соединение грузонесущих стержневых элементов
Классы МПК: | F16B7/04 зажимные соединения |
Патентообладатель(и): | Гнездилов Владимир Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-11-19 публикация патента:
20.07.1995 |
Использование: в области машиностроения, строительства, транспорта для соединения стержневых элементов. Сущность изобретения: стержневые элементы соединяются между собой с помощью конического выступа, выполненного на торце одного элемента, и конической выемки, выполненной на торце другого. Угол конусности выступа и выемки равен или меньше 30°. Конические участки соединяемых элементов фиксруются стержнем, образованным из двух цилиндрических элементов, установленных в отверстии, выполненном перпендикулярно продольной оси выступа и выемки. Внутри конических участков выступа и выемки выполнена продольная сквозная расточка. Конические выступ и выемка могут быть выполнены на отдельных деталях, которые своими хвостовиками устанавливаются в отверстия стержневых элементов и фиксируются в них, например, сваркой. Предлагаемое устройство позволяет его использовать как для торцового, так и для других соединений грузонесущих стержневых элементов любой длины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. СОЕДИНЕНИЕ ГРУЗОНЕСУЩИХ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, содержащее коничный выступ, выполненный на одном из элементов и размещенный в конической выемке другого элемента, а также стержень, пропущенный через отверстие, выполненное перпендикулярно продольным осям конических участков элементов, отличающееся тем, что стержень образован двумя цилиндрическими элементами, при этом угол конусности выступа и выемки равен или меньше 30o. 2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что выступ и выемка выполнены на отдельных деталях, которые своими хвостовиками вставлены в отверстия стержневых элементов и зафиксированы относительно них. 3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что выступ и выемка выполнены с продольной сквозной проточкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для соединения любых грузонесущих элементов и может использоваться в строительстве, транспорте и машиностроении. Известно соединение грузонесущих стержневых элементов, содержащее конический выступ, выполненный на одном из элементов и размещенный в конической выемке другого элемента, а также стержень, пропущенный через отверстие, выполненное перпендикулярно продольным осям конических участков элементов. Недостатком известного устройства является большая трудоемкость изготовления стержневых элементов, а также невозможность соединять их под углом друг к другу. Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании соединения, пригодного как для торцового соединения грузонесущих стержневых элементов, так и для взаимно перпендикулярного их соединения. На фиг. 1 представлено соединение стержневых элементов, общий вид; на фиг.2 вариант выполнения соединения без сквозной расточки. Один из грузонесущих стержневых элементов 1 выполнен с выступом 2 с конической поверхностью, а другой с конической выемкой 3. Указанные выступ и выемка могут быть выполнены на отдельных деталях 4, которые посредством хвостовиков 5 закрепляются в грузонесущих элементах 1 и фиксируются по периметру, например, сваркой 6. Через отверстия в конических участках элементов 1 пропущен стержень 7, состоящий из двух цилиндрических элементов, либо в виде одной детали (фиг. 2). Внутри конических участков выступа 2 и выемки 3 выполнена продольная сквозная расточка 8. Как показали эксперименты, угол конусности выступа и выемки 3 должен быть равен или меньше 30о. При этом обеспечивается самоцентрирование элементов и их первичная взаимная фиксация за счет сил трения. При больших углах стык плохо воспринимает силовые воздействия. Узел соединения изготавливается следующим образом: изготавливается отдельная деталь 4 с выступом 2 с углом конуса и вторая отдельная деталь с выемкой 3 с тем же углом конусности . Эти две детали вставляются выступом 2 в выемку 3 и добиваются беззазорности соединения за счет внешнего небольшого усилия, после чего сверлится отверстие сразу в двух деталях 4 в зоне выступа 2 и выемки 3 и вставляется стержень 7, который является фиксирующим. Узел в собранном виде присоединяется к элементам 1, например приваривается. Процесс соединения стержневых элементов осуществляется следующим образом: конический выступ 2 вставляют в коническую выемку 3 и через отверстие в элементах 1 пропускают элементы стержня 7. Соединение хорошо работает на изгиб и может заменить фланцевые соединения всех видов. Благодаря выполнению стержня из двух элементов, а внутри конических участков продольной сквозной расточки возможен вариант выполнения соединения и для трубопроводов. Предлагаемое устройство имеет более широкие функциональные возможности по сравнению с известными техническими решениями, так как позволяет его использовать как для осевого (тоpцового), так и для других соединений грузонесущих стержневых элементов любой длины.Класс F16B7/04 зажимные соединения
автомобильная система взаимозаменяемых зажимов - патент 2516882 (20.05.2014) | |
способ сборки роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия - патент 2469220 (10.12.2012) | |
соединитель для использования в рамах дисплея - патент 2465491 (27.10.2012) | |
соединительный зажим - патент 2448284 (20.04.2012) | |
запорное устройство с тремя зажимами - патент 2447331 (10.04.2012) | |
узел вал-втулка, снабженный расширительным элементом - патент 2439385 (10.01.2012) | |
соединительное устройство для стержней и валов - патент 2430285 (27.09.2011) | |
способ соединения деталей - патент 2418999 (20.05.2011) | |
система стеновых шин - патент 2416349 (20.04.2011) | |
узел соединения - патент 2389913 (20.05.2010) |