устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата

Классы МПК:B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Самарское конструкторское бюро Авиационного научно- технического комплекса им.А.Н.Туполева
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-14
публикация патента:

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью. Конструкция позволяет за оптимальный рабочий ход штока силового цилиндра открыть грузовую дверь на угол, позволяющий проводить загрузку как автотранспортными погрузчиками, так и подъемными кранами, обеспечив при этом незатенение проема двери цилиндра, а при закрытой двери механизм не слишком занимает полезное пространство внутри фюзеляжа, что обеспечивает повышение удобства эксплуатации грузовой двери. Сущность изобретения: устройство содержит качалку, выполненную в виде качающейся кулисы, шарнино прикрепленной к каркасу фюзеляжа в виде качающейся кулисы, шарнирно прикрепленной к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он прикреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а к другой проушине шарнирно прикреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом прикреплен шарнирно к двери. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее силовой цилиндр, качалку, отличающееся тем, что качалка выполнена в виде качающейся кулисы, шарнирно закрепленной одним концом к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он закреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а к другой проушине шарнирно закреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом закреплен шарнирно к двери.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью.

Известен привод крышки люка транспортного летательного аппарата, состоящий из гидроцилиндра и кронштейна, соединенного каретками [1]

Недостатком привода является то, что известный привод позволяет открывать крышку люка на угол менее 90о.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для открытия грузовой двери на самолете "Супер С. 10", состоящее из силового гидроцилиндра, подкоса и переставных кронштейнов (клапанов) [2]

Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации, так как открытие двери до вертикального положения производится в два этапа: сначала дверь открывается на угол до горизонтального положения, а затем с помощью перестановки кронштейнов и перемещения силового цилиндра во второе положение дверь открывается до вертикального положения.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации грузовой двери.

Цель достигается тем, что в устройстве для открытия грузовой двери, содержащем силовой цилиндр, кронштейн, качалку, качалка выполнена в виде качающейся кулисы, шарнирно прикрепленной одним концом к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он прикреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а на другой проушине шарнирно закреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом прикреплен шарнирно к двери.

На фиг. 1 показан механизм в положении "Дверь закрыта"; на фиг. 2 механизм в положении "Дверь открыта на 150о" (вертикально); на фиг. 3 показан узел I на фиг. 1, поступательная пара шток-цилиндр; на фиг. 4 узел II на фиг. 1; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 4 (поступательная пара в виде рельса-каретки); на фиг. 6 вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 вид В на фиг. 3; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 3.

Устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата выполнено следующим образом.

На двери 1, имеющeй ось 2 вращения, закреплен одним концом в шарнире 3 гидроцилиндр 4, который вторым концом шарнирно прикреплен к ползуну 5 через проушину 6. Второй проушиной 7 ползун прикреплен к верхнему торцу двери 1 и одновременно образует поступательную пару с качающейся кулисой 8, прикрепленной в шарнире 9 к каркасу фюзеляжа 10 в верхней части проема двери.

Поступательная пара кулиса-ползун может быть выполнена в виде штока-цилиндра, где шток 11 выполнен в виде трубы из высокопрочной стали, а цилиндр 12 из легкого алюминиевого сплава с запрессованными подшипниками 13 скольжения. В зависимости от усилий и габаритов штоков может быть один, два и более.

Поступательная пара может быть выполнена и в виде рельса-каретки (фиг. 4), где рельс 14 также выполнен из высокопрочной стали, а каретка 15 должна иметь две пары стальных роликов 16 (фиг. 5, 6).

Устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата работает следующим образом.

При выпуске штока гидроцилиндра 4 сила Pц, приложенная в шарнире 3 на плече H, создает момент Pц устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата, патент № 2039679 H, который поворачивает дверь 1 относительно оси 2 вращения на открытие. Шарнир 7, закрепленный на верхнем торце двери, поворачиваясь вместе с дверью, воздействует на ползун 5, который, перемещаясь вдоль кулисы 8 к ее концу, одновременно поворачивает ее относительно шарнира 9 вверх. Кулиса 8 вместе с ползуном 5 образует как бы поворотную балку, на консоль которой в шарнире 6 опирается гидроцилиндр своим вторым концом. Перемещение опоры 6 гидроцилиндра 4 вдоль кулисы 8 с одновременным поворотом вверх дает возможность выноса опоры вместе с гидроцилиндром из проема двери и обеспечить открытие двери 1 до вертикального положения при малом рабочем ходе штока гидроцилиндра. Сила от гидроцилиндра, приложенная в шарнире 6, передается на каркас фюзеляжа 10 через изгибающий момент кулисы 8 и на конструкцию двери 1 через шарнир 7. Реакция силы, приложенной в шарнире 7 на плече h, создает противодействующий открытию двери момент Rустройство для открытия грузовой двери летательного аппарата, патент № 2039679 h, который значительно меньше момента Pц устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата, патент № 2039679 H на открытие двери во всех положениях от 0 до 150о. Необходимая величина момента Pц устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата, патент № 2039679 H достигается подбором плеч H, H1, h, h1.

Устройство позволяет за оптимальный рабочий ход штока силового гидроцилиндра открыть грузовую дверь на угол, позволяющий производить загрузку как автотранспортными погрузчиками, так и подъемными кранами, обеспечив при этом незатенение проема двери цилиндром, а при закрытой двери механизм не слишком занимает полезное пространство внутри фюзеляжа.

Таким образом, повышается удобство эксплуатации грузовой двери.

Класс B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки

замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
безимпульсное устройство расфиксации подвижных элементов космического аппарата -  патент 2518137 (10.06.2014)
узел взаимодействия нагрузок, в частности узел взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата -  патент 2509680 (20.03.2014)
интерфейс нагрузок, в частности интерфейс нагрузок конструкции летательного аппарата и применение указанного интерфейса нагрузок -  патент 2505454 (27.01.2014)
устройство герметизации люков космических объектов и способ его эксплуатации -  патент 2502646 (27.12.2013)
остекление кабины экипажа летательного аппарата, снабженное электромагнитным экраном, и летательный аппарат -  патент 2502632 (27.12.2013)
люк обслуживания космической головной части -  патент 2497727 (10.11.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
устройство управления дверью самолета -  патент 2491399 (27.08.2013)
механизм сдвига и фиксации фонаря -  патент 2487818 (20.07.2013)
Наверх