устройство для укладки рельсового пути

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа по созданию машин и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-29
публикация патента:

Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит механизм укладки звеньев рельсошпальной решетки и захваты для рельсов, шарнирно прикрепленные к этому механизму. Каждый захват состоит из двух шарнирно соединенных между собой рычагов, соединенных приводом их раздвижки, и трех роликов для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, при этом на одном рычаге каждого захвата закреплены два ролика, а на другом один ролик, ось вращения которого расположена между осями вращения указанных двух роликов. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее механизм укладки звеньев рельсошпальной решетки и прикрепленные к этому механизму шарниром захваты для рельсов, каждый из которых содержит два рычага, шарнирно соединенных между собой и несущих по ролику для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, отличающееся тем, что каждый захват для рельса снабжен приводом раздвижки рычагов и дополнительным роликом для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, при этом на одном рычаге каждого захвата закреплены два ролика для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, а на другом рычаге один ролик для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, ось вращения которого расположена между осями вращения указанных двух роликов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод раздвижки рычагов представляет собой винтовую пару и расположенный между рычагами упругий элемент.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый захват для рельса снабжен двумя роликами для взаимодействия с верхней поверхностью головки рельса, прикрепленными к одному из рычагов.

4. Устройство по пп.1 и 3, отличающееся тем, что каждый захват для рельса снабжен двумя роликами для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, прикрепленными к одному из рычагов.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, прикрепленные к рычагу, противоположному рычагу с роликами для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, выполнены с ребордами для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что ролики для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса прикреплены к рычагу посредством поворотного пальца с эксцентриком, установленного с возможностью фиксации относительно рычага.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что захваты для рельсов присоединены к шарниру крепления их к указанному механизму укладки посредством гибких связей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта верхнего строения железнодорожного пути, в частности к машинам и механизмам для укладки звеньев рельсового пути.

Известно устройство для укладки рельсового пути, содержащее механизм укладки, прикрепленные к механизму укладки вращательными шарнирами захваты для рельсов, каждый из которых содержит шарнирно соединенные между собой рычаги, несущие только по одному ролику для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса. Рычаги прикреплены к механизму укладки только вращательными шарнирами [1]

Недостатком известного изобретения является невозможность быстрого раскрытия рычагов захватов в силу отсутствия привода раздвижки рычагов. Рельсы удерживаются в захватах ненадежно, так как рычаги захватов содержат только по одному ролику. Захваты могут работать только на одном типоразмере рельсов. Это снижает производительность и универсальность устройства.

Цель изобретния повышение производительности и расширение универсальности устройства для укладки рельсового пути.

Для этого в устройстве для укладки рельсового пути, содержащем механизм укладки, прикрепленные к этому механизму шарниром захваты для рельсов, каждый из которых содержит два рычага, шарнирно соединенных между собой и несущих по ролику для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, каждый захват для рельса снабжен приводом раздвижки рычагов и дополнительным роликом для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, при этом на одном рычаге каждого захвата закреплены два ролика для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, а на другом рычаге один ролик для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, ось вращения которого расположена между осями вращения указанных двух роликов. Кроме того, привод раздвижки рычагов представляет собой винтовую пару и расположенный между рычагами упругий элемент, каждый захват для рельса снабжен двумя роликами для взаимодействия с верхней поверхностью головки рельса, прикрепленными к одному из рычагов, каждый захват для рельса снабжен двумя роликами для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, прикрепленными к одному из рычагов, при этом ролики для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, прикрепленные к рычагу, противоположному рычагу с роликами для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, выполнены с ребордами для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса, ролики для взаимодействия с боковой поверхностью головки рельса прикреплены к рычагу посредством поворотного пальца с эксцентриком, установленного с возможностью фиксации относительно рычага, а захваты для рельсов присоединены к шарниру крепления их к указанному механизму укладки посредством гибких связей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 захват, поперечный разрез; на фиг. 3 захват, вид со стороны рычага с двумя роликами; на фиг. 4 то же, что и на фиг. 2, но захват снабжен роликами для верхней поверхности головки рельса; на фиг. 5 захват, вид со стороны рычага с одним роликом для нижней поверхности головки рельса; на фиг. 6 то же, что и на фиг. 4, но захват дополнительно снабжен роликами для боковой поверхности головки рельса; на фиг. 7 то же, что и на фиг. 6, но вид сбоку на захват; на фиг. 8 эксцентриковое крепление ролика для боковой поверхности рельса.

