универсальный погрузчик-экскаватор

Классы МПК:E02F9/02 ходовая часть
E02F3/34 с рукоятью, шарнирно закрепленной на раме тягача или самоходной машины
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кричевский Александр Зиновьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-30
публикация патента:

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и расширение функциональных возможностей тракторного погрузчика-экскаватора за счет повышения его устойчивости в продольном и поперечном направлениях, как при транспортном перемещении, так и при выполнении различных погрузочно-землеройных работ, а также за счет возможности установки дополнительного сменного оборудования (например, транспортной платформы), при одновременном обеспечении легкого монтажа и демонтажа погрузчика-экскаватора на базовой машине (тракторе). Сущность изобретения: универсальный погрузчик-экскаватор включает раму с узлами для соединения с механизмом навески тягача, соединенный с рамой рабочий орган погрузчика-экскаватора и расположенные по бокам рабочего органа поворотные в горизонтальной плоскости выносные опоры, выполненные в виде балок, несущих колесные опоры, причем балки снабжены посадочными местами (например гнездами) для установки дополнительного сменного рабочего оборудования, например, транспортной платформы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК-ЭКСКАВАТОР, включающий раму с узлами для соединения с механизмом навески базовой машины, соединенный с рамой рабочий орган и расположенные по бокам его аутригеры, отличающийся тем, что он снабжен выносными опорами, каждая из которых выполнена в виде балки, имеющей колесную опору, шарнирно связанной с рамой и установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

2. Погрузчик-экскаватор по п.1, отличающийся тем, что поворотные выносные опоры выполнены с посадочными местами для установки сменного рабочего движения.

3. Погрузчик-экскаватор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что аутригеры установлены на выносных опорах.

4. Погрузчик-экскаватор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что аутригеры установлены на раме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-землеройным и транспортным машинам.

Известны тракторные погрузчики-экскаваторы, присоединяемые к навесной системе трактора. Для повышения устойчивости такие устройства снабжаются приводными (управляемыми) аутригерами. Однако крепление погрузчика-экскаватора к навесной системе трактора не позволяет обеспечить оптимальную грузоподъемность и емкость ковша. Кроме того, крепление землеройно-погрузочного оборудования к навесной системе существенно увеличивает нагрузку на задние колеса трактора, а также на саму навесную систему трактора.

Для перевозки различных грузов кроме погрузочного оборудования требуется транспортное средство (трактор с прицепом, автомобиль). Следовательно, даже для перевозки небольшого груза необходимы две машины с обслуживающим персоналом при соответствующем расходе горючего. Аналогично для использования другого навесного оборудования (дополнительно к погрузчику-экскаватору) также требуется еще один трактор.

Задача изобретения улучшение эксплуатационных свойств и расширение функциональных возможностей тракторного погрузчика-экскаватора за счет повышения его устойчивости в продольном и поперечном направлениях, как при транспортном перемещении, так и при выполнении различных погрузочно-землеройных работ, а также за счет возможности установки дополнительного сменного оборудования (например, транспортной платформы) для выполнения, помимо погрузочно-землеройных работ, других операций. При этом, с целью использования базового трактора также для других нужд, должна обеспечиваться легкость установки и демонтажа предлагаемого погрузчика-экскаватора.

Предлагаемый универсальный погрузчик-экскаватор включает раму с узлами для соединения с механизмом навески тягача, соединенный с рамой рабочий орган погрузчика-экскаватора с расположенными по бокам от него шарнирно соединенными с рамой выносными опорами, выполненными в виде поворотных в горизонтальной плоскости балок с самоустанавливающимися колесами и с посадочными местами для установки на поворотные балки сменного рабочего оборудования, например, транспортной платформы, цистерны и т.п.

Помимо выносных колесных опор в погрузчике-экскаваторе могут быть использованы приводные аутригеры, устанавливаемые на раме оборудования или (и) на выносных опорах. Выносные колесные опоры и приводные аутригеры воспринимают вертикальные и горизонтальные нагрузки, возникающие при ритье грунта и погрузо-разгрузочных работах, увеличивая устойчивость в продольном и поперечном направлениях и разгружая элементы механизма навески. При этом балки выносных опор устанавливаются в положение, обеспечивающее требуемую устойчивость.

Для перевозки грузов балки выносных опор устанавливаются в транспортное ("узкое") положение, и на них с помощью погрузчика самоустанавливается сменное рабочее оборудование, например, транспортная платформа. Платформа может быть выполнена самосвальной, т.е. поворачивающейся около задней оси. Подъем платформы для выгрузки может быть осуществлен также с помощью погрузчика.

