центрифуга для очистки масла

Классы МПК:B04B1/00 Центрифуги с вращающимися барабанами, снабженными неперфорированными кожухами, для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами или без них
B04B11/02 непрерывная загрузка или разгрузка; устройства для ее регулирования 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Остриков Валерий Васильевич,
Гущин Владимир Александрович,
Калашников Николай Михайлович,
Калюжный Сергей Валентинович,
Демина Татьяна Васильевна
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-25
публикация патента:

Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для очистки масла в стационарных установках. Сущность: центрифуга для очистки масла содержит цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора. Центрифуга снабжена тонкопленочным испарителем для выпаривания топливных фракций из масла, выбрасываемого гидроприводом, расположенным в нижней части корпуса по всей длине его окружности, и вытяжным средством, установленным снаружи корпуса и сообщенным при помощи патрубка с его внутренней полостью. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора, отличающаяся тем, что она снабжена тонкопленочным испарителем для выпаривания топливных фракций из масла, выбрасываемого гидроприводом, расположенным в нижней части корпуса по всей длине его окружности, и вытяжным средством, установленным снаружи корпуса и сообщенным при помощи патрубка с его внутренней полостью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в стационарных установках.

Известна центрифуга для очистки масла, снабженная корпусом с крышкой и днищем, имеющим отверстие для слива очищенного масла, цилиндрическим ротором с гидрореактивным приводом, установленным вертикально с кольцевым зазором в корпусе на подшипниковых опорах, отверстием для сообщения внутренней полости корпуса с атмосферой и средством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре к отверстию для слива масла [1]

Недостатком центрифуги является то, что центрифуга не позволяет очищать масло от топливных фракций.

Ближайшим техническим решением к предложенному является центрифуга для очистки масла, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, и гидроприводом, размещенным в днище ротора [2]

Недостатком этой центрифуги также является то, что из очищаемого масла не удаляются топливные фракции, которые ухудшают качество очищенного масла.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении удаления топливных фракций из очищаемого масла и улучшении, таким образом, качества очистки.

Эта задача решается тем, что предложенная центрифуга для очистки масла, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора, снабжена тонкопленочным испарителем для выпаривания топливных фракций из масла, выбрасываемого гидроприводом, расположенным в нижней части корпуса по всей длине его окружности, и вытяжным средством, установленным снаружи корпуса и сообщенным при помощи патрубка с его внутренней полостью.

На фиг. 1 схематично изображен продольный разрез центрифуги для очистки масла; на фиг.2 поперечный разрез центрифуги для очистки масла.

Центрифуга для очистки масла содержит цилиндрический корпус 1 с крышкой 2 и днищем 3, установленный в нем цилиндрический ротор 4, снабженный колонкой 5 с каналами 6 и 7 для подвода и отвода масла и гидроприводом 8, размещенным в днище ротора, тонкопленочный испаритель для выпаривания топливных фракций из масла, выбрасываемого гидроприводом, состоящий из конусообразной емкости 9, установленной на днище 3 корпуса по всей длине его окружности, нагревательного элемента 10, встроенного в стенку емкости, предохранительного клапана 11 и датчика 12 температуры.

Снаружи корпуса размещено вытяжное средство 13, сообщенное при помощи патрубка 14 через отверстие 15 с его внутренней полостью. Цилиндрический ротор 4 установлен на подшипниковых опорах 16 и 17. Внутри ротора расположена вставка 18 из хлопчатобумажного материала с фиксаторами 19.

Днище 3 корпуса 1 имеет патрубок 20 для слива очищенного масла.

Центрифуга работает следующим образом. Загрязненное масло проходит по каналу 6 в цилиндрический ротор 4 с гидрореактивным приводом 7, вращающимся на подшипниковых опорах 16, 17, и после осаждения частиц загрязнений на вставке 18, закрепленной фиксаторами 19, попадает в распыленном состоянии на стенку конусообразной емкости 9 и стекает при вскипании, образуя газотопливную смесь и чистое масло, сливающееся через патрубок 20 в емкость для масла (не показана). Образовавшаяся газотопливная смесь из полости между стенками цилиндрического корпуса 1 и цилиндрическим ротором 4 забирается вытяжным устройством 13, проходя через отверстие 15 крышки 2 и патрубок 14.

Для обеспечения более эффективного процесса выделения топливных фракций из масла температура на стенке испарителя поддерживается 200-250оС и контролируется датчиком 12 и предохранительным клапаном 11.

Удаление этих фракций повышает качество очищенного масла.

Класс B04B1/00 Центрифуги с вращающимися барабанами, снабженными неперфорированными кожухами, для разделения преимущественно жидких смесей с твердыми частицами или без них

центробежный сепаратор -  патент 2529538 (27.09.2014)
центробежный сепаратор, износостойкий элемент и набор износостойких элементов для центробежного сепаратора -  патент 2528991 (20.09.2014)
центробежный сепаратор и ротор -  патент 2523817 (27.07.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2522407 (10.07.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2521547 (27.06.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2516553 (20.05.2014)
газоочистной сепаратор -  патент 2515473 (10.05.2014)
центрифуга и ротор центрифуги -  патент 2510295 (27.03.2014)
сепарационный диск для роторной центрифуги и пакет дисков -  патент 2509608 (20.03.2014)
центробежный сепаратор-очиститель -  патент 2505360 (27.01.2014)

Класс B04B11/02 непрерывная загрузка или разгрузка; устройства для ее регулирования 

Наверх