устройство для регистрации параметров движения поезда

Классы МПК:B61L25/02 подвижного состава или поезда 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-22
публикация патента:

Использование: на железнодорожном транспорте, в частности для регистрации параметров движения поезда. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 пути и скорости, датчик 2 меток времени, датчик 3 давления в тормозной магистрали, выход датчика 1 пути и скорости подключен к входам блока 4 определения пройденного пути и блока 5 определения скорости, второй вход блока 5 определения скорости соединен с выходом датчика 2 меток времени, входом 6 блока определения текущего времени и входом элемента И 7, второй вход последнего И соединен с выходами элемента 8 задания режима ручного управления и порогового элемента 9, выход элемента И 7 соединен с входом элемента ИЛИ 10, второй вход которого соединен с выходом блока 4 определения пройденного пути, а выход с входом управления регистратора 11. Информационные входы регистратора 11 соединены с выходами датчика 3, блока 6 и блока 5. Выход блока 5 связан также с входом порогового элемента 9. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее датчик пути и скорости, подключенный к входу блока определения пройденного пути и к одному входу блока определения скорости, выходом связанного с одним из входов регистратора, другим входом связанного с датчиком давления в тормозной магистрали, а третьим входом с выходом блока определения текущего времени, вход которого подключен к датчику меток времени, связанному с вторым входом блока определения скорости, отличающееся тем, что оно снабжено пороговым элементом, элементом задания режима ручного управления, логическим элементом И и логическим элементом ИЛИ, выходом связанным с четвертым входом регистратора, одним входом с выходом блока определения пройденного пути, а другим входом с выходом логического элемента И, входы которого подключены к датчику меток времени, выходу элемента задания режима ручного управления и выходу порогового элемента, вход которого соединен с выходом блока определения скорости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регистрации параметров движения поезда.

Известно устройство для регистрации параметров движения локомотива, содержащее датчики параметров движения, связанные через преобразователи с регистратором. В этом устройстве параметры движения регистрируются во время движения поезда на скоростемерную ленту, которая после поездки расшифровывается. Повысить достоверность расшифровки целесообразно путем регистрации некоторых дополнительных параметров. Так, например, регистрация отметки начала и конца поездки с фиксацией текущих значений суточного времени позволяет более достоверно определить соответствие движения поезда расписанию. Возможность зарегистрировать значение замедления движения во время проверки эффективности тормозов при проследовании поездом участков обязательной проверки тормозов позволяет более достоверно определить тормозную силу поезда. При этом в других случаях регистрировать этот параметр нет необходимости, так как при расшифровке скоростемерной ленты он не используется.

Однако в известном устройстве регистрация перечисленных выше дополнительных параметров не предусмотрена.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для регистрации параметров движения поезда, содержащее датчик пути и скорости, подключенный к блокам определения скорости и пройденного пути, связанные с регистратором, с которым связан выходом блок определения текущего времени, вход которого подключен к датчику времени, к которому подключен второй вход блока определения скорости, а также связанный с регистратором датчик давления. В этом устройстве информация, поступающая от датчиков параметров движения, регистрируется на скоростемерную ленту только во время движения поезда. Запись состояния датчиков при нулевой скорости в известном устройстве не производится.

Однако при расследовании причин аварий и правильности действий машинистов необходимо проанализировать состояние тормозной системы поезда до начала поездки по скоростемерной ленте, для чего требуется иметь информацию о проверке машинистом тормозной системы поезда на стоянке.

Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемым изобретением технического результата, который заключается в расширении функциональных возможностей устройства.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Изобретение характеризуется тем, что устройство для регистрации параметров движения поезда, содержащее датчик пути и скорости, подключенный к блокам определения скорости и пройденного пути, связанные с регистратором, с которым связан выходом блок определения текущего времени, вход которого подключен к датчику времени, к которому подключен второй вход блока определения скорости, а также связанный с регистратором датчик давления, снабжено пороговым элементом, логическими элементами И и ИЛИ и элементом ручного управления, причем элемент ИЛИ включен между блоком определения пройденного пути и регистратором, при этом со вторым входом элемента ИЛИ связан выход элемента И, входами подключенный к датчику времени, элементу ручного управления и к пороговому элементу, входом связанному с выходом блока определения скорости.