Для установки сменного оборудования поворотные балки выносных опор снабжаются посадочными местами (например, гнездами), сопрягаемыми с соответствующими монтажными элементами (например штырями) на сменном рабочем оборудовании. Все это обеспечивает надежную устойчивость и работоспособность агрегата при одновременной разгрузке задних колес и механизма навески трактора, а также, в случае установки дополнительного сменного оборудования, т. е. транспортной платформы, возможность самопогрузки, транспортировки и выгрузки перевозимого груза. Аналогично транспортной платформе на поворотных балках может быть установлено другое сменное рабочее оборудование, например, цистерна, опрыскиватель, картофелепосадочный или картофелеуборочный механизмы и т.п. Все это обеспечивает универсальность и надежность агрегата, состоящего из базового трактора и легкоотделяемого универсального погрузчика-экскаватора при выполнении различных работ (включая транспорт).

На фиг. 1 изображен вид оборудования сбоку; на фиг.2 вид оборудования в плане.

Универсальный погрузчик-экскаватор, агрегатируемый с трактором 1 посредством навески 2 (стандартной трехточечной навесной системы), включает раму 3 с узлами для соединения с механизмом навески 2, соединенный с рамой 3 рабочий орган 4 погрузчика-экскаватора (фиг.1) и расположенные по бокам рабочего органа выносные поворотные в горизонтальной плоскости опоры 5, выполненные в виде балки 6, несущей колесную опору 7. Колесные опоры 7 могут быть выполнены самоустанавливающимися флюгерного типа (фиг.1), управляемыми и т.п. Балки 6 выносных опор 5 присоединены к раме 3 с помощью вертикальных шарниров 8 и поворачиваются гидроцилиндрами 9. На раме 3 или (и) на выносных опорах 5 могут быть установлены приводные аутригеры 10(10") приводимые гидроцилиндрами 11(11"). Колесные опоры 7 могут быть снабжены фиксаторами поворота 12 в горизонтальной плоскости и тормозами. Балки 6 выносных опор 5 снабжаются посадочными местами, например, гнездами 13 на балках 6, сопрягаемыми с соответствующими монтажными элементами, например, штырями 14 на транспортной платформе 15. Выносные опоры 15 могут быть выполнены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, например, за счет выполнения балки 6 составной из двух соединенных горизонтальным шарниром частей, взаимное положение которых устанавливается с помощью гидроцилиндра.

Для выполнения работ, например, по выемке грунта, носящих цикличный характер, выносные опоры 5 поворачиваются гидроцилиндрами 9 на требуемый для устойчивого положения угол, гидроцилиндрами 11 опускаются аутригеры 10, при этом фиксатор 12 фиксирует положение колесной опоры 7 от поворота. При необходимости включаются также тормоза колес.

Для выполнения погрузочно-транспортных работ выносные опоры 5 с балками 6 с помощью гидроцилиндров 9 сводятся в транспортное ("узкое") положение, после чего на них с помощью погрузчика-экскаватора 4 устанавливается транспортная платформа 15. Затем с помощью погрузчика-экскаватора 4 производится загрузка транспортной платформы 15, переезд к месту назначения и выгрузка.

Выгрузка может быть выполнена погрузчиком-экскаватором 4 или опрокидыванием (наклоном) транспортной платформы 15, например, с помощью погрузчика-экскаватора 4. Аналогично установке транспортной платформы 15 на посадочные места 13 балок 6 может быть установлено другое сменное оборудование.

Применение изобретения обеспечивает как увеличение устойчивости легкоотделяемого от базового трактора рабочего оборудования погрузчика-экскаватора при производстве любых работ за счет использования поворотных в горизонтальной плоскости выносных колесных опор, а также аутригеров, так и расширение сферы применения названного оборудования и базового трактора за счет возможности установки на балки выносных опор дополнительного сменного рабочего оборудования (сменных рабочих органов), например, транспортной платформы, цистерны, опрыскивателя и др. Применение заявляемого универсального погрузчика-экскаватора позволяет в ряде случаев сократить потребность в тракторах за счет совмещения, например, погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, также за счет использования легковысвобождаемого базового трактора для других нужд.

Предлагаемый универсальный погрузчик-экскаватор может агрегатироваться с различными тракторами, в том числе с относительно легкими, и использоваться в различных отраслях народного хозяйства, в первую очередь, в сельском хозяйстве.

Класс E02F9/02 ходовая часть

гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
трак гусеничной цепи карьерного гидравлического экскаватора -  патент 2443589 (27.02.2012)
устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины -  патент 2194237 (10.12.2002)
ходовое устройство экскаватора -  патент 2190729 (10.10.2002)
пневмоколесное ходовое устройство экскаватора -  патент 2164987 (10.04.2001)
мост ведущий для строительно-дорожных машин -  патент 2151242 (20.06.2000)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2129194 (20.04.1999)
рама хода экскаватора -  патент 2099476 (20.12.1997)
направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин -  патент 2087630 (20.08.1997)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2084591 (20.07.1997)

Класс E02F3/34 с рукоятью, шарнирно закрепленной на раме тягача или самоходной машины

Наверх