щиток колесной ниши автомобиля

Классы МПК:B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Юсим Михаил Давидович,
Земцов Александр Евгеньевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-02
публикация патента:

Использование: в автомобилестроении, относится к колесным транспортным средствам и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу, и улучшения внешнего вида автомобиля. Сущность изобретения: щиток 1 выполнен по форме внутренней поверхности колесной ниши автомобиля и имеет полку 5 с защитно-декоративной отбортовкой 6. Полка 5 расположена под отбортовкой 7 крыла 4. Вдоль щитка над полкой 5 расположен паз 9, выполняющий роль крепежного элемента совместно с полкой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ, выполненный по форме ее внутренней поверхности из упругого пластического материала с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла автомобиля и связанной с ней посредством крепежных элементов, выполненных в виде выдавки на поверхности щитка над полкой, обращенной в сторону крыла, отличающийся тем, что выдавка выполнена сплошной по всей длине щитка, повторяющей конфигурацию отбортовки крыла автомобиля и образующей с полкой продольный паз для фиксации посредством него щитка на отбортовке крыла, при этом полка выполнена шире отбортовки крыла, причем с наружной стороны последнего с защитно-декоративной отбортовкой, а задняя часть щитка выполнена в виде примыкающей к днищу автомобиля полки с отбортовкой, обращенной вниз.

2. Щиток по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными крепежными элементами, выполненными в виде самонарезающихся шурупов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и касается защиты от коррозии поверхности кузова, образующей колесную нишу, и улучшения внешнего вида автомобиля.

Известен щиток для защиты колесной ниши автомобиля от коррозии, изготовленный из металлического листа (алюминиевый сплав), который крепится к кронштейну брызговика, а уплотнение прилегания щитка к крылу и боковой стенке колесной ниши осуществляется резиновыми уплотнителями (журнал "За рулем", 1985 г, N 12, с.26).

Недостатки такого щитка следующие. Данный щиток не закрывает полностью колесную шину, резиновые уплотнители не обеспечивают равномерно плотное прилегание к крылу и стенкам колесной ниши. Из-за неравномерного прилегания резинового уплотнителя в некоторых местах происходит быстрое разрушение антикоррозионной защиты и лакокрасочного покрытия кузова автомобиля в колесной нише. Сложен процесс монтажа и демонтажа щитка.

Известен щиток колесной ниши автомобиля, выполненный из упругих пластических материалов с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ней посредством крепежных элементов, которые выполнены в виде выдавок на поверхности щитка над полкой, обращенных в сторону крыла, образующих с полкой проем для отбортовки крыла и установки на отбортовке уплотнителя (Авт. св. СССР N 1461677, кл. B 62 D 25/16, 1987).

Однако данная конструкция щитка требует дополнительных элементов установки (уплотнители), после установки щитка в колесную нишу практически невозможно снять щиток (не позволяет конструкция крепежного узла), конструкция узла крепления сложна в изготовлении.

Целью изобретения является повышение антикоррозионной защиты путем увеличения защищаемой поверхности и обеспечения плотности соединения щитка с крылом кузова и улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этого щиток колесной ниши автомобиля выполнен по форме ее внутренней поверхности из упругого пластического материала с наружными краями в виде полки, расположенной под загнутой внутрь ниши отбортовкой крыла и связанной с ней посредством крепежного элемента, в крепежном элементе выполнен продольный паз по всей длине щитка над полкой для того, чтобы отбортовка крыла вошла в него и зафиксировала положение щитка, при этом полка щитка выполнена шире отбортовки с защитно-декоративной кромкой для защиты от грязевого потока наружной стороны кузова и улучшения дизайна автомобиля. У данного щитка также предусмотрена задняя полка с кромкой для защиты от коррозии днища автомобиля. Кроме того, для повышения надежности крепления щитка в нише он дополнительно крепится тремя самонарезающими шурупами.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемый щиток имеет новые элементы: продольный паз для фиксации щитка к отбортовке крыла, полку, выполненную шире отбортовки крыла, защитно-декоративную кромку для защиты от грязевого потока наружной стороны кузова, заднюю полку с кромкой, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Новизна".

Сопоставительный анализ с другими известными техническими решениями не позволил выявить отличительные признаки, присущие предлагаемому решению, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Изобретательский уровень".

На фиг.1 схематически показан автомобиль со щитком, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 узел I на фиг.1.

Щиток 1 служит для установки в колесную нишу кузова автомобиля над колесом 2 для защиты внутренней поверхности крыла от коррозии, а также для защиты от грязевого потока наружной поверхности кузова и днища автомобиля. Щиток 1 выполнен из упругого пластичного материала, например из стеклопластика. Он представляет собой тонкостенный пространственный короб, имеющий форму, соответствующую форме колесной ниши. Причем задняя часть щитка выполнена в виде примыкающей к днищу автомобиля полки 3 с отбортовкой, обращенной вниз. Наружные края щитка, расположенные по периметру крыла 4 кузова автомобиля, выполнены в виде полки 5 с защитно-декоративной отбортовкой 6. При этом полка 5 расположена под загнутой внутрь ниши отбортовкой 7 крыла 4. С другой стороны щиток прижат к боковой стенке 8 колесной ниши. За счет своей упругости щиток прижат также к отбортовке 7 крыла 4 и зафиксирован крепежным элементом в виде продольного паза 9, выполненного по всей длине щитка 1 над полкой 5.

Щиток в нижней части поперечного сечения в свободном состоянии имеет размеры больше, чем колесная ниша, с таким расчетом, чтобы при его установке он за счет своей упругости прижимался бы плотно к стенкам кузова и крылу.

Щиток устанавливается следующим образом.

Автомобиль с помощью домкрата приподнимают. Снимают колесо. Щиток 1 располагают под крылом автомобиля. Пpи нажатии на щиток 1 с усилием 2-3 кг он входит в колесную нишу автомобиля, упруго деформируясь между крылом кузова и боковой стенкой 8 колесной ниши. Отбортовка 7 крыла 4 входит в паз 9 и упирается в полку 5. Щиток оказывается зафиксированным на отбортовке крыла в зажатом состоянии, при этом он упруго упирается в стенку колесной ниши кузова.

Для демонтажа щитка достаточно нажать на отбортовку 6 щитка и вывести его с отбортовки 7 крыла 4 из паза 9 опусканием щитка вниз.

Щиток 1 может дополнительно крепиться тремя самонарезающимися шурупами для повышения надежности крепления.

Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса

устройство для крепления внешних деталей -  патент 2524404 (27.07.2014)
устройство для прикрепления переднего крыла кузова автомобиля -  патент 2514305 (27.04.2014)
соединительная конструкция подвески автомобильного двигателя и передней пластины ниши переднего колеса -  патент 2508210 (27.02.2014)
конструкция крепления переднего крыла автотранспортного средства -  патент 2504489 (20.01.2014)
брызговик легкового автомобиля универсальный (варианты) -  патент 2495779 (20.10.2013)
брызговик универсальный для внедорожников, кроссоверов и мини-вэнов (варианты) -  патент 2492093 (10.09.2013)
крыло для автомобиля промышленного назначения -  патент 2470817 (27.12.2012)
брызговик-обтекатель транспортного средства -  патент 2381128 (10.02.2010)
конструкция кузова в задней части транспортного средства -  патент 2374117 (27.11.2009)
крыло переднее для легкового автомобиля -  патент 2353539 (27.04.2009)
Наверх