устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия

Классы МПК:E01C23/06 устройства для обработки готовых дорожных покрытий; устройства для ремонта покрытий
E01C23/14 устройства для нагрева или сушки оснований, покрытий или материалов, нанесенных на покрытия, например краски
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Гезенцвей Лев Борисович,
Насонов Анатолий Павлович,
Гезенцвей Анатолий Львович,
Поляков Дмитрий Николаевич,
Костяев Андрей Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-03
публикация патента:

Использование: регенерация асфальтобетонных дорожных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит раму с ходовой частью, размещенные на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы. В зоне излучателя на раме перпендикулярно ее продольной оси установлены трубы для распределения поверхностно-активных веществ и перемешивающие органы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащее раму с ходовой частью, размещенные на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы и перемешивающие органы, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на раме трубами для распределения поверхностно-активных веществ, причем перемешивающие органы и трубы расположены в зоне излучателя перпендикулярно продольной оси рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий, например, на автомобильных дорогах, аэродромах.

Известно устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия, включающее раму с ходовой частью, размещенные на ней генератор СВЧ-энергии и горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру 1.

Недостатком этого устройства является неравномерный разогрев обрабатываемого слоя асфальтобетонного покрытия, что влечет за собой исключение высокого качества регенерации указанного покрытия.

Известно также устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия, содержащее раму с ходовой частью, размещенные на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру, причем на задней части рамы расположен перемешивающий орган.

Недостатком этого устройства является неравномерное распределение в регенерируемом объеме асфальтобетонного покрытия добавок поверхностно-активных веществ (ПАВ), поскольку последние попадают лишь в борозды, оставляемые перемешивающим органом.

Технический эффект предложенного устройства заключается в повышении качества регенерированного асфальтобетонного покрытия и повышении эффективности работы устройства.

Указанный технический эффект достигается за счет того, что устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия, содержащее раму с ходовой частью, размещенный на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы, имеет перемешивающие органы и трубы для распределения поверхностно-активных веществ, установленные в зоне излучателя на раме перпендикулярно продольной ее оси.

На фиг.1 изображено устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху.

Устройство для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия содержит раму 1, установленный на ней источник электропитания 2, генератор 3 СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель 4, защитный экран 5, установленный по внешнему контуру излучателя, дополнительный экран 6, установленный поверх рамы 1, перемешивающие органы 7, смонтированные в зоне излучателя 4 перпендикулярно продольной оси рамы 1, распределительные трубы 8 с калиброванными отверстиями, расположенные также перпендикулярно продольной оси рамы 1, расходный бак 9, насос 10.

Устройство работает следующим образом.

Включают источник электропитания 2 и генератор 3 СВЧ-энергии, энергия от которого поступает к излучателю 4. Рама 1 с помощью тягового средства перемещается по предварительно очищенному от грязи и пыли обрабатываемому участку асфальтобетонного дорожного покрытия, разогревая его до температуры 100-110оС, после чего включают насос 10, и в распределительные трубы 8 поступает из бака 9 поверхностно-активное вещество, и далее через калиброванные отверстия оно попадает в регенерируемое асфальтобетонное покрытие.

Одновременно с насосом 10 включают перемешивающие органы 7, которые тщательно перемешивают разогретое асфальтобетонное покрытие с поверхностно-активными веществами, после чего дорожное покрытие выравнивают и уплотняют.

Класс E01C23/06 устройства для обработки готовых дорожных покрытий; устройства для ремонта покрытий

комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог -  патент 2522363 (10.07.2014)
устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог -  патент 2500851 (10.12.2013)
адаптивное регулирование привода фрезерной машины -  патент 2468141 (27.11.2012)
способ ремонта дорожного полотна -  патент 2454502 (27.06.2012)
способ и конструкция строительства и ремонта автомобильной дороги с твердым колеезащищенным покрытием -  патент 2418128 (10.05.2011)
способ ремонта дорожной одежды -  патент 2405081 (27.11.2010)
способ укрепления и ремонта дорожного полотна -  патент 2381325 (10.02.2010)
резцедержатель -  патент 2347907 (27.02.2009)
способ восстановления дорожных одежд -  патент 2341610 (20.12.2008)
строительная машина -  патент 2332538 (27.08.2008)

Класс E01C23/14 устройства для нагрева или сушки оснований, покрытий или материалов, нанесенных на покрытия, например краски

Наверх