устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства

Классы МПК:B60R25/10 включающие сигнальное устройство 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Дикарев Виктор Иванович,
Медведев Владимир Михайлович,
Шилим Иван Тимофеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-15
публикация патента:

Использование: устройство относится к системам треводной сигнализации и может быть использовано для подачи сигнала при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц. Сущность изобретения: устройство содержит свисток 1, корпус 2 спускового механизма, штуцер 3 камеры запасного колеса транспортного средства, курок 4 спускового механизма, электромагнит 5, ручку 61 поршня - толкателя 6, первую пружину 7, винт-втулку 8, вторую пружину 9, контргайку 10, клапан 11, кнопочные выключатели дверей 12, багажника 13 и капота 14, маятниковый выключатель 15, автономный источник тока 17 и выключатель 16 тока. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее камеру запасного колеса транспортного средства, клапанный штуцер которого через спусковой механизм соединен со свистком, при этом подпружиненный шток спускового механизма расположен в корпусе этого механизма с возможностью взаимодействия с клапанным штуцером и курком, отличающееся тем, что в него введены электромагнит, маятниковый выключатель, кнопочные выключатели дверей, багажника и капота, выключатель устройства и автономный источник тока, причем шток спускового механизма снабжен ручкой, выступающей за пределы корпуса, и полочкой-проточкой для фиксации курка, который подпружинен и представляет собой якорь электромагнита, один из выводов обмотки которого соединен с корпусом транспортного средства, а к другому выводу последовательно подключены параллельно соединенные маятниковый выключатель, кнопочные выключатели дверей, багажника и капота, к вторым выводам которого последовательно подключены выключатель устройства и автономный источник тока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации и может быть использовано для подачи сигнала при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц.

Известны устройства противоугонной сигнализации для транспортного средства (авт.св. N 1125640, 1411182, 1411183, 1634557, 1373606, 1720909 и другие).

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства (авт.св. СССР N 1634557, кл. В 60 R 25/10, 1988), которое и выбрано в качестве прототипа.

Недостатком указанного устройства является низкая надежность, что обусловлено тем, что в нерабочем состоянии с взведенного курка свинчивают груз и сила трения между курком и полкой П-образной проточки препятствует срабатыванию спускного механизма при движении транспортного средства. Кроме того, для перевода устройства в дежурный режим необходимо провести сложные подготовительные операции: разместить запасное колесо строго горизонтально, а курок спускного устройства с предварительно навернутым грузом строго вертикально, зафиксировать корпус спускового устройства в этом положении с помощью контргайки и отрегулировать работу устройства регулировочным винтом-втулкой для данного положения корпуса спускового устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и упрощение процедуры использования устройства в различных режимах его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее камеру запасного колеса транспортного средства, клапанный штуцер которого через спусковой механизм соединен со свистком, при этом подпружиненный шток спускового механизма расположен в корпусе этого механизма с возможностью взаимодействия с клапанным штуцером и курком, введены электромагнит, маятниковый выключатель, кнопочные выключатели дверей, багажника и капота, выключатель устройства и автономный источник тока, причем шток спускового механизма выполнен с ручкой, выступающей за пределы корпуса, и полочкой проточкой для фиксации курка, который подпружинен и представляет собой якорь электромагнита, один из выводов обмотки которого соединен с корпусом транспортного средства, а к другому выводу последовательно подключены параллельно соединенные маятниковый выключатель, кнопочные выключатели дверей, багажника и капота, к вторым выводам которых последовательно подключены выключатель устройства и автономный источник тока.

На чертеже изображена функциональная схема устройства и конструкция спускового устройства.

