транспортное средство
Классы МПК: | B62D23/00 Несущие кузова автомобилей безрамной конструкции |
Автор(ы): | Губин Геннадий Константинович, Хайтман Валерий Ефимович |
Патентообладатель(и): | Губин Геннадий Константинович, Хайтман Валерий Ефимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-12-28 публикация патента:
27.08.1995 |
Использование: транспортное средство предназначено для водителя, до трех пассажиров и груза для дорог с покрытием и грунтовых дорог, а также для преодоления водных преград. Сущность изобретения: автомобиль состоит из трех основных частей: мотогондолы 1 ( с двигателем, топливным баком, шасси с продольной устойчивостью) и двух двухместных индивидуальных кабин 2 и 3, обеспечивающих автомобилю поперечную устойчивость, каждая из которых жестко крепится в двух местах к мотогондоле 1 с обеих сторон. Одна из кабин 2 или 3, в зависимости от числа пассажиров, отсоединяется, что в целом снижает аэродинамическое сопротивление и расходы, а преодоление водных преград делают его по проходимости универсальным. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, содержащее несущий кузов, в котором расположен пассажирский салон, закрепленный на мотогондоле, включающей двигатель, трансмиссию, подвеску, отличающееся тем, что пассажирский салон выполнен в виде двух отдельных, симметрично размещенных пассажирских салонов, установленных таким образом, что продольные оси каждого пассажирского салона параллельны продольной оси мотогондолы, причем второй пассажирский салон выполнен съемным с возможностью жесткого закрепления его на мотогондоле. 2. Средство по п.1, отличающееся тем, что симметрично расположенные пассажирские салоны снабжены водонепроницаемой частью, а мотогондола снабжена установленным снизу непроницаемым кожухом.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к наземно-надводным транспортным средствам для передвижения пассажиров и груза на дорогах с покрытием и по грунтовым дорогам и занимает место (по назначению) между тяжелым мотоциклом и коляской, легковым автомобилем и амфибией. Известны различные тяжелые мотоциклы с коляской. Основные недостатки этих конструкций (компоновок) следующие:отсутствие комфорта и удобств водителя и пассажиров, особенно в дождливую погоду, мороз и т.д. что резко ограничивает область их применения;
нет полной безопасности водителя и пассажиров в случае аварии (например, при опрокидывании мотоцикла);
непреодоление водной преграды глубиной более 0,2 м;
высокое аэродинамическое сопротивление, связанное с расположением водителя на мотоцикле. Известны различные автомобили (сухой вес которых гораздо ниже 1 т), которые предназначены для транспортировки, как правило, четырех человек, не обладающие вышеуказанными недостатками. Однако у них имеются свои недостатки: четырехместная кузов-кабина автомобиля с двигателем и прочими элементами составляет цельную конструкцию (неделимую) и, как правило, транспортирует 1-2 чел. что приводит к использованию излишнего удельного веса автомобиля и повышенных эксплуатационных удельных затрат;
четырехместная серийная машина с цельной кабиной характеризуется высоким аэродинамическим коэффициентом (К=0,25-0,5), что увеличивает расход горючего;
сухой вес автомобиля свыше 0,5 т;
непреодолимая водная преграда глубиной 0,3-0,5 м. С целью устранения первого и второго недостатков этих автомобилей были созданы автомобили на два человека, которые состоят из двух частей: кабины и двигательной гондолы или мотогондолы (см. Техника-молодежи, 6, 1974, с.8, Изобретатель и Рационализатор, 9, 1987, с.45), при этом коэффициент К=0,2-0,25 соответственно, но если расположить в кабине автомобиля двух человек спинами друг к другу, то этот коэффициент можно свести К=0,15-0,2 (см. Изобретатель и Рационализатор, 1, 1987, с.26 3-х колесный авто, двухместный, фирма США "Тритан зенгурз", скорость 140 км/час и расход бензина на 100 км 3 л). Недостатки этих машин состоят в том, что они предназначены только для 2 человек, и груз должен располагаться в пределах кабины. Кроме того, эти машины могут преодолевать ручей глубиной не более 0,25 м. С целью устранения вышеуказанных недостатков, присущих тяжелым мотоциклам с коляской и автомобилям двух- и четырехместным, предлагается транспортное средство с комфортом автомобиля. С целью устранения вышеуказанных недостатков предлагается транспортное средство, которое отличается тем, что с целью индексации (сухого) веса по отношению к числу пассажиров, уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления и преодоления водных преград, продольные оси автокабины и мотогондолы располагаются параллельно друг другу, а вторая автокабина при необходимости присоединяется к мотогондоле, и симметрично расположенные кабины имеют нижнюю водонепроницаемую часть, а мотогондола снабжена нижним водонепроницаемым кожухом (на чертеже не показана). На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 вид сверху; на фиг. 3 фронтальный вид двухкабинного, четырехместного; на фиг.4 фронтальный вид однокабинного двухместного транспортного средства. Транспортное средство (четырехместное) состоит из мотогондолы 1 (двигательная гондола включает в себя двигатель (например, внутреннего сгорания), источник энергии бензин, керосин и т.п. в виде бака с горючим, шасси мотогондолы из двух (трех) колес с продольной устойчивостью (в соответствии с продольной осью гондолы), с передним управляемым колесом, а в итоге она может быть представлена, например, тяжелым мотоциклом, но без сидений для водителя и с измененным рулевым управлением, и двух кузовов пассажирских салонов (автокабин) 2 и 3, каждая из которых состоит из нижней водонепроницаемой части 4 (или 5), которая жестко крепится в двух местах к мотогондоле 1, и таким образом, часть 4 (или 5) опирается на боковое ведомое колесо 6 (или 7), а также на шасси гондолы 1. К каждой нижней части 4 (или 5) кузова пассажирского салона 2 (или 3) жестко крепится предохранительный обруч 8 (или 9), который воспримет на себя нагрузки в случае аварии. Подвижные (передние) детали верхней части (кузова) 10 (или 11) шарнирно крепятся к нижней части 4 (или 5) и соединяются с обручем 8 (или 9) замками. Для унификации частей транспортного средства и для равномерного распределения нагрузки заднее приводное колесо мотогондолы 1 должно состоять из двух спаренных колес 12, аналогичных переднему управляемому 13 и боковым 6 и 7. С целью уменьшения габаритов и коэффициентов аэродинамического сопротивления, сиденья в каждой из кабин располагаются спинными плоскостями друг к другу. Для получения грузопассажирского варианта и перевозки габаритных грузов задние подвижные части 14, которые крепятся шарнирно к 4 (или 5), снимаются. Автокабина 3 отсоединяется (присоединяется) от мотогондолы 1 (за несколько минут одним человеком) с использованием опорного ролика. Себестоимость транспортного средства по отношению к тяжелому мотоциклу с коляской (базовый вариант) увеличивается в 1,5 раза, но ниже себестоимости серийного автомобиля весом более 0,5 т. Область применения предлагаемого транспортного средства включает в себя область применения тяжелых мотоциклов с коляской и легковых автомобилей (легкого) класса, а также заполняет вакуум класса авто-амфибия
В настоящее время разрабатывается проект в соответствии с прилагаемой технической характеристикой и новым непривычным дизайном (см.таблицу).
Класс B62D23/00 Несущие кузова автомобилей безрамной конструкции