весы для поосного взвешивания вагонов в движении

Классы МПК:G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Паршуткин Александр Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-06
публикация патента:

Использование: для взвешивания железнодорожных вагонов в движении. Сущность изобретения: весы для поосного взвешивания вагонов в движении содержат фундаментное основание, весовой и два подъездных рельсовых участка, причем подъездные участки смонтированы на фундаментном основании, а середина весового участка закреплена на поперечно размещенной под ним балке, которая своими краями связана с фундаментным основанием посредством узлов встройки с тензодатчиками. Подъездные рельсовые участки выполнены за одно целое с весовым рельсовым участком, который выделен по своим краям и в центре пазами, перпендикулярными опорной поверхности. Цель: упрощение конструкции весов, их монтажа, повышение точности взвешивания и расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ВЕСЫ ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ, содержащие фундаментное основание, весовой и два подъездных рельсовых участка, смонтированных на фундаментном основании, тензодатчик, отличающиеся тем, что они дополнительно снабжены вторым тензодатчиком, балкой и узлами встройки тензодатчиков, при этом середина весового участка закреплена на поперечно размещенной под ним балке, которая своими краями связана с фундаментным основанием посредством узлов встройки с тензодатчиками, причем подъездные рельсовые участки выполнены как одно целое с весовым участком, который выделен по краям и в центре пазами, перпендикулярными опорной поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приборостроению, в частности к весоизмерительной технике, и может быть использовано для взвешивания железнодорожных вагонов в движении.

Известно устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее две грузоприемные площадки, связанные шарнирно своими боковыми наружными краями с основанием весов, а внутренними краями опирающиеся на центрально расположенный датчик [1]

Недостатком известного устройства является низкая точность взвешивания, обусловленная возникновением изгибающих моментов в шарнирных креплениях практически на всем протяжении проезда взвешиваемого объекта, и наличием плеч-рычагов, с одной стороны, между местом приложения нагрузки и датчиком, с другой стороны, между местом приложения нагрузки и шарнирным креплением весов, а также сложность его изготовления и монтажа, обусловленная наличием шарнирных креплений.

Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемому устройству являются весы для поосного взвешивания железнодорожных вагонов, содержащие фундаментное основание, два подъездных рельсовых участка, смонтированных на фундаментном основании, опорный блок и связанный с ним растяжками (упругими связями) грузоприемный блок с тензодатчиком и пружиной, и закрепленные на грузоприемном блоке весовые рельсовые участки [2]

Недостатком данного устройства является высокая сложность его изготовления и монтажа, низкая точность взвешивания, обусловленная наличием механических компенсаторов (растяжки и пружины), обеспечивающих равномерную нагрузку тензодатчика на всем протяжении проезда взвешиваемого объекта по весовым рельсовым участкам, а также возможность взвешивания железнодорожных вагонов, проходящих через весы только в одну сторону.

Целью изобретения является упрощение конструкции весов, их монтажа, повышение точности взвешивания и расширение функциональных возможностей устройства, благодаря использованию принципа прямого нагружения тензодатчика и обеспечению двухстороннего проезда железнодорожных вагонов через весы при взвешивании за счет симметричности конструкции устройства относительно его центра.

Цель достигается за счет того, что известные весы, содержащие фундаментное основание, весовой и два подъездных рельсовых участка, смонтированных на фундаментном основании, тензодатчик, дополнительно снабжены вторым тензодатчиком, балкой и узлами встройки тензодатчиков, при этом середина весового участка закреплена на поперечно размещенной под ним балке, которая своими краями связана с фундаментным основанием посредством узлов встройки с тензодатчиками, причем подъездные рельсовые участки выполнены за одно целое с весовым, который выделен по своим краям и в центре пазами, перпендикулярными опорной поверхности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Предлагаемое устройство содержит фундаментное основание 1, весовой 2 и два подъездных 3, 4 рельсовых участка, причем подъездные участки смонтированы на фундаментном основании 1, а середина весового участка 2 закреплена на поперечно размещенной под ним балке 5, которая своими краями связана с фундаментным основанием 1 посредством узлов 6,7 встройки с тензодатчиками. Подъездные рельсовые участки 3,4 выполнены за одно целое с весовым 2, который выделен по своим краям и в центре пазами 8-10, перпендикулярными опорной поверхности.

Расстояние между пазами 8,9 устройства должно быть как можно ближе к минимально возможному межосевому расстоянию взвешиваемых вагонов, но не превосходить его. Пазы 8-10 (предназначенные для ослабления жесткости рельсов) могут быть выполнены с разворотом на угол, отличный от прямого, для исключения ударов при проезде осей вагона через весы. Устройство для предотвращения поперечных перемещений во время взвешивания может быть дополнено растяжками, закрепленными одной стороной на рельсовых участках или балке, а другой на фундаментном основании 1. Узлы встройки могут быть выполнены, например, в виде двух тяговых шпилек, которые одним концом крепятся к тензодатчику, а другим закрепляются в отверстия фундаментных опор и концов поперечной балки 5 с помощью гаечного соединения. При закреплении шпилек на балке и опорах целесообразно использовать сферические шайбы, которые служат для ликвидации несоосности, возникающей при монтаже оборудования.

Устройство работает следующим образом.

Проезжая по весовым участкам рельсового пути весов, колесная пара вагона оказывает на них давление, которое, в свою очередь, передается на узлы встройки с тензодатчиками. Электрический сигнал, пропорциональный оказываемому усилию на тензодатчики и вырабатываемый последними, передается по кабельным трассам во вторичную аппаратуру, где подвергается обработке с целью получения оценки веса вагона.

Таким образом, использование предлагаемого устройства по сравнению с прототипом позволяет снизить затраты, связанные с изготовлением и вводом в промышленную эксплуатацию устройства, благодаря упрощению конструкции весов и их монтажа за счет уменьшения количества компонентов устройства; повысить точность взвешивания за счет использования принципа прямого нагружения тензодатчика и исключения из конструкции устройства механических компенсаторов; расширить функциональные возможности за счет обеспечения двухстороннего проезда железнодорожных вагонов через весы при взвешивании благодаря симметричности конструкции устройства относительно его центра.

Класс G01G19/04 железнодорожных подвижных составов 

способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2507486 (20.02.2014)
способ взвешивания вагона без расцепки железнодорожного состава -  патент 2495385 (10.10.2013)
способ и устройство определения массы наливного груза -  патент 2417395 (27.04.2011)
способ взвешивания рельсовых объектов -  патент 2411464 (10.02.2011)
способ обнаружения перегруженных вагонов с помощью вагонных электронных весов и устройство для его осуществления -  патент 2410652 (27.01.2011)
датчик веса -  патент 2406987 (20.12.2010)
устройство для контроля нагрузок вагонных осей у проходящих по железной дороге вагонов -  патент 2401996 (20.10.2010)
способ калибровки вагонных весов -  патент 2400713 (27.09.2010)
система для измерения и регистрации параметров вагонов поезда -  патент 2398696 (10.09.2010)
способ взвешивания железнодорожных объектов -  патент 2390735 (27.05.2010)
Наверх