колесо
Классы МПК: | B60B9/00 Колеса повышенной эластичности |
Автор(ы): | Касылкасов Ж.М. |
Патентообладатель(и): | Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-01 публикация патента:
20.07.1995 |
Использование: относится к рельсовому транспорту, в частности к тяговым колесам локомотивов. Сущность: колесо содержит обод и диск. Обод зафиксирован на диске с помощью крепежа. Наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них бандажа, выполненного в виде эластичных цилиндрических стержней, равномерно установленных вокруг обода и поджатых фланцевым кольцом. Под действием нагрузки эластичные стержни деформируются и принимают плоскую форму, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
КОЛЕСО, содержащее диск, ступину и обод, на наружной поверхности которого установлен бандаж, отличающееся тем, что бандаж выполнен в виде равномерно установленных вокруг обода вдоль его наружной поверхности эластичных цилиндрических стержней, а наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них упомянутых стержней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тяговым колесам локомотивов. Известно колесо, содержащее диск, ступицу и обод, на наружной поверхности которого установлен резиновый бандаж с армирующим тросом, выполненный с петлями, выступающими за пределы поверхности бандажа и равномерно расположенными по окружности. Недостатками известного колеса являются сложность конструкции и технологии изготовления, а также трудоемкость сборки колеса. Цель изобретения повышение эффективности. Это достигается тем, что бандаж выполнен в виде равномерно установленных вокруг обода вдоль его наружной поверхности эластичных цилиндрических стержней, а наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них упомянутых стержней. На фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Колесо содержит обод 1 и диск 2. Обод зафиксирован на диске с помощью крепежа 3. Наружная поверхность обода выполнена с гнездами 4 для размещения в них бандажа, выполненного в виде эластичных цилиндрических стержней 5, равномерно установленных вокруг обода и поджатых фланцевым кольцом 6. Колесо работает следующим образом. Под действием нагрузки эластичные стержни 5 деформируются и принимают плоскую форму, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом, а следовательно, к увеличению силы сцепления между колесом и рельсом, в результате чего повышается сила тяги локомотива.Класс B60B9/00 Колеса повышенной эластичности