Устройство для укладки рельсового пути содержит механизм 1 укладки звеньев рельсошпальной решетки, смонтированный на базовом шасси 2. Механизм 1 включает в себя захваты 3 для рельсов 4, каждый из которых содержит рычаги 5 и 6, соединенные между собой шарниром 7. Рычаг 5 несет один ролик 8 для взаимодействия с нижней поверхностью 9 головки рельса 4. Рычаг 6 несет два ролика 10 и 11 для взаимодействия с нижней поверхностью 9 головки рельса 4 с другой стороны от ролика 8. Ось вращения ролика 8 расположена между осями вращения роликов 10 и 11 для устойчивого положения рельса 4 в захвате 3. Привод раздвижки рычагов 5 и 6 представляет собой винтовую пару 12 и расположенный между рычагами 5 и 6 упругий элемент сжатия, например пружину 13. Винт второй винтовой пары 12 может быть прикреплен шарниром 14 к рычагу 5 с целью предотвращения проворачивания при вращении винта винтовой пары 12. Пружина 13 служит для облегчения раздвижки рычагов 5 и 6. Устройство может быть снабжено двумя роликами 15 и 16 для взаимодействия с верхней поверхностью 17 головки рельса 4, прикрепленными к одному из рычагов, например к рычагу 6 (фиг. 3, 4 и 6). Это сделано для повышения надежности фиксации и крепления рельса 4 в вертикальной плоскости. Устройство может быть снабжено двумя роликами 18 и 19 для взаимодействия с боковой поверхностью 20 головки рельса 4, прикрепленными к одному из рычагов, например к рычагу 5 (фиг. 6-8). Это сделано для повышения надежности и улучшения фиксации рельса 4 в вертикальной плоскости. Ролики 10 и 11, прикрепленные к рычагу 6 для взаимодействия с нижней поверхностью 9 головки рельса 4, могут иметь реборды 21 для взаимодействия с боковой поверхностью 20 головки рельса 4. Это сделано для того, чтобы улучшить фиксацию рельса 4 захватом 3 в горизонтальной плоскости. Ролики 18 и 19 для взаимодействия с боковой поверхностью 20 головки рельса 4 могут быть прикреплены к рычагу 5 посредством поворотного эксцентрикового пальца 22 с эксцентриситетом "е". Палец 22 имеет возможность поворота и фиксации фиксатором 23 относительно рычага 5. Это сделано для того, чтобы можно было налаживать захваты 3 к разным типам рельсов 4. С целью самоустановки звена рельсошпальной решетки захваты 3 могут быть прикреплены к механизму 1 посредством шарнира 24 и гибких связей 25.

Устройство для укладки рельсового пути работает следующим образом.

Механизм 1 укладки опускает звено, рельсошпальной решетки, захваченное захватами 3 для рельсов 4. При этом рычаги 5 и 6 захватов 3 прижаты друг к другу винтовой парой 12, а ролики 8, 10 и 11 взаимодействуют с нижними поверхностям 9 головки рельса 4, ролики 15 и 16 взаимодействуют с верхней поверхностью 17 головки рельса 4, ролики 18 и 19 взаимодействуют с боковой поверхностью 20 с одной стороны головки рельса 4, а реборды 21 взаимодействуют с другой боковой поверхностью 20 головки рельса 4. Это позволяет надежно удерживать рельсы 4 и звено рельсошпальной решетки захватами 3, а следовательно, повысить производительность устройства для укладки рельсового пути. Наличие эксцентрикового пальца 22 с фиксатором 23 его положения относительно рычага 5 позволяет переналаживать ролики 18 и 19 в зависимости от типа рельса (показано штриховой линией на фиг. 8). Это расширяет универсальность устройства. Гибкие связи 25 позволяют удобнее позиционировать звено рельсошпальной решетки при его укладке. Для раскрытия захватов 3 винтовая пара 12 ослабляется и рычаги 5 и 6 раздвигаются пружиной 13.

Использование устройства позволит повысить производительность устройства для укладки рельсового пути за счет более надежной работы захватов для рельсов и удобного позиционирования звеньев, а также расширить универсальность за счет возможности переналадки захватов под различные типы рельсов.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
кран укладочный -  патент 2450095 (10.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути -  патент 2423572 (10.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)
Наверх