колесо

Классы МПК:B60B9/00 Колеса повышенной эластичности
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-01
публикация патента:

Использование: относится к рельсовому транспорту, в частности к тяговым колесам локомотивов. Сущность: колесо содержит обод и диск. Обод зафиксирован на диске с помощью крепежа. Наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них бандажа, выполненного в виде эластичных цилиндрических стержней, равномерно установленных вокруг обода и поджатых фланцевым кольцом. Под действием нагрузки эластичные стержни деформируются и принимают плоскую форму, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

КОЛЕСО, содержащее диск, ступину и обод, на наружной поверхности которого установлен бандаж, отличающееся тем, что бандаж выполнен в виде равномерно установленных вокруг обода вдоль его наружной поверхности эластичных цилиндрических стержней, а наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них упомянутых стержней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тяговым колесам локомотивов.

Известно колесо, содержащее диск, ступицу и обод, на наружной поверхности которого установлен резиновый бандаж с армирующим тросом, выполненный с петлями, выступающими за пределы поверхности бандажа и равномерно расположенными по окружности.

Недостатками известного колеса являются сложность конструкции и технологии изготовления, а также трудоемкость сборки колеса.

Цель изобретения повышение эффективности.

Это достигается тем, что бандаж выполнен в виде равномерно установленных вокруг обода вдоль его наружной поверхности эластичных цилиндрических стержней, а наружная поверхность обода выполнена с гнездами для размещения в них упомянутых стержней.

На фиг. 1 изображено колесо, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Колесо содержит обод 1 и диск 2. Обод зафиксирован на диске с помощью крепежа 3. Наружная поверхность обода выполнена с гнездами 4 для размещения в них бандажа, выполненного в виде эластичных цилиндрических стержней 5, равномерно установленных вокруг обода и поджатых фланцевым кольцом 6.

Колесо работает следующим образом.

Под действием нагрузки эластичные стержни 5 деформируются и принимают плоскую форму, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом, а следовательно, к увеличению силы сцепления между колесом и рельсом, в результате чего повышается сила тяги локомотива.

Класс B60B9/00 Колеса повышенной эластичности

шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала -  патент 2525349 (10.08.2014)
колесо с внутренним подрессориванием -  патент 2524269 (27.07.2014)
матрица для изготовления колес -  патент 2506169 (10.02.2014)
бескамерное колесо с элементами подрессоривания -  патент 2501664 (20.12.2013)
колесо с внутренней полимерной пружиной -  патент 2501663 (20.12.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2491175 (27.08.2013)
колесо цилиндрическое -  патент 2488492 (27.07.2013)
автомобильная шина с упругими спицами -  патент 2483936 (10.06.2013)
прогулочная детская коляска -  патент 2471665 (10.01.2013)
способ изготовления пневматического безободного колеса транспортного средства -  патент 2465150 (27.10.2012)
Наверх