шпала

Классы МПК:E01B3/00 Шпалы и продольные лежни
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Перевозчиков Николай Семенович[MD],
Стародубов Сергей Михайлович[MD]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-16
публикация патента:

Использование: в железнодорожном транспорте, в частности в устройствах для крепления рельсового пути. Сущность изобретения: шпала имеет ломаную шпала, патент № 2040620 -образную форму в плане и состоит из двух опорных площадок для крепления рельс, среднего участка, выполненного в продольном сечении вогнутым, и двух упорных поверхностей 3, выполненных по радиусу. Каждая последующая шпала с опорными площадками уложена зеркально относительно предыдущей, причем шпалы уложены в железнодорожном пути таким образом, что соприкасаются между собой по упорным поверхностям. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ШПАЛА, содержащая опорные площадки для рельсов, отличающаяся тем, что она выполнена шпала, патент № 2040620 -образной в плане с вогнутой средней частью в продольном сечении и с двумя диагонально расположенными опорными боковыми поверхностями на ее концах для прилегания к концам смежных укладываемых зеркально относительно нее шпал.

2. Шпала по п.1, отличающаяся тем, что опорные боковые поверхности закруглены по радиусу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельсового пути.

Целью изобретения является повышение боковой и продольной жесткости железнодорожного пути.

На фиг.1 изображена шпала с рельсами, вид в плане; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Шпала имеет ломаную шпала, патент № 2040620 -образную форму в плане и состоит из двух опорных площадок 1 для крепления рельсов, среднего участка 2, выполненного в продольном сечении вогнутым, и двух упорных поверхностей 3, выполненных по радиусу. Каждая последующая шпала с опорными площадками уложена зеркально относительно предыдущей, причем шпалы уложены в железнодорожном пути таким образом, что соприкасаются между собой по упорным поверхностям 3. При прохождении состава по криволинейному участку железнодорожного пути, а также при тепловом расширении возникают значительные боковые и продольные нагрузки, которые могут привести к "выбросу" пути. Поскольку каждая последующая смежная шпала с опорными площадками уложена зеркально и в стык с соседней шпалой, достигается эффект плоской фермы. Деформация железнодорожного пути предотвращается введением элементов растяжения-сжатия, какими являются шпала, патент № 2040620 -образные шпалы, уложенные в железнодорожном полотне в зеркальном отражении.

Так как жесткость шпалы, работающей на растяжение, во много раз больше жесткости шпалы, работающей на изгиб, то общая жесткость железнодорожного пути резко возрастает. Кроме того, за счет упорных поверхностей, выполненных по радиусу, обеспечивается возможность формирования криволинейных участков железнодорожного пути.

Класс E01B3/00 Шпалы и продольные лежни

опорная плита рельсового пути -  патент 2509835 (20.03.2014)
твердое железнодорожное полотно с непрерывным основанием -  патент 2506365 (10.02.2014)
железобетонная шпала -  патент 2504611 (20.01.2014)
железобетонная шпала -  патент 2504610 (20.01.2014)
шпала -  патент 2499860 (27.11.2013)
гибкое защитное бетонное покрытие и мат для его создания -  патент 2494186 (27.09.2013)
сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу -  патент 2490390 (20.08.2013)
железнодорожная шпала -  патент 2487207 (10.07.2013)
бетонная шпала-демпфер -  патент 2486305 (27.06.2013)
способ изготовления шпалы -  патент 2481430 (10.05.2013)
Наверх