гусеничная транспортная машина

Классы МПК:B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Специальное машиностроение"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-07
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: машина содержит бронированный корпус с герметизированным обитаемым отделением с противорадиационной защитой, фильтровентиляционную установку 6, комплекс информационных приборов и средств связи и систему электрооборудования. Машина также имеет блок регенерации 16 отработанного в обитаемом отделении воздуха и контур 10 поддержания в обитаемом отделении воздушного подпора при отключенной фильтровентиляционной установке. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА преимущественно высокого административного уровня, содержащая бронированный корпус с герметизированным обитаемым отделением и противорадиационной защитой, моторно-трансмиссионную и фильтровентиляционные установки, комплекс информационных приборов и средств связи, а также систему электрооборудования, отличающаяся тем, что она снабжена блоком регенерации отработанного в обитаемом отделении воздуха и контуром поддержания в обитаемом отделении воздушного подпора при отключенной фильтровентиляционной установке, при этом блок регенерации размещен внутри обитаемого отделения и снабжен нагнетающим вентилятором, выход которого сообщен посредством гибкого трубопровода с патроном, содержащим регенеративный продукт, а контур поддержания подпора, включающий в себя аппаратуру управления и воздушный баллон высокого давления с возможностью автономной подзаправки, установлен вне обитаемого отделения и сообщен расходным патрубком с обитаемым отделением, при этом аппаратура управления блоком регенерации и контуром подпора встроена в систему электрооборудования машины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным машинам, предназначенным для работы в зонах различного рода аварий с наличием радиоактивности, отравляющих веществ и т.д.

Известна гусеничная транспортная машина, содержащая бронированный корпус с герметизированным обитаемым отделением и противорадиационной защитой, моторно-трансмиссионную и фильтровентиляционные установки, комплекс информационных приборов и средств связи, а также систему электрооборудования.

Предлагаемая машина отличается от известной тем, что она снабжена блоком регенерации отработанного в обитаемом отделении воздуха и контуром поддержания в обитаемом отделении воздушного подпора при отключении фильтровентиляционной установки, при этом блок регенерации размещен внутри обитаемого отделения и снабжен нагнетающим вентилятором, выход которого сообщен посредством гибкого трубопровода с патроном, содержащим регенеративный продукт, а контур поддержания подпора, включающий в себя аппаратуру управления и воздушный баллон высокого давления с возможностью автономной подзаправки, установлен вне обитаемого отделения и сообщен расходным патрубком с обитаемым отделением, при этом аппаратура управления блоком регенерации и контуром подпора встроена в систему электрооборудования.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг.2 принципиальная схема поддержания газового состава в обитаемом отделении машины.

Гусеничная транспортная машина содержит бронированный корпус 1 с герметизированным обитаемым отделением 2, комплекс средств связи 3, моторно-трансмиссионное отделение 4, гусеничную ходовую часть 5, фильтровентиляционную установку 6, содержащую фильтр 7 и нагнетатель 8, вентиль подачи воздуха 9, контур 10 поддержания подпора с редукционным клапаном 11, распределителем 12, фильтром 13, вентилем 14 и баллоном 15 высокого давления, блок регенерации 16 с вентилятором 17, гибким трубопроводом 18 и регенератором 19, предохранительный клапан 20, обратный клапан 21 и трубопровод 22.

Эксплуатируется гусеничная транспортная машина с автономным поддержанием газового состава в обитаемом отделении следующим образом.

При нахождении машины вне зоны повышенной экологической опасности (обычные условия эксплуатации) контур 10 поддержания подпора и блок регенерации 16 находятся в нерабочем состоянии. Подпор и вентиляция в обитаемом отделении 2 обеспечиваются в этом режиме наддувом воздуха от установки 6, нагнетатель 8 которой забирает воздух из окружающей среды и направляет его через фильтр 7 и обратный клапан 21 в обитаемое отделение.

При подходе машины к зоне опасности установка 6 по команде отключается и включается контур подпора 10 с блоком регенерации 16. Воздух внутри обитаемого отделения 2 прокачивается вентилятором 17 по трубопроводу 18 через регенератор 19. В регенераторе 19, снаряженном регенеративным продуктом в присутствии паров воды, содержащихся в прокачиваемом воздухе, происходит поглощение углекислого газа из отработанного воздуха и насыщение его выделяющимся кислородом. Для компенсации утечек воздуха из обитаемого отделения, обусловленных негерметичностью корпуса 1, и поддержания в нем избыточного давления из баллона 15 в обитаемое отделение подается воздух. На распределитель 12 из системы электрооборудования подается электропитание, распределитель 12 переключается, открывая путь воздуху из баллона 15 через вентиль 14 и фильтр 13 к редукционному клапану 11, где давление воздуха понижается. От редукционного клапана 11 воздух по трубопроводу 22 поступает в обитаемое отделение через регулируемый вентиль подачи 9. Количество подаваемого воздуха определяется степенью герметичности корпуса конкретной машины. Если давление воздуха в обитаемом отделении 2 превысит давление настройки предохранительного клапана 20, последний откроется и излишки воздуха стравливаются в атмосферу. Для исключения потерь воздуха через фильтровентиляционную установку 6 предусмотрен обратный клапан 21.

Класс B60H1/24 устройства только для вентилирования или для процессов, не связанных с существенным нагревом или охлаждением воздуха

электрическое транспортное средство -  патент 2465156 (27.10.2012)
устройство для вентиляции кабины крановщика -  патент 2306231 (20.09.2007)
вентиляционное устройство (варианты) -  патент 2251490 (10.05.2005)
устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2229392 (27.05.2004)
система кондиционирования воздуха для транспортного средства -  патент 2209142 (27.07.2003)
способ и устройство вентиляции кабин операторов машин -  патент 2190540 (10.10.2002)
устройство для отопительно-вентиляционной системы транспортного средства -  патент 2170182 (10.07.2001)
устройство для вентиляции и отопления салона кузова автомобиля -  патент 2148501 (10.05.2000)
устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства -  патент 2132284 (27.06.1999)
отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства -  патент 2111131 (20.05.1998)
Наверх