колесное транспортное средство
Классы МПК: | B62D61/00 Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме |
Автор(ы): | Князьков Вадим Николаевич, Михайлов Николай Васильевич, Климанов Евгений Васильевич, Опрышко Владимир Федорович, Печеркин Александр Николаевич |
Патентообладатель(и): | Князьков Вадим Николаевич, Михайлов Николай Васильевич, Климанов Евгений Васильевич, Опрышко Владимир Федорович, Печеркин Александр Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: в транспортном машиностроении и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. Сущность изобретения: определен внутренний оптимальный объем каждой шины, а суммарный внутренний объем всех шин колес транспортного средства с негерметичным корпусом обеспечивает его плавучесть. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее негерметичный корпус и раму с установленными на ней через подвеску колесами с пневматическими шинами, отличающееся тем, что внутренний оптимальный объем V каждой шины составляетгде P вес транспортного средства;
D диаметр шины;
V1 водоизмещение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема;
плотность жидкости;
n число колес;
H расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до осей колес,
а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину H 0,2 0,5 D.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах с пневматическими шинами. Известно колесное транспортное средство, содержащее негерметичный корпус и раму с установленными на ней через подвеску колесами с пневматическими шинами и обладающее высокой проходимостью при движении по пересеченной местности и опорной поверхности с низкой несущей способностью. Однако это транспортное средство не может преодолевать на плаву водоемы с глубиной большей его клиринса. Цель изобретения обеспечение плавучести транспортного средства без внесения конструктивных изменений в нем. Цель достигается тем, что в колесном транспортном средстве, содержащем негерметичный корпус и раму с установленными на ней через подвеску колесами с пневматическими шинами, внутренний объем каждой шины составляетV , а оси колес расположены ниже обреза нижней части корпуса на величину Н=0,25-0,5D, где Р вес транспортного средства;
D диаметр шины;
V внутренний объем шины;
V1 водоизмещение всех элементов ходовой части, расположенных ниже уровня водоема;
- плотность жидкости;
n число колес;
Н расстояние от нижнего обреза нижней части корпуса до осей колес. На чертеже показана схема транспортного средства. Колесное транспортное сpедство содержит негерметичный корпус 1, раму с установленными на ней через подвеску колесами 2 с пневматическими шинами 3. Внутренний суммарный объем всех шин обеспечивает плавучесть транспортного средства. Оси колес 4 в рабочем положении расположены ниже обреза 5 нижней части корпуса 1 на величину Н=0,25-0,5 диаметра шины. Оси колес в зависимости от загруженности транспортного средства могут находиться выше или ниже уровня воды в водоеме.
Класс B62D61/00 Самоходные транспортные средства или прицепы, отличающиеся расположением или числом колес, не отнесенные к другим рубрикам, например колес, размещенных по ромбической схеме