устройство включения тревожной сигнализации при попытке угона транспортного средства

Классы МПК:B60R25/10 включающие сигнальное устройство 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Уральский горный институт им.В.В.Вахрушева
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-29
публикация патента:

Использование: изобретение касается устройства для включения тревожной сигнализации при попытке угона транспортного средства и относится к транспорту. Сущность изобретения: устройство содержит корпус и установленные в нем постоянные магниты: неподвижный 2 и подвижный 3. Магниты ориентированы один навстречу другому. По обе стороны от подвижного магнита размещены источник света 7 и фотоприемник 8, образующие оптоэлектронную пару с открытым каналом, перекрываемым подвижным магнитом 3. Фотоприемник управляет электрической схемой, включающей клаксон транспортного средства. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ПОПЫТКЕ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее выполненный из немагнитного материала корпус со средствами крепления к элементам транспортного средства, соосно размещенные в корпусе неподвижный постоянный магнит и подвижный элемент, первый из которых установлен с возможностью регулирования его продольного положения относительно корпуса, а второй выполнен с возможностью компенсации его массы магнитным полем постоянного магнита, и вторичный преобразователь, включающий в себя пару элементов, расположенных в корпусе с противоположных сторон подвижного элемента перпендикулярно его оси и образующих цепь для подачи питания к элементам тревожной сигнализации при перемещении подвижного элемента, отличающееся тем, что подвижный элемент выполнен в виде постоянного магнита, установленного над неподвижным магнитом и ориентированного полюсом встречно по отношению к его полюсу, пара элементов вторичного преобразователя представляет собой оптрон, а средства крепления кольцо, симметрично размещенное в верхней части корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для предотвращения угона транспортных средств посредством подачи тревожного сигнала.

Известно устройство [1] для включения тревожной сигнализации, содержащее корпус с неподвижно установленным в нем постоянным магнитом и чувствительным элементом, выполненным в виде колоколообразного маятника, охватывающего магнит. Маятник опирается на заостренный стержень, скрепленный с корпусом. На маятнике размещен вторичный преобразователь, выполненный в виде катушки индуктивности. При попытке угона изменяется наклон транспортного средства, маятник начинает колебаться и в катушке индуктивности наводится электрический сигнал. Этот сигнал подается на усилитель, с выхода усилителя на исполнительный механизм. Кроме перечисленных деталей, в состав устройства входит демпфер маятника, арретир и выключатель.

Недостатки устройства заключаются в его излишней сложности, из-за большого количества деталей, в необходимости арретирования (закрепления) маятника при движении транспортного средства и в съеме сигнала с подвижного вторичного преобразователя.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство включения тревожной сигнализации при попытке угона транспортного средства, содержащее выполненный из немагнитного материала корпус со средствами крепления к элементам транспортного средства, соосно размещенные в корпусе неподвижный постоянный магнит и подвижный элемент, первый из которых установлен с возможностью регулирования его продольного положения относительно корпуса, а второй выполнен с возможностью компенсации его массы магнитным полем постоянного магнита, и вторичный преобразователь, включающий в себя пару элементов, расположенных в корпусе с противоположных сторон подвижного элемента, перпендикулярно к его оси, и образующих цепь для подачи питания к элементам тревожной сигнализации при перемещении подвижного элемента [2]

Недостатком этого устройства является сложность и невысокая надежность в работе.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности.

Для этого в устройстве включения тревожной сигнализации при попытке угона транспортного средства, содержащем выполненный из немагнитного материала корпус со средствами крепления к элементам транспортного средства, соосно размещенные в корпусе неподвижный постоянный магнит и подвижный элемент, первый из которых установлен с возможностью регулирования его продольного положения относительно корпуса, а второй выполнен с возможностью компенсации его массы магнитным полем постоянного магнита, и вторичный преобразователь, включающий в себя пару элементов, расположенных в корпусе с противоположных сторон подвижного элемента, перпендикулярно к его оси, и образующих цепь для подачи питания к элементам тревожной сигнализации при перемещении подвижного элемента, последний выполнен в виде постоянного магнита, установленного над неподвижным магнитом и ориентированного полюсом встречно по отношению к его полюсу, пара элементов вторичного преобразователя представляет собой оптрон, а средства крепления кольцо, симметрично размещенное в верхней части корпуса.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез в натуральную величину; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 пример включения устройства в электрическую схему звуковой тревожной сигнализации.

Устройство состоит из корпуса 1, неподвижного 2 и подвижного 3 постоянных магнитов. Корпус 1 выполнен из немагнитного материала, например пластмассы, в виде массивного овального основания и вертикальной трубчатой части. В центре днища трубчатой части выполнено отверстие 4 с резьбой под регулировочный винт 5. Между головкой винта 5 и наружной частью днища размещена фиксирующая цилиндрическая пружина 6.

