устройство для укладки звеньев рельсового пути

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа по созданию машин и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-29
публикация патента:

Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит базовое шасси и механизм опускания звена, установленный на шасси. Механизм опускания звена состоит из портала, шарнирно закрепленного на шасси и несущего захваты для рельсов, и гидроцилиндров поворота портала в вертикальной плоскости. Каждая стойка портала выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных при помощи дополнительного гидроцилиндра. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, содержащее базовое шасси и смонтированный на шасси механизм опускания звена, включающий в себя шарнирно соединенный с базовым шасси портал, несущий захваты для рельсов и гидроцилиндра поворота портала, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными гидроцилиндрами, а каждая стойка портала выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных при помощи соответствующего дополнительного гидроцилиндра.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом поперечной сдвижки рельсового звена.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что механизм поперечной сдвижки рельсового звена состоит из направляющих с подвижной и неподвижной частями, соединенными между собой приводом перемещения подвижной части относительно неподвижной, причем неподвижная часть образована поперечиной портала, а захваты для рельсов прикреплены к подвижной части.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что механизм поперечной сдвижки рельсового звена состоит из направляющих с подвижной и неподвижной частями, соединенными между собой приводами перемещения подвижной части относительно неподвижной, причем неподвижная часть каждой направляющей прикреплена к базовому шасси, а стойки портала прикреплены к соответствующим подвижным частям направляющих.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что гидроцилиндры поворота портала шарнирно прикреплены к порталу и соответствующим подвижным частям направляющих.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что гидроцилиндры поворота портала прикреплены к базовому шасси и порталу сферическими или крестовыми шарнирами.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что привод перемещения подвижной части направляющих относительно неподвижной образован гидроцилиндром.

8. Устройство по п.3, отличающееся тем, что привод перемещения подвижной части направляющих относительно неподвижной представляет собой винтовую пару.

9. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что шарниры соединения стоек портала с базовым шасси выполнены цилиндрическими, неподвижная часть каждой направляющей образована осью соответствующего цилиндрического шарнира, а нижняя часть каждой стойки выполнена с обоймой, охватывающей ось соответствующего цилиндрического шарнира.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинам для строительства верхнего строения железнодорожного пути, в частности к машинам для укладки звеньев рельсового пути.

Известно устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее базовое шасси и смонтированный на шасси механизм опускания звена, включающий в себя шарнирно соединенный с базовым шасси портал, несущий захваты для рельсов и гидроцилиндры его опускания. Портал выполнен цельным [1]

Недостатком известного устройства является невозможность точной установки укладываемого звена к предыдущему звену в силу выполнения портала цельным. Отсутствие в известном изобретении механизма поперечной сдвижки рельсового звена также не позволяет производить совмещение укладываемого звена с предыдущим звеном и укладывать звенья на криволинейных участках пути. Это снижает производительность устройства.

Цель изобретения повышение производительности устройства.

Для этого в устройстве для укладки звеньев рельсового пути, содержащем базовое шасси и смонтированный на шасси механизм опускания звена, включающий в себя портал, шарнирно соединенный с базовым шасси, несущий захваты для рельсов и гидроцилиндры поворота портала, снабжено дополнительными гидроцилиндрами, а каждая стойка портала выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей, связанных при помощи соответствующего дополнительного гидроцилиндра. Кроме того, устройство может быть снабжено механизмом поперечной сдвижки рельсового звена, состоящим из направляющих с подвижной и неподвижной частями, соединенными между собой приводом перемещения подвижной части относительно неподвижной, причем неподвижная часть образована поперечиной портала, а захваты для рельсов прикреплены к подвижной части. Механизм поперечной сдвижки рельсового звена может состоять из направляющих с подвижной и неподвижной частями, соединенных между собой приводом перемещения подвижной части относительно неподвижной, причем неподвижная часть каждой направляющей прикреплена к базовому шасси, а стойки портала прикреплены к соответствующим подвижным частям направляющих. Гидроцилиндры поворота портала могут быть шарнирно прикреплены к порталу и подвижным частям направляющих. Гидроцилиндры поворота поpтала могут быть прикреплены к базовому шасси и порталу сферическими или крестовыми шарнирами. Привод перемещения подвижной части направляющих относительно неподвижной может быть образован гидроцилиндром или винтовой парой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 схема механизма поперечной сдвижки звена с приводом в виде гидроцилиндра на поперечине портала; на фиг. 3 то же, но механизм поперечной сдвижки расположен на базовом шасси; на фиг. 4 то же, что и на фиг. 3, но гидроцилиндры опускания портала шарнирно присоединены к порталу и подвижной части направляющих; на фиг. 5 то же, что и на фиг. 4, но гидроцилиндры опускания поpтала прикреплены к базовому шасси и порталу сферическими или крестовыми шарнирами; на фиг. 6 то же, что и на фиг. 2. но привод перемещения подвижной части направляющих представляет собой винтовую пару.

