парусное вооружение плавсредства

Классы МПК:B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне 
Патентообладатель(и):Красильников Станислав Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-21
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов. Сущность: парус связан с основным плавсредством тяговыми управляющими фалами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее парус, размещенный на дополнительном плавсредстве, отличающийся тем, что парус связан с основным плавсредством тяговыми управляющими фалами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов.

Известно парусное вооружение плавсредства, содержащее парус, размещенный на дополнительном плавсредстве.

Недостатком известного парусного вооружения является то, что при нем не обеспечивается необходимая управляемость парусного плавсредства.

Цель изобретения повышение управляемости парусного плавсредства.

На фиг. 1 показано парусное плавсредство, вид с торца; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 то же, вид сбоку.

Парусное вооружение плавсредства имеет жесткую треугольную раму 1, обтянутую парусиной паруса 2 и соединенную с рулевой планкой 3 тремя тяговыми фалами 4, 5 и 6. Два нижних фала 4 и 6 являются управляющими. Фалы 4, 5 и 6 связаны с основным плавсредством 7.

Парусное вооружение установлено на дополнительном плавсредстве, которое имеет как минимум два поплавка 8 с двумя степенями свободы каждый: под действием обтекающей воды круговое вращение по курсу и килевое вращение под действием волн.

Управление плавсредством с парусным вооружением осуществляется поворотным рулем через управляющие фалы. Если при сильном ветре обычный косой парус "отпускается" по ветру, то и положение плавсредства должно быть аналогичным. При повороте рулевой планки 3 центральное положение суммы сил, действующих на парус, смещается в сторону поворота и ветер уводит его по курсу, поворачивая до положения равновесия. При этом рулевая планка 3, параллельная плоскости паруса 1, при курсе по ветру оказывается под некоторым углом к парусу 1, который как бы отстает и чем круче к ветру, тем больше, что объясняется силами воздушного трения.

Величина базы рулевой планки 3 прямо пропорциональна устойчивости плавсредства по курсу, т.е. влияет на эффект "рысканья". Это явление обуславливается неравномерной плотностью потоков воздуха.

Длина управляющих фал 4 и 6 должна быть больше высоты паруса 1 и лежит в тех разумных пределах, когда дальнейшее увеличение длины вал 4 и 6 мало влияет на уменьшение результирующего угла тягового усилия. Соотношение длин управляющих фал 4 и 6 с центральным фалом 5 должно обеспечивать вертикальное положение плавсредства.

В случае штиля парусное вооружение плавсредства с гибкими фалами 4, 5 и 6 необходимо класть на воду в сторону от плавсредства, тогда при появлении ветра его легче поднять. При шторме оно может служить плавучим якорем.

Класс B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне 

Наверх