В трубчатой части корпуса напротив подвижного магнита 3 высверлены два канала, оси которых пересекают ось трубчатой части корпуса по перпендикуляру к ней. В одном канале размещен источник света 7, например светодиод, в другом фотоприемник 8, например фотодиод. В конструкции, изображенной на чертеже, применены светодиод АЛ307 и фотодиод ФД2. Светодиод и фотодиод образуют оптоэлектронную пару с открытым оптическим каналом, который перекрывается телом подвижного постоянного магнита 3. Оптический канал между источником света 7 и фотоприемником 8 коллимирован за счет того, что отверстия в стенке трубчатой части корпуса, через которые свет от источника 7 попадает на фотоприемник 8, имеют малый диаметр, не превышающий 2 мм.

Корпус устройства закрыт крышкой 9 из немагнитного материала, котоpая крепится к корпусу двумя болтами 10. На верхней части крышки располагается крепежное кольцо 11, а между крышкой и трубчатой частью корпуса 1 предусмотрено свободное пространство 12 для размещения элементов электрической схемы тревожной сигнализации, пример которой приведен на фиг.3.

Кроме светодиода 7 (VD1) и фотодиода 8 (VD2) схема содержит резистор 13 (R1), служащий для ограничения тока светодиода 7, запирающий тиристор 14 (VS1), на управляющий электрод которого поступает ток фотодиода 8 через резистор 15 (R2), и клаксон 16 (Z1). Питается схема от автомобильного аккумулятора постоянным напряжением 12 В. В цепи питающего напряжения установлен выключатель-тумблер 17 (SA1).

Перед установкой на транспортное средство устройство регулируют так, чтобы оно срабатывало даже при небольшом сотрясении. Для регулировки в электрическую схему (см. фиг.3) вместо клаксона 16 включают лампочку накаливания на 12 В, которая будет играть роль сигнальной, и подсоединяют схему к источнику питания. Располагают корпус устройства вертикально и включают тумблер 17.

Далее отверткой начинают ввинчивать регулировочный винт 5. Неподвижный магнит 2 при этом перемещается вверх. Вверху при этом за счет сил взаимного отталкивания перемещается и подвижный магнит 3. Винт 5 ввинчивают до тех пор, пока магнит 3, поднимаясь, не откроет оптический канал между светодиодом 7 и фотодиодом 8. Свет, достигающий фотодиода 8, открывает его, ток, прошедший через фотодиод 8 в свою очередь открывает тиристор 14, в результате чего загорается лампа накаливания. Теперь, чтобы прекратить прохождение тока через тиристор 14, нужно выключить ток, что и выполняют с помощью тумблера 17. После этого винт 5 вывинчивают обратно приблизительно на один оборот. Подвижный магнит 3 опускается и перекрывает оптический канал своей оконечностью. Включают тумблер 17. По отсутствию свечения сигнальной лампочки убеждаются в том, что оптический канал перекрыт. Слегка встряхивают устройство, и убеждаются в том, что оно срабатывает по загоранию сигнальной лампочки.

Выключают тумблер 17, место сигнальной лампочки включают клаксон 16 и закрепляют корпус 1 устройства в укромном месте салона транспортного средства, лучше всего со стороны водителя. Устройству придают вертикальное положение, подвешивая его за крепежное кольцо 11. Тумблер 17 может быть расположен как на крышке корпуса устройства, так и отдельно от него.

Оставляя транспортное средство, владелец после выхода из него включает тумблер 17, приводя устройство включения тревожной сигнализации в рабочее положение.

При попытке угона, как только злоумышленник сядет в кресло водителя, изменяется наклон транспортного средства, корпус устройства 1 вместе с транспортным средством сместится вниз, а подвижный магнит 3, находящийся в неустойчивом равновесии, вверх в силу инерции и откроет оптический канал между источником света 7 и фотоприемником 8. Ток, прошедший через фотоприемник, откроет тиристор 14, и сработает клаксон 16. Раздавшийся звуковой сигнал может прекратиться только после выключения тумблера 17, так как тиристор 14 будет оставаться в открытом состоянии до тех пор, пока на него подается питание, даже после прекращения открывшего его тока, т.е. после возвращения магнита 3 в исходное положение.

Простота и надежность устройства может обеспечить ему широкое распространение.

Класс B60R25/10 включающие сигнальное устройство 

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
штатная система автосигнализации с видеорегистратором и автомобиль с указанной системой -  патент 2493983 (27.09.2013)
герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства -  патент 2476333 (27.02.2013)
система связи и наблюдения транспортного средства и способ обеспечения длинномерного транспортного средства системой наблюдения -  патент 2468939 (10.12.2012)
автомобильное сигнальное устройство обеспечения безопасности -  патент 2421819 (20.06.2011)
устройство отображения для дуплексного противоугонного дистанционного контроллера -  патент 2400381 (27.09.2010)
система тревожной сигнализации -  патент 2399521 (20.09.2010)
беспроводная система тревожной сигнализации для обслуживания подвижных и неподвижных объектов -  патент 2395120 (20.07.2010)
канал радиосвязи с дискретной информацией для транспортных средств -  патент 2391711 (10.06.2010)
Наверх