способ возведения железобетонного оголовка тонкой стенки

Классы МПК:E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дальневосточный государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-29
публикация патента:

Использование: в строительстве, преимущественно гидротехническом, и может быть использовано для возведения транспортных гидротехнических сооружений из шпунтовых свай. Сущность изобретения: при возведении сооружения вначале выявляют проектное положение точек закрепления анкерных тяг на стенке, в которых выполняют прорези. Защитные кожухи располагают с обеих сторон стенки, защищая прорезь в стенке от заполнения ее бетоном. Затем устанавливают переставную опалубку и бетонируют оголовок. После набора бетоном достаточной прочности убирают опалубку и размещают анкерные тяги внутри кожухов, при этом тягу вводят через трубчатый кожух в коробчатый кожух, до выхода в него головки анкерной тяги. Затем поворотом тяги на 90° относительно ее продольной оси фиксируют головку тяги, зацепляя за кромки отверстия. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ОГОЛОВКА ТОНКОЙ СТЕНКИ, включающий размещение на тонкой стенке переставной опалубки, центровку опалубки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, перекрытие зазоров между опалубкой и тонкой стенкой, монтаж арматуры и бетонирование, отличающийся тем, что перед размещением на тонкой стенке переставной опалубки определяют проектное положение точек фиксации анкерных тяг на тонкой стенке, выполняют на этих участках сквозные прорези по форме головок анкерных тяг, после чего закрепляют на стенке защитные кожухи соосно указанным прорезям, при этом с лицевой стороны оголовка кожух выполняют в виде короба, а с тыльной стороны оголовка кожух выполняют трубчатым длиной, соответствующей расстоянию от тонкой стенки до поверхности щита опалубки, при этом фиксацию анкерных тяг осуществляют после монтажа арматуры, бетонирования и распалубки путем ввода их головок до упора в дно коробчатого кожуха и последующего поворота на 90o вокруг продольной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, преимущественно гидротехническому, и может быть использовано для возведения транспортных гидротехнических сооружений из шпунтовых свай.

Известен способ возведения железобетонного оголовка тонкостенных конструкций причальных сооружений, включающий изготовление "по месту" днища, установку кронштейнов, установку части днища с морской (наружной) стороны в проектное положение с помощью кронштейнов, установку облицовочных плит на кронштейны в проектное положение, установку щитов опалубки и днища со стороны обратной засыпки, заделку зазоров вручную между образовавшейся опалубкой и тонкой стенкой, монтаж арматуры, бетонирование и виброуплотнение ручными вибраторами, выдержку до набора бетоном достаточной прочности, распалубку вручную [1]

Недостатком данного способа является большая его трудоемкость, в частности необходимость изготовления для каждой захватки по выкройке (по месту) днища опалубки, которое остается в теле оголовка и повторно не используется.

Известен также способ возведения железобетонного оголовка тонкой стенки, включающий размещение на тонкой стенке переставной опалубки, центровку опалубки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, перекрытие зазоров между опалубкой и тонкой стенкой, монтаж арматуры и бетонирование [2]

Недостаток этого технического решения повышенные затраты труда на монтаж анкерных тяг из-за сложности операций по монтажу анкерных тяг, поскольку для их размещения требуется сформировать в теле оголовка каналы до обнажения шпунтовой стенки, после чего завести головки анкеров в эти каналы и скрепить со шпунтовой стенкой.

Задачей изобретения является упрощение операций по монтажу анкерных тяг, что позволит снизить трудоемкость возведения железобетонного оголовка тонкой стенки.

Поставленная задача решается тем, что в способе возведения железобетонного оголовка тонкой стенки, включающем размещение на тонкой стенке переставной опалубки, центровку опалубки в вертикальной и горизонтальной плоскостях, перекрытие зазоров между опалубкой и тонкой стенкой, монтаж арматуры и бетонирование, перед размещением на тонкой стенке переставной опалубки определяют проектное положение точек фиксации анкерных тяг на тонкой стенке, выполняют на этих участках сквозные прорези по форме головок анкерных тяг, после чего закрепляют на стенке защитные кожухи соосно указанным прорезям, при этом с лицевой стороны оголовка кожух выполняют в виде короба, а с тыльной стороны оголовка кожух выполняют трубчатым длиной, соответствующей расстоянию от тонкой стенки до поверхности щита опалубки, а фиксацию анкерных тяг осуществляют после монтажа арматуры, бетонирования и распалубки путем ввода их головок до упора в дно коробчатого кожуха и последующего поворота на 90о вокруг продольной оси.

На фиг.1 показан поперечный разрез тонкой шпунтовой стенки перед распалубкой оголовка; на фиг. 2 продольный разрез по защитному кожуху анкерной стенки; на фиг.3 поперечный разрез по защитному кожуху анкерной тяги после поворота тяги на 90о.