Сравнение изобретения с прототипом позволяет установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Изобретение является промышленно применимыми существующими техническими средствами и соответствуют критерию "изобретательский уровень", так как оно явным образом не следует из уровня техники, при этом из последнего не выявлено предписываемых преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение указанного технического результата.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит датчик пути и скорости 1, датчик времени 2, представляющий собой генератор временных меток, датчик давления 3, установленный на тормозной магистрали локомотива. Выход датчика пути и скорости 1 подключен к входам блока определения пройденного пути 4 и блока определения скорости 5. Второй вход блока определения скорости 5 соединен с выходом датчика времени 2, который также подключен к входу блока определения текущего времени 6 и к одному входу элемента И 7. Второй вход элемента И 7 соединен с выходами элемента 8 ручного управления и порогового элемента 9. Выход элемента И 7 соединен с входом элемента ИЛИ 10, второй вход которого соединен с выходом блока определения пройденного пути 4, а выход с входом управления регистратора 11. Информационные входы регистратора 11 соединены с выходами датчика давления 3, блока определения текущего времени 6 и блока определения скорости 5. Выход блока определения скорости 5 связан также с входом порогового элемента 9.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения локомотива по поступающей от датчика 1 пути и скорости информации блоком 4 определения пройденного пути через заданные отрезки пути, например через каждые 100 м, вырабатывается управляющий сигнал. Через элемент ИЛИ 10 этот сигнал поступает на управляющий вход регистратора 11. На информационных входах регистратора 11 постоянно присутствует информация о величине давления (от датчика 3), с информации, поступающей от датчиков 1 и 2 и с текущем времени (от блоков). По команде управления регистратор фиксирует перечисленные параметры движения.

Если машинисту во время стоянки локомотива необходимо записать данные о состоянии тормозной системы, он включает элемент ручного управления по меткам 8, поступающим от датчика 2, например, с периодом 1 с элементом И 7 вырабатывается управляющий сигнал, который через элемент ИЛИ 10 выдается на управляющий вход регистратора 11. При этом производится запись времени проверки и величины давления в тормозной магистрали, а также нулевого значения скорости движения скорости. Возможность ручного управления регистрацией параметров во время движения блокируется сигналом, вырабатываемым при значениях скорости, не равным с пороговым элементам 9.

При реализации данного устройства датчик пути и скорости может быть выполнен в виде фотоэлемента и светоизлучающего элемента инфракрасного диапазона, между которыми установлен непрозрачный диск с расположенными по окружности отверстиям. Диск закрепляется на оси колесной пары и при движении поезда световой поток, попадающий на фотоэлемент от излучающего элемента, модулируется пропорционально скорости движения колесной пары, фотоэлементом вырабатывается импульсный сигнал, причем число импульсов будет пропорционально пройденному пути. Блок определения пройденного пути может быть выполнен в виде счетчика на интегральных микросхемах.

Для построения датчика времени может быть использован кварцевый генератор в сочетании с делителем импульсов на интегральных микросхемах.

Блок определения скорости может быть выполнен в виде счетчика на интегральных микросхемах. При этом сигналы от датчика пути и скорости должны поступать на счетный вход счетчика, а его управление должно осуществляться временными метками.

Блок определения текущего времени также может быть выполнен на счетчиках.

Датчик давления может быть реализован известными методами с помощью пьезоэлектрика или тензорезисторов, которые осуществляют преобразование величины изменения геометрических размеров чувствительного элемента сигнала под воздействием давления в электрический сигнал.

Элементом ручного управления может служить кнопка или другой механический переключатель.

Пороговый элемент может быть выполнен в виде элемента ИЛИ с числом входов, равным числу разрядов счетчика блока определения скорости. Сигнал на его выходе будет в этом случае формироваться при нулевых состояниях всех разрядов, что соответствует нулевой скорости.

Регистратор может осуществлять запись информации, например, на бумажную ленту. При этом сигнал управления будет воздействовать на механизм перетяжки ленты, а информационные сигналы (скорость, давление, время) на пишущие элементы, определяя их положение при записи.

Таким образом, применение изобретения позволяет машинисту иметь оперативные сведения о состоянии тормозной системы на стоянке и при движении локомотива.

Класс B61L25/02 подвижного состава или поезда 

анализатор параметров движения локомотива -  патент 2526730 (27.08.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством -  патент 2522532 (20.07.2014)
устройство и способ для создания сигнала местоположения -  патент 2509021 (10.03.2014)
устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов -  патент 2506186 (10.02.2014)
комплекс автоматизированного учета вагонооборота -  патент 2500562 (10.12.2013)
способ и система радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта -  патент 2499714 (27.11.2013)
способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом -  патент 2476342 (27.02.2013)
устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач -  патент 2475395 (20.02.2013)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2475394 (20.02.2013)
устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона -  патент 2474506 (10.02.2013)
Наверх