соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой стеной

Классы МПК:B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61F1/08 конструктивные элементы 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Метровагонмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-25
публикация патента:

Использование: в железнодорожном транспорте для соединения элементов кузова подвижного состава. Сущность изобретения: на стойке 1 закреплены листовая обшивка 2, балка 3 уголкового профиля. К обшивке сварным швом 6 прикреплена листовая панель 7, которая жестко соединена с балкой 4 соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой   стеной, патент № 2039675-образного профиля рамы 5 через компенсирующие элементы 8. Обращенная вниз полка балки 3 изогнута в сторону балки 4 и жестко соединена с ней. Компенсирующие элементы 8 представляют собой отрезки соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой   стеной, патент № 2039675-образного профиля. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БОКОВОЙ СТЕНОЙ, включающей в себя стойку с закрепленной на ней листовой обшивкой, содержащее прикрепленную к нижнему концу стойки балку уголкового профиля, одна полка которого обращена вниз и прикреплена к листовой обшивке, а другая к боковой продольной балке рамы, отличающееся тем, что оно снабжено жестко прикрепленной к обшивке листовой панелью и компенсирующими элементами, один конец каждого из которых жестко прикреплен к нижней части боковой продольной балки рамы, а другой к листовой панели, а обращенная вниз полка уголкового профиля изогнута в сторону боковой продольной балки рамы и жестко соединена с ней.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что каждый компенсирующий элемент образован отрезком соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой   стеной, патент № 2039675 -образного профиля.

3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что боковая продольная балка рамы выполнена из [ -образного профиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту, и касается узлов соединения боковой стены с рамой подвижного состава.

Известно соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой стеной, содержащее стойки боковой стены с укрепленной на них обшивкой и боковую продольную балку уголкового профиля, с которой жестко соединены своими основаниями упомянутые стойки боковой стены (патент ГДР N 144894, кл. B 61 D 17/00, 1980).

Недостатки этого соединения малая жесткость продольной боковой балки и низкая технологичность из-за невозможности сборки боковой стены и рамы из отдельных модулей.

Известно соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой стеной, включающей в себя стойку с закрепленной на ней листовой обшивкой, содержащее боковую продольную балку рамы и расположенную между стойками и боковой продольной балкой балку уголкового профиля, вертикальная полка которой направлена вниз и прикреплена к листовой обшивке, нижняя кромка которой жестко соединена с продольной боковой балкой. Горизонтальная полка присоединена к продольной боковой балке рамы, а стойки боковой стены жестко соединены своими основаниями с горизонтальной полкой балки уголкового профиля, при этом боковая продольная балка изготовлена из круглой трубы.

Недостатки этого соединения малые жесткость и прочность соединения из-за передачи нагрузки через листы обшивки. Кроме того, изготовление боковой продольной балки из круглой трубы усложняет технологию изготовления рамы из-за фрезеровки их поперечных балок по радиусу трубы.

Цель изобретения повышение жесткости и прочности соединения боковой стены с рамой рельсового подвижного состава, усиление боковой продольной балки. При этом обеспечивается высокая технологичность сборки боковой стены и рамы из отдельных модулей, упрощается изготовление рамы из-за применения боковой продольной балки рамы [-образного профиля, а также улучшается внешний вид соединений.

Указанная цель достигается тем, что соединение боковой стены с рамой рельсового подвижного состава, содержащее стойку боковой стены с укрепленной на ней листовой обшивкой и присоединенную к нижнему концу стойки балку уголкового профиля, одна полка которого обращена вниз и прикреплена к листовой обшивке, а другая к боковой продольной балке рамы, снабжено листовой панелью и компенсирующими элементами, один конец которых жестко присоединен к нижней части боковой продольной балки рамы, а другой к листовой панели, жестко прикрепленной к упомянутой листовой обшивке, а обращенная вниз полка уголкового профиля изогнута в сторону боковой продольной балки рамы и жестко соединена с ней, каждый компенсирующий элемент представляет собой отрезок соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой   стеной, патент № 2039675-образного профиля, боковая продольная балка рамы выполнена из [-образного профиля. Устройство обеспечивает жесткое и прочное соединение боковой стены с рамой, усиление продольной боковой балки рамы, высокую технологичность сборки боковой стены и рамы из отдельных модулей, улучшенный внешний вид.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение; на фиг. 2 вид А на фиг. 1, на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел I на фиг. 1.

Предложенное соединение содержит стойку 1 с укрепленной на ней листовой обшивкой 2 и присоединенную к нижнему концу стойки 1 балку 3 уголкового профиля, одна полка которого обращена вниз и прикреплена к листовой обшивке 2, а другая полка к боковой продольной балке 4 [-образного профиля рамы 5. К обшивке 2 сварным швом 6 прикреплена листовая панель 7, огибающая нижнюю сторону боковой продольной балки 4. Сварной шов 6 может быть сплошным встык или точечным. Панель 7 жестко соединена с балкой 4 через компенсирующие элементы 8 сварными швами 9 и 10. Компенсирующие элементы 8 представляют собой отрезки соединение рамы рельсового подвижного состава с боковой   стеной, патент № 2039675 -образного профиля. Обращенная вниз полка балки 3 уголкового профиля изогнута в сторону балки 4 и жестко соединена с ней сварным швом 11. Другая полка балки 3 присоединена к балке 4 сварным швом 12, а к стойкам 1 сварным швом 13.

Соединение собирают следующим образом.

Боковую стену с прикрепленными друг к другу стойкой 1, листовой обшивкой 2 и балкой 3 устанавливают на балке 4 и крепят к ней швами 11 и 12. Затем устанавливают панель 7 с прикрепленными к ней сваркой 9 компенсирующими элементами 8 и присоединяют ее к обшивке 2 швом 6 и к балке 4 швом 10.

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)

Класс B61F1/08 конструктивные элементы 

Наверх