Устройство для укладки звеньев рельсового пути содержит базовое шасси 1 и смонтированный на шасси 1 механизм опускания звена, включающий в себя шарнирно соединенный с базовым шасси 1 портал 2, несущий захваты 3 для рельсов 4, и гидроцилиндры 5 поворота поpтала 2 в вертикальной плоскости, симметрично расположенные относительно продольной плоскости симметрии устройства. Устройство снабжено дополнительными гидроцилиндрами 6, симметрично расположенными относительно продольной плоскости устройства, а каждая стойка 7 портала 2 выполнена из двух шарнирно соединенных между собой частей 8 и 9, связанных при помощи соответствующего дополнительного гидроцилиндра 6. Устройство может быть снабжено механизмом поперечной сдвижки звена для точного совмещения торцов звеньев рельсошпальной решетки. Механизм поперечной сдвижки рельсового звена состоит, например, из направляющих с подвижной 10 и неподвижной 11 частями, соединенными между собой приводом перемещения подвижной части 10 и может быть прикреплен к поперечине 12 портала 2, а захваты 3 для рельсов 4 прикреплены к подвижной части 10 (фиг2 и 6).

Для малого количества укладываемых звеньев механизм поперечной сдвижки рельсового звена может состоять из направляющих с подвижной 10 и неподвижной 11 частями, соединенными между собой приводом перемещения подвижной части 10 относительно неподвижной части 11, причем неподвижная часть 11 прикреплена к базовому шасси 1, а портал 2 прикреплен к подвижной части 10 (фиг. 3-5). Гидроцилиндры 5 опускания портала 2 могут быть шарнирно прикреплены к порталу 2 и подвижной части 10 направляющих (фиг. 4). Это выполнено в том случае, когда более технологично разделить шарнир 13 подсоединения портала 2 к базовому шасси 1 с направляющими. Гидроцилиндры 5 опускания портала 2 могут быть прикреплены к базовому шасси и порталу 2 сферическими шарнирами 14 или крестовыми шарнирами 15 (фиг. 5). Это более сложно технологически, чем решение по фиг. 4, но имеет меньше элементов конструкции. Привод перемещения подвижной части 10 направляющих относительно неподвижной части 11 направляющих может быть образован гидроцилиндром 15 (фиг. 2-5). Шарнир соединения портала 2 с базовым шасси 1 и направляющие могут быть совмещены и выполнены в виде цилиндрического шарнира 16 (фиг. 3 и 5). Это позволяет сократить число элементов, но требует увеличения технологических затрат. Базовое шасси несет еще не уложенные звенья 17. Звено 18 уложено. Привод перемещения подвижной части 10 направляющих относительно неподвижной части 11 может представлять собой винтовую пару 19 (фиг. 6). Это более технологично, чем решения по фиг. 2-5, но менее удобно для оператора.

Устройство работает следующим образом.

Неуложенное звено 17 прикрепляется к якорю (не показан) и смещается вдоль устройства при движении базового шасси 1 своим ходом. После того как один конец рельсового звена 17 уложен, укладывается второй конец звена 17 портала 2. При этом портал 2 поворачивается относительно шарнира 13 соединения портала с базовым шасси 1, а части 8 и 9 строек 7 поpтала 2, поворачиваясь относительно шарниров их соединения дополнительными гидроцилиндрами 6, точно укладывают второй конец звена согласно проектным требованиям (показано штриховой линией на фиг. 1). При этом противоположный конец звена 17 может быть подвинут к предыдущему звену или отодвинут от него. Выполнение каждой стойки 7 из двух шарнирно соединенных частей 8 и 9 позволяет вертикально укладывать второй конец звена, что устраняет самопроизвольное смещение удаленного конца звена от предыдущего звена во время укладки. Это повышает производительность и качество укладки. Наличие механизма поперечной сдвижки рельсового звена позволяет точно укладывать звено в поперечном направлении движение V, как на прямолинейных участках, так и на криволинейных участках железнодорожного пути. Выполнение указанного механизма поперечной сдвижки в различных вариантах зависит от объемов предполагаемого строительства и ремонта железнодорожного пути. Выполнение устройства по фиг. 2 предназначено для больших объемов работ, а устройства по фиг. 3-6 для небольших объемов работ.

Использование устройства позволяет повысить производительность и качество работ по строительству и ремонту железнодорожного пути за счет точной и быстрой укладки рельсовых звеньев.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
кран укладочный -  патент 2450095 (10.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути -  патент 2423572 (10.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)
Наверх