покрышка пневматической шины

Классы МПК:B60C9/00 Силовые элементы пневматических шин и усиливающие слои для них
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Ярославский шинный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-10
публикация патента:

Использование: в конструкциях диагональных и радиальных пневматических шин. Сущность изобретения: брекер и каркас выполнены из корда, обрезиненного смесью одного состава брекерного типа. Состав включает в себя ненасыщенный каучук, технический углерод, серу, ускорители, активаторы, мягчители, а также регенерат и измельченные резины изношенных покрышек суммарно 15 30 мас. ч. на 100 мас.ч. каучука и отношением измельченного вулканизата с размером частиц не более 0,5 мм к регенерату в пределах от 1 1 до 1 3.

Формула изобретения

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ диагональной и радиальной конструкции, включающая брекер и каркас, содержащие обрезиненный корд, отличающаяся тем, что брекер и каркас выполнены из корда, обрезиненного смесью одного состава брекерного типа, включающего ненасыщенный каучук, техуглерод, серу, ускорители, активаторы, мягчители, а также регенерат и измельченные резины изношенных покрышек суммарно 15 30 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука и отношением измельченного вулканизата, с размером частиц не более 0,5 мм к регенерату в пределах 1 1 1 3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной и радиальной конструкции.

Известна конструкция покрышки диагонального и радиального построения с применением в слоях брекера и каркаса текстильных армирующих материалов обрезиненных смесями разного состава, при этом регенерат рекомендуется применять только в смесях для обрезинивания основных (более плотных) текстильных слоев каркаса.

Недостатками данной конструкции покрышки диагонального и радиального построения являются низкое содержание в рецептуре обкладочных резин вторичного сырья и недостаточная их экономическая эффективность.

Известна также покрышка пневматической шины, содержащая в составе обкладочных смесей измельченную резину изношенных покрышек, которая также не обеспечивает высокой экономичности покрышки (по затратам, отнесенным на километр пробега шины).

Целью изобретения является создание более экономичной покрышки без снижения пробега шин в эксплуатации.

Цель достигается тем, что брекер и каркас покрышки выполнены из полиамидного (диагональная) или вискозного (радиальная) корда обрезиненного смесью одного состава брекерного типа (в брекере и каркасе), включающего ненасыщенный каучук, техуглерод, серу, ускорители, активаторы, мягчители, а также регенерат и измельченные резины изношенных покрышек суммарно 15-30 мас.ч. на 100 мас.ч. каучука и отношением измельченного вулканизата, с размером частиц не более 0,5 мм к регенерату в пределах от 1:1 до 1:3.

Применение в слоях каркаса обкладочной резины брекерного типа, т.е. с высоким наполнением техуглеродом (около 60 мас.ч. комбинации полуактивного и активного техуглеродов на 100 мас.ч. каучука), способствует повышению изгибной жесткости каркаса покрышки, что положительно влияет на износостойкость и срок службы покрышки и полностью компенсирует потери связанные с присутствием регенерата в брекере покрышки.

Выбранные пределы отношений измельченного вулканизата изношенных покрышек и регенерата позволяют компенсировать недостатки отдельно взятого компонента.

Так измельченный вулканизат изношенных шин повышает сопротивление раздиру резин и снижает теплообразование в покрышках более эффективно, чем регенерат, а регенерат в меньшей степени снижает условную прочность резин, чем измельченный вулканизат.

Кроме того, при наличии одной обкладочной резины существенно упрощается технологический процесс производства шин.

Сопоставительный анализ предлагаемого с прототипом показывает, что предлагаемая покрышка пневматической шины имеет в слоях брекера и каркаса одну резину брекерного типа с высоким содержанием измельченного вулканизата и регенерата, взятых в определенных соотношениях.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить экономичность покрышки без снижения пробега шин в эксплуатации.

Таким образом, предлагаемая покрышка пневматической шины соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не выявило в них признаки, отличающие предлагаемое от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "существенные отличия".

Класс B60C9/00 Силовые элементы пневматических шин и усиливающие слои для них

шина, содержащая корды каркасной арматуры разной проницаемости -  патент 2528505 (20.09.2014)
пневматическая шина транспортного средства -  патент 2527878 (10.09.2014)
пневматическая шина для транспортных средств -  патент 2527868 (10.09.2014)
шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
шина, содержащая корды каркасных арматур с низкой проницаемостью и с переменными значениями толщины каучуковых смесей -  патент 2525504 (20.08.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2525344 (10.08.2014)
пневматическая шина -  патент 2524252 (27.07.2014)
пневматическая шина транспортного средства -  патент 2521159 (27.06.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2520724 (27.06.2014)
покрышка для колес большегрузных транспортных средств -  патент 2514421 (27.04.2014)
Наверх