Опалубка включает в себя две боковые части 1, скрепленные друг с другом шарнирно с возможностью взаимного поворота относительно друг друга. При этом каждая боковая часть снабжена днищем 2, кромки которого, примыкающие к тонкой стенке 3 с обеих сторон, имеют очертания, совпадающие по конфигурации в плане с поверхностью стенки 3. Боковые части 1 представляют собой шарнирно скрепленные шарниром 4 ребра, снабженные щитами 5. Кроме того, на чертежах показаны облицовочная плита 6, коробчатый 7 и трубчатый 8 кожухи, анкерная тяга 9 с головкой 10, оголовок 11, стяжной домкрат 12, прокладка 13, закрепленная на кромках днища 2.

Способ осуществляется в следующем порядке.

Тонкую шпунтовую стенку возводят известным образом путем забивки шпунтовых свай, после чего выявляют местоположение точек закрепления анкерных тяг 9 на стенке, соответствующем проектному. Далее прорезают в стенке (предпочтительно в днище шпунтового профиля) отверстие, достаточное для ввода головки 10 анкерной тяги 9. После этого закрепляют защитные кожухи 7 и 8, исключающие попадание бетона в канал, сформированный описанным образом для размещения анкерной тяги 9. Далее известным образом размещают в опалубке облицовочные плиты 6 и посредством стяжного домкрата 12 производят обжатие стенки 3, при этом боковые части 1 поворачиваются друг относительно друга вокруг шарнира 4 и сминают прокладку 13, тем самым перекрывая зазоры между днищем 2 и стенкой 3. В этом положении боковая часть 1, расположенная с тыльной стороны формируемого оголовка 11, входит в контакт с торцом трубчатого кожуха 8. Далее монтируют арматуру оголовка 11 и осуществляют его бетонирование.

После набора бетоном достаточной прочности производят распалубку оголовка 11 разведением боковых частей 1.

После перестановки опалубки на следующий участок тонкой стенки осуществляют фиксацию анкерной тяги 9, для чего ее головку пропускают через трубчатый кожух 8 и отверстие в стенке 3 в коробчатый кожух 7. Далее поворачивают анкерную тягу 9 на 90о так, чтобы края головки 10 "зацепились" за края отверстия в стенке 3, и производят соответствующее "наращивание" анкерной тяги, обеспечивающее возможность фиксации второго ее конца.

П р и м е р. Шпунтовую стенку формируют известным образом из стальных шпунтовых свай (при этом используют стальной шпунт, изготовленный из стали СТ.3). Работы по формированию отверстий в тонкой стенке ведут предпочтительно с плавкондуктора, используемого для забивки свай (отверстию придают продолговатую форму с размещением его длинной оси вертикально, что обеспечивает возможность фиксации головки анкерной тяги за края отверстия при повороте тяги вокруг своей продольной оси на 90о).

Защитные кожухи 7 и 8 предпочтительно фиксировать на стенке до размещения на ней переставной опалубки.

Кожуху, размещаемому со стороны облицовочной плиты, придают коробчатую форму с квадратным днищем, что обеспечивает возможность свободного поворота на 90о головки анкерной тяги после ее пропускания через отверстие в стенке и надежную фиксацию тяги в отверстии, после ее опускания до нижней кромки отверстия. Второму кожуху придают предпочтительно продолговатую форму, соответствующую форме отверстия в стенке, что позволяет уменьшить материалоемкость кожуха. Опалубку устанавливают на стенке и снимают с нее посредством плавкрана.

После установки лицевых плит и обжатия боковыми частями монтируют арматуру, а затем производят укладку бетона (при этом используют бетон марки МРЗ-300 и арматуру класса А-11).

Для обеспечения лучшей распалубки все внутренние поверхности переставной опалубки, соприкасающиеся с бетоном, смазывают раствором нефтепродуктов.

После набора бетоном достаточной прочности производят распалубку оголовка разведением боковых частей, после чего переставляют опалубку на новое место.

Анкерные тяги с заранее выполненной антикоррозионной изоляцией фиксируют со стенкой путем ввода их головок в защитные кожухи с последующим поворотом на 90о и опусканием тяг до нижней кромки прорезанного в стенке отверстия. Вторые концы анкерных тяг фиксируют на железобетонных анкерных сваях, установленных с тыльной стороны тонкой стенки на соответствующих участках обратной засыпки.

Класс E02B3/06 молы, пристани, набережные, стенки набережных, буны, волноломы 

успокоитель волн -  патент 2528447 (20.09.2014)
гаситель морских волн -  патент 2527030 (27.08.2014)
способ защиты от волнового воздействия одиночного гидротехнического сооружения и устройство для его осуществления -  патент 2522318 (10.07.2014)
габионная подпорная стенка -  патент 2520689 (27.06.2014)
устройство для формирования плавучего волногасителя на акватории водохранилища -  патент 2503772 (10.01.2014)
подпорная стенка на многолетнемерзлом грунте (варианты) -  патент 2502845 (27.12.2013)
шпунтовое соединение -  патент 2495978 (20.10.2013)
бон гидротехнический -  патент 2487972 (20.07.2013)
подпорная стенка -  патент 2483154 (27.05.2013)
заанкерованная тонкая стенка -  патент 2474644 (10.02.2013)
Наверх