уплотнительное устройство поршня

Классы МПК:F16J9/20 кольца с особым поперечным сечением
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-06
публикация патента:

Сущность изобретения: в канавке поршня установлены маслосъемные кольца (МК), между которыми размещено расширительное кольцо, выполненное в виде плоской волнистой пружины с отогнутыми в осевом направлении и контактирующими поверхностями МК выпуклыми участками. Один конец каждого выполнен ступенчато отогнутым. Первый изгиб направлен в сторону вогнутости расширительного кольца и выполнен длиной, соответствующей толщине МК. Второй изгиб направлен параллельно боковым стенкам канавки поршня. Третий изгиб выполнен под прямым углом и его длина равна величине вогнутости расширительного кольца. Концы МК соединены внахлест. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ, содержащее установленные в канавке поршня разрезные маслосъемные кольца, размещенное между ними расширительное кольцо, выполненное в виде плоской волнистой пружины с отогнутыми в осевом направлении и контактирующими с внутренними поверхностями маслосъемных колец выпуклыми участками, отличающееся тем, что один из концов каждого маслосъемного кольца выполнен ступенчато отогнутым, при этом первый изгиб направлен в сторону вогнутости расширительного кольца и выполнен длиной, соответствующей толщине маслосъемного кольца, второй изгиб направлен параллельно боковым стенкам канавки поршня, а третий изгиб выполнен под прямым углом и его длина равна величине вогнутости расширительного кольца, причем концы маслосъемных колец соединены внахлест.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов.

Известно уплотнительное устройство поршня, которое является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к настоящему изобретению, включающее установленные в канавке поршня разрезные маслосъемные кольца, размещенное между ними расширительное кольцо, выполненной из плоской волнистой пружины.

Недостатком этого устройства является невысокая надежность, так как в процессе работы за счет износа увеличивается зазор в стыке, что приводит к прорыву газа, вибрации концов кольца и, следовательно, к местному износу поверхности цилиндра и потере масла. Особенно сильно проявляется эффект потери масла при совпадении зазоров в замках в случае проворачивания колец в канавке.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является разработка конструкции уплотнительного устройства поршня, обеспечивающего надежную работу устройства, снижающую вероятность разрушения ступенчатых замков, прорыва газа, потерь масла.

Технический результат достигается тем, что в уплотнительном устройстве поршня, содержащем установленные в канавке поршня разрезные маслосъемные кольца, размещенное между ними расширительное кольцо, выполненное из плоской волнистой пружины с отогнутыми в осевом направлении и контактирующими с внутренними поверхностями маслосъемных колец выпуклыми участками, один из концов каждого маслосъемного кольца выполнен ступенчато отогнутым, при этом первый изгиб направлен в сторону вогнутости расширительного кольца и имеет длину, соответствующую толщине маслосъемного кольца, второй изгиб направлен параллельно боковым стенкам канавки поршня, а третий изгиб выполнен под прямым углом и его длина равна величине вогнутости расширительного кольца, причем концы маслосъемных колец установлены внахлест.

Сущность изобретения заключается в том, что определенной формой концов маслосъемных колец одновременно обеспечивается фиксация их относительно дистанционного кольца и беззазорный стык.

На чертеже изображено радиальное сечение уплотнительного устройства поршня.

Уплотнительное устройство содержит разрезные маслосъемные кольца 1 и 2, размещенное между ними расширительное кольцо 3, выполненное из плоской волнистой пружины с отогнутыми в осевом направлении и контактирующими выпуклыми участками с внутренними поверхностями маслосъемных колец 1 и 2. Маслосъемные кольца 1 и 2 в одном конце выполнены в начале с изгибом в сторону вогнутости расширительного кольца 3 (величина изгиба равна толщине маслосъемных колец 1 и 2), а затем ступенчато отогнуты параллельно боковым стенкам 4 и 5 канавки 6 поршня 7. Концы 8 и 9 маслосъемных колец 1 и 2 дополнительно отогнуты под прямым углом к расширительному кольцу 3 на величину вогнутости этого кольца. Концы 8 и 9 маслосъемных колец 1 и 2 устанавливаются внахлест.

Работает устройство следующим образом. При движении поршня 6 возникают усилия, направленные на изменение положения колец 1,2 и 3 по окружности относительно друг друга. Однако это перемещение ограничивается отогнутыми на 90о концами 8 и 9 колец 1 и 2 и волнами расширительного кольца 3. Изменение линейных параметров маслосъемных колец 1 и 2, происходящее в результате нагрева, компенсируется установка концов маслосъемных колец 1 и 2 внахлест.

Таким образом, придание концам маслосъемных колец предложенной формы позволяет фиксировать их один относительно другого и установить концы внахлест, в результате чего уменьшаются потери масла, исключается прорыв газа, т.е. значительно возрастает надежность работы устройства.

Класс F16J9/20 кольца с особым поперечным сечением

Наверх