго 37 интеграторов запоминаются сигналы комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 X Xa + комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429231, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 Z Za+ комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 20429232 соответственно, на выходах БР 42 и 43 имеют место сигналы Zсак Zса, Хсак Хса. Сигналы Хсак, Zсак, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923o комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 с первого третьего выходов БК 6 поступают соответственно на третий пятый входы БФОК 7.

В БФОК 7 ( фиг. 5), первый, второй, пятый входы подключены к СКП 11, где формируются сигналы

XсВ ХсВи сos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 + Z cВи sinкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923

Z cB ZcBи cosкомплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 XcBи sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 поступающие соответственно на первый и второй входы СКП 12, кроме того, сигнал ХсВ с одного выхода СКП 11 поступает на один вход БР 15, а сигнал ZсВ с другого выхода СКП 11 поступает на один вход БР 14.

Сигнал Zсак Zса с четвертого входа БФОК 7 поступает на второй вход СКП 13 и на другой вход БР 14, где формируется сигнал Z3 Zса ZсВ, поступающий на один вход ПК 16.

Сигнал Хсакса с третьего входа БФОК 7 поступает на первый вход СКП 13 и на другой вход БР 15, где формируется сигнал X3 ХсВ Хса, поступающий на другой вход ПК 16, преобразующий линейные координаты Х3, Z3 в полярные

L комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923 комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923в= arctg комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923

Сигнал длины ВПП L с одного выхода ПК 16 поступает на первый выход БФОК 7 и на один вход БР 17, сигнал курса ВПП комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B с другого выхода ПК 16 поступает на второй выход БК 6, на третий вход СКП 12 и на третий вход СКП 13, где формируются сигналы координат месторасположения ЛА в системе координат ХпАZп, связанной с ВПП,

Хсп1 Zса sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B Xca cos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B

Zсп1 Zса сos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B + Xca sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B которые с одного и другого выходов СКП 13 поступают соответственно на третий и четвертый выход БФОК 7.

В СКП 12 формируются сигналы Zсп2 ХсВ sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B + ZсВ сos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B, Zo= XсВ сos комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B ZcB sin комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B при этом сигнал Zсп2 поступает на шестой выход БФОК 7, а сигнал Zо с другого выхода СКП 12 поступает на другой вход БР 17, где формируется сигнал Хсп2 L Zo, поступающий на пятый выход БФОК 7. С первого шестого выходов БФОК 7 точные информационные сигналы L, комплексная система навигационного обеспечения захода на   посадку, патент № 2042923B Хсп1, Zсп1, Хсп2, Zсп2 выдаются потребителям для решения задачи захода на посадку,

Класс G01C23/00 Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения

способ подготовки инерциальной навигационной системы к полету -  патент 2529757 (27.09.2014)
система управления общесамолетным оборудованием -  патент 2528127 (10.09.2014)
комплексная корреляционно-экстремальная навигационная система -  патент 2525601 (20.08.2014)
способ и бортовая система обеспечения минимумов дистанций продольного эшелонирования по условиям турбулентности вихревого следа -  патент 2525167 (10.08.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения -  патент 2523874 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
система и способ определения пространственного положения и курса летательного аппарата -  патент 2505786 (27.01.2014)
малогабаритная бесплатформенная инерциальная навигационная система средней точности, корректируемая от системы воздушных сигналов -  патент 2502049 (20.12.2013)
способ функционирования топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции -  патент 2498223 (10.11.2013)

Класс G01C21/18 на стабилизированных платформах, например с помощью гироскопов 

способ коррекции дрейфа микромеханического гироскопа, используемого в системе дополненной реальности на движущемся объекте -  патент 2527132 (27.08.2014)
способ определения азимута платформы трехосного гиростабилизатора по углу поворота корпуса гироблока -  патент 2513631 (20.04.2014)
способ автономной азимутальной ориентации платформы трехосного гиростабилизатора по изменяющимся токам коррекции -  патент 2509979 (20.03.2014)
азимутальная ориентация платформы трехосного гиростабилизатора по приращениям угла прецессии гироблока -  патент 2509289 (10.03.2014)
способ контроля гиростабилизированной платформы -  патент 2491508 (27.08.2013)
способ гироскопической стабилизации платформы -  патент 2477834 (20.03.2013)
система стабилизации линии визирования -  патент 2461799 (20.09.2012)
способ спутниковой коррекции гироскопических навигационных систем морских объектов -  патент 2428659 (10.09.2011)
способ определения азимута платформы трехосного гиростабилизатора -  патент 2428658 (10.09.2011)
устройство стабилизации линии визирования -  патент 2414732 (20.03.2011)
Наверх