прибор для измерения индикаторной скорости

Классы МПК:G01P5/00 Измерение скорости текучих сред, например воздушных потоков; измерение скорости твердых тел, например судов, самолетов и тп, относительно текучей среды
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ульяновское конструкторское бюро приборостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-28
публикация патента:

Использование: в приборостроении для измерения скорости текущих сред, скорости твердых тел относительно текучей среды, а также для измерения давления в упругих средах. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем чувствительный элемент, подпружиненную трубку, находящуюся в зацеплении с сектором, тяга передаточно-множительного механизма выполнена в виде торцового жесткого соединения двух или нескольких пластин из металлов с различными коэффициентами линейного расширения, что обеспечивает уменьшение температурной погрешности при сохранении виброустойчивости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ СКОРОСТИ, содержащий манометрическую коробку, на жестком центре которой закреплена тяга, связанная посредством передаточно-множительного механизма со стрелочным индикатором, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде жесткого торцевого соединения двух или нескольких пластин из металлов с различными коэффициентами линейного расширения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения скорости текучих сред, скорости твердых тел относительно текучей среды, а также для измерения давления в упругих средах.

Известен прибор, содержащий чувствительный элемент, передаточно-множительный механизм, подпружиненную трубку, находящуюся в зацеплении с сектором [1] Для уменьшения температурной погрешности в прибор введен компенсатор I рода.

Недостатком данного устройства является то, что компенсатор, выполненный в виде биметаллической пластины, консольно закрепленной на жестком центре специальной конфигурации, существенно повышает массу, закрепленную на мембране чувствительного элемента, тем самым уводит резонансную частоту чувствительного элемента в зону более низких частот и, как следствие, приводит к виброустойчивости устройства в рабочем диапазоне частот до 2000 Гц.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для измерения индикаторной скорости, содержащее манометрическую коробку, на жестком центре которой закреплена тяга, связанная посредством передаточно-множительного механизма со стрелочным индикатором [2]

Однако для этого прибора характерны температурные ошибки.

Использование материалов с весьма малым температурным коэффициентом линейного расширения, например элинвара, для высокоточных индикаторов невозможно из-за слабых упругих свойств материала, а использование компенсатора I-го рода приводит к уменьшению температурной погрешности за счет снижения виброустойчивости, вызванной увеличением массы жесткого центра.

Цель изобретения уменьшение температурной погрешности при сохранении виброустойчивости.

Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем манометрическую коробку, на жестком центре которой закреплена тяга, связанная посредством передаточно-множительного механизма со стрелочным индикатором, тяга выполнена в виде жесткого торцового соединения двух или нескольких пластин из металлов с различными коэффициентами линейного расширения.

На фиг.1 представлена кинематическая схема измерительного устройства; на фиг. 2 показан график погрешности при изменении температуры в зависимости от применения тяг, выполненных из материалов с различными коэффициентами расширения.

Устройство содержит чувствительный элемент 1, жесткий верхний центр 2, который шарнирно соединен с тягой компенсатором 3, тяга шарнирно соединена с кривошипом 4, установленным на валу 5. На валу закреплен сектор 6, находящийся в зацеплении с трубкой 7, жестко соединенной со стрелочным указателем 8, индицирующим относительно шкалы 9 измерительный параметр.

Устройство работает следующим образом.

Под действием полного и статического давлений, поступающих соответственно внутрь чувствительного элемента и в корпус устройства, чувствительный элемент 1 прогибается. Перемещение жесткого центра 2 чувствительного элемента посредством тяги 3, кривошипа 4 преобразуется во вращательное движение вала 5, сектора 6, трубки 7 и стрелочного указателя 8. При изменении температуры окружающей среды происходит изменение линейного размера тяги-компенсатора пропорционально прираще- нию температуры, которое складывается или вычитается с прогибом упругого чувствительного элемента, и происходит уменьшение или увеличение температурных погрешностей, которое зависит от величины того или другого сплава, входящего в состав комбинированной тяги.

Класс G01P5/00 Измерение скорости текучих сред, например воздушных потоков; измерение скорости твердых тел, например судов, самолетов и тп, относительно текучей среды

термоанемометр и способ нагрева его терморезисторной структуры -  патент 2528572 (20.09.2014)
анемометрический зонд с одной или несколькими проволочками и способ его осуществления -  патент 2524448 (27.07.2014)
способ бесконтактной оптико-лазерной диагностики нестационарного гидропотока и устройство для его реализации -  патент 2523737 (20.07.2014)
устройство для измерения эмиссии парниковых газов из почвы и растений -  патент 2518979 (10.06.2014)
система воздушных сигналов вертолета -  патент 2518871 (10.06.2014)
устройство регулирования анемометра с проволочкой -  патент 2510027 (20.03.2014)
способ измерения скорости потока и устройство для его осуществления -  патент 2506597 (10.02.2014)
вихревой датчик аэродинамического угла и истинной воздушной скорости -  патент 2506596 (10.02.2014)
автономное устройство для регистрации скорости и направления течения жидкости и газа -  патент 2503962 (10.01.2014)
электромагнитный лаг-дрейфомер -  патент 2503014 (27.12.2013)
Наверх