электросистема автомобиля

Классы МПК:B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп  1/00
Патентообладатель(и):Старухин Владимир Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-01
публикация патента:

Использование: в электросистемах автомобиля для звукового оповещения о движении задним ходом с открытой дверью. Сущность изобретения: система содержит выключатель открытого положения дверей, выключатели 3 фар заднего хода, выключатель 13 стоп-сигнала, лампы освещения салона, фары 5 заднего хода, выключатель 4 звукового сигнала 1, стоп-сигнал 12, запитанное параллельно лампам освещения салона реле 7 с замыкающими контактами 8, реле 9 с размыкающими контакты 10. 5-11-9, 6-10-7, 12-14-2-4-1-7-8. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОСИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ, содержащая лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепи их питания выключатели открытого положения дверей автомобиля, фары заднего хода, фары стоп-сигнала, звуковой сигнализатор и соответствующие выключатели в цепях питания указанных фар и звукового сигнализатора, отличающаяся тем, что она снабжена тремя реле, одно из которых включено параллельно лампам освещения салона, а его замыкающий контакт в цепь питания второго реле, соединенного параллельно с фарами стоп-сигнала, размыкающий контакт которого включен в цепь питания звукового сигнализатора, при этом третье реле соединено параллельно с фарами заднего хода, а его замыкающий контакт включен в цепь питания первого реле.

2. Электросистема по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена ручным выключателем, включенным в цепь питания третьего реле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к электрическим системам автомобиля, преимущественно легкового.

Известна электросистема автомобиля, содержащая лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепи их питания выключатели открытого положения дверей автомобиля, фары заднего хода, фары стоп-сигнала, звуковой сигнализатор и соответствующие выключатели в цепях питания указанных фар и звукового сигнализатора.

Недостатком известных электросистем является повышенная опасность движения задним ходом, заключающаяся в отсутствии устройств, автоматически оповещающих при движении задним ходом об открытой двери, что является распространенной причиной повреждения дверей при наезде на препятствие в условиях вынужденного сосредоточения внимания водителя, при езде задним ходом, на дорожную обстановку.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы путем звукового оповещения об открытой двери при езде задним ходом.

Цель достигается тем, что электросистема автомобиля, содержащая лампы освещения салона, включенные своими контактами в цепи их питания выключатели открытого положения дверей автомобиля, фары заднего хода, фары стоп-сигнала, звуковой сигнализатор и соответствующие выключатели в цепях питания указанных фар и звукового сигнализатора, снабжена тремя реле, одно из которых включено параллельно лампам освещения салона, а его замыкающий контакт в цепь питания второго реле, соединенного параллельно с фарами стоп-сигнала, размыкающий контакт которого включен в цепь питания звукового сигнализатора, при этом третье реле соединено параллельно с фарами заднего хода, а его замыкающий контакт включен в цепь питания первого реле, и тем, что она снабжена ручным выключателем, включенным в цепь питания третьего реле.

На чертеже изображена принципиальная схема электросистемы автомобиля.

Система содержит звуковой сигнал 1, выключатели 2 открытого положения дверей салона, выключатель 3 фары заднего кода, выключатель 4 звукового сигнала, фара 5 заднего кода, лампы 6 освещения салона, с обмоткой реле 7 с замыкающими контактами 8, реле с обмоткой 9 с замыкающими контактами 10, ручной выключатель 11 ручной фары 12 стоп-сигнала, выключатель 13 стоп-сигнала, реле с обмоткой 14 с размыкающими контактами 15.

Электросистема автомобиля работает следующим образом.

При открытии любой двери салона срабатывает концевой выключатель 2 и подает напряжение на лампы 6 освещения салона и на замыкающие контакты 10 реле с обмоткой 9. При включении задней передачи срабатывает выключатель 3 и подает напряжение на фары 5 заднего хода (при этом контакты ручного выключателя 11 замкнуты). Контакты 10 замыкаются, напряжение подается на обмотку реле 7, замыкающие контакты 8 которого замыкаются и включается звуковой сигнал 1. При нажатии на педаль тормоза срабатывает выключатель 13 стоп-сигнала 12 и параллельно с последним подключается обмотка 14 реле, размыкающие контакты 15 которого размыкаются и рвут цепь звукового сигнала. Подача звукового сигнала прекращается.

В экстремальных ситуациях при возникновении необходимости движения с открытой дверью салона ручным выключателем 11 разрывают цепь питания второго реле, после чего система работает в штатном режиме.

Применение предлагаемой системы позволяет существенно повысить безопасность движения автомобиля задним ходом.

Класс B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп  1/00

ультразвуковая система помощи водителю, способ ее конфигурирования и соответствующий ультразвуковой датчик -  патент 2513097 (20.04.2014)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2471244 (27.12.2012)
устройство светового оповещения для топливораздаточных колонок -  патент 2438889 (10.01.2012)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2397548 (20.08.2010)
система для радиотелефонных сообщений на автомагистралях -  патент 2395121 (20.07.2010)
усилительно-приемно-коммутационное устройство и система связи и громкоговорящего оповещения электропоезда -  патент 2377144 (27.12.2009)
sos-система для автомагистралей -  патент 2282897 (27.08.2006)
автомобильное сигнально-знаковое устройство с разделением потока информации по назначениям - цвайзер -  патент 2261186 (27.09.2005)
sos-система для автомагистралей -  патент 2183351 (10.06.2002)
предупреждающий сигнал транспортного средства -  патент 2177886 (10.01.2002)
Наверх