Устройство содержит свисток 1, соединенный шлангом (показан условно) через корпус 2 спускового механизма со штуцером 3 камеры запасного колеса (не показано) транспортного средства. Курок 4 спускового механизма одновременно является якорем электромагнита 5, внутри корпуса которого размещена возвратная пpужина 9. Внутри корпуса спускового механизма размещены поршень толкатель 6 со сквозным центральным отверстием, полочкой проточкой для фиксации взведенного состояния и ручкой 61, выступающей за пределы корпуса 2, пружина 7 и фиксирующий винт втулка 8. Один вывод обмотки электромагнита 5 соединен с корпусом транспортного средства, а к другому выводу подключены первые выводы параллельно включенных кнопочных выключателей дверей 12, багажника 13 и капота 14, маятникового выключателя 15, вторые выводы которых подключены к последовательно соединенным выключателю устройства 16 и автономному источнику тока 17, вторая клемма которого соединена с корпусом транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы поршень толкатель 6 с помощью ручки 61 переводится в верхнее положение, которое фиксируется курком 4, выдвигаемым из корпуса электромагнита 5 возвратной пружиной 9. Перевод устройства в дежурный режим осуществляется замыканием выключателя устройства 16, который устанавливается в салоне транспортного средства в месте, известном только его владельцу. В случае попытки угона при проникновении внутрь салона транспортного средства через двери или в случае открытия крышек багажника или капота происходит замыкание одного из кнопочных выключателей 12-14, в случае же любого изменения статистического положения транспортного средства замыкается маятниковый выключатель 15. Это приводит к срабатыванию электромагнита 5, при котором курок 4 втягивается внутрь корпуса электромагнита, преодолевая воздействие возвратной пружины 9. При этом поршень толкатель 6 под действием пружины 7 перемещается внутри корпуса 2 спускового механизма в направлении клапана 11 и надавливает на него. В результате выходящий из камеры запасного колеса под давлением воздух через корпус 2 спускового механизма по шлангу попадает в свисток 1, который подает звуковой сигнал. Для отключения сигнализации необходимо открыть багажник и перевести поршень толкатель 6 с помощью ручки 61 в верхнее положение, которое автоматически зафиксируется курком 4 под действием возвратной пружины 9. Отключение дежурного режима осуществляется переводом выключателя 16 в разомкнутое состояние.

Применение автономного источника тока 17 позволяет обеспечить автономность работы устройства независимо от состояния бортовой электрической сети транспортного средства. Использование электромагнитного управляющего механизма позволяет повысить надежность устройства в работе, устраняет необходимость регулировочных операций при переводе устройства в дежурный режим и тем самым упрощает использование устройства.

Свисток 1 при желании можно размещать внутри багажника, под багажником, в салоне транспортного средства и т.д. Возможно использование нескольких свистков, установленных в разных местах.

Для усиления психологического воздействия свисток 1 может имитировать милицейский свисток. Для регулирования мощности звукового сигнала на шланге может быть установлен управляющий зажим, меняющий проходное сечение шланга.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с прототипом обеспечивает повышение надежности и упрощение процедуры использования устройства в различных режимах его работы. Это достигается применением автономного источника тока, который исключает зависимость устройства от состояния бортовой электрической сети транспортного средства. Использование электромагнитного управляющего механизма позволяет повысить надежность в работе, устраняет необходимость регулировочных операций при переводе устройства в дежурный режим и тем самым упрощает использование устройства.

Класс B60R25/10 включающие сигнальное устройство 

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
штатная система автосигнализации с видеорегистратором и автомобиль с указанной системой -  патент 2493983 (27.09.2013)
герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства -  патент 2476333 (27.02.2013)
система связи и наблюдения транспортного средства и способ обеспечения длинномерного транспортного средства системой наблюдения -  патент 2468939 (10.12.2012)
автомобильное сигнальное устройство обеспечения безопасности -  патент 2421819 (20.06.2011)
устройство отображения для дуплексного противоугонного дистанционного контроллера -  патент 2400381 (27.09.2010)
система тревожной сигнализации -  патент 2399521 (20.09.2010)
беспроводная система тревожной сигнализации для обслуживания подвижных и неподвижных объектов -  патент 2395120 (20.07.2010)
канал радиосвязи с дискретной информацией для транспортных средств -  патент 2391711 (10.06.2010)
Наверх