транспортное средство для перевозки контейнеров

Классы МПК:B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
Патентообладатель(и):Ковалев Валерий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-15
публикация патента:

Использование: относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Сущность: транспортное средство содержит раму 1 с грузовой платформой 2, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы, аутригеры 14, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в вертикальных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами 13 наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси ее наклона. Ползун 11 и дополнительный ползун 12 установлены с возможностью автономного перемещения соответствующими гидроцилиндрами вдоль направляющих, которые установлены вдоль невыдвижной секции каждой стрелы симметрично относительно ее вертикальной оси и расположены в поперечной плоскости. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндром наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси ее наклона, основной ползун, установленный с возможностью перемещения вдоль невыдвижной секции каждой стрелы дополнительными гидроцилиндрами и шарнирно соединенный с соответствующими гидроцилиндрами наклона стрелы, отличающееся тем, что оно снабжено установленными вдоль невыдвижной секции каждой стрелы симметрично относительно ее вертикальной оси и расположенными в поперечной плоскости направляющими и смонтированным на каждой невыдвижной секции стрелы дополнительным ползуном, при этом последний и основной ползуны установлены с возможностью автономного перемещения вдоль направляющих соответствующими гидроцилиндрами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно транспортное средство [1] содержащее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.

Недостатком устройства является то, что каждый аутригер посредством гидроцилиндра наклона соединен с верхней частью выдвижной секции стрелы. Такое компоновочное решение приводит к чрезмерным линейным размерам гидроцилиндров при работе устройства. Поэтому для обеспечения должной работоспособности устройства необходимы гидроцилиндры не менее чем с тремя секциями. Поскольку многосекционные гидроцилиндры, как правило, одностороннего действия, то для приведения аутригеров и, следовательно, гидроцилиндров в транспортное положение необходимы дополнительные силовые установки. Это усложняет конструкцию устройства и увеличивает время простоя под погрузкой-разгрузкой.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров [1] содержащее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью наклона гидроцилиндрами в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно закрепленные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, ползуны, каждый из которых установлен с возможностью перемещения дополнительными гидроцилиндрами вдоль невыдвижной секции соответствующей стрелы и шарнирно соединен с гидроцилиндрами наклона стрелы.

Недостатком устройства является то, что наличие одного ползуна на каждой стреле вызывает необходимость совершенно ненужного поворота аутригеров со стороны, противоположной погрузке-разгрузке. Это увеличивает неоправданно габаритные размеры транспортного средства, а при ограниченном пространстве со стороны, противоположной погрузке-разгрузке, сделает невозможным производство погрузки или выгрузки контейнеров.

Цель изобретения создать лучшую компоновку транспортного средства при его работе с контейнером и за счет этого расширить эксплуатационные возможности транспортного средства.

Для этого транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси ее наклона, ползун, установленный с возможностью перемещения вдоль невыдвижной секции каждой стрелы дополнительными гидроцилиндрами и шарнирно соединенный с соответствующим гидроцилиндром наклона стрелы, снабжено установленными вдоль невыдвижной секции каждой стрелы симметрично относительно ее вертикальной оси и расположенными в поперечной плоскости направляющими и смонтированным на каждой невыдвижной секции стрелы дополнительным ползуном, при этом последний и указанный ползун установлены с возможностью автономного перемещения вдоль направляющих соответствующими гидроцилиндрами.

Преимущество установки второго ползуна на каждую из стрел заключается в том, что погрузка и выгрузка контейнера производится без наклона аутригеров со стороны, противоположной разгрузке и погрузке, что обеспечивает компактность транспортного средства при работе и повышает его эксплуатационные возможности.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-5 вид фиг. 2 при различных положениях стрел аутригеров и контейнеров.

Транспортное средство содержит раму 1 с грузовой платформой 2 для установки контейнера 3 (см. фиг. 1), на передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя стрелу, состоящую из невыдвижной секции 4, выдвижной секции 5, на конце которой смонтирован поворотный блок 6 с канатной подвеской 7. Секция 4 стрелы с помощью оси 8 (см. фиг. 2-5) шарнирно закреплена на платформе 2 с возможностью наклона в поперечной плоскости между двух щек, внешней 9 и внутренней 10, закрепленных на платформе 2.

Невыдвижная секция 4 через правый 11 и левый 12 ползуны шарнирно соединена гидроцилиндрами наклона 13 с аутригерами 14, шарнирно закрепленными на раме 1 с возможностью поворота в поперечной плоскости и расположенными симметрично относительно оси наклона стрелы. Один конец каждого аутригера 14 шарнирно закреплен на раме 1, а другой снабжен опорной пятой 15.

Каждый из ползунов 11 и 12 смонтирован на секции 4 с возможностью продольного перемещения относительно нее и соединен механизмом перемещения, состоящим из гидроцилиндров 16, закрепленных на секции 4.

Вдоль невыдвижной секции 4 симметрично относительно ее вертикальной оси, в поперечной плоскости, расположены направляющие для ползунов 11 и 12.

Для фиксации аутригеров 14 между щеками 9 и 10 каждый из них выполнен с отверстием 17 для фиксирующего пальца.

Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.

Для выгрузки контейнера 3, например, на левую сторону (при этом правые аутригеры 14 зафиксированы между щеками 9 и 10) левыми гидроцилиндрами 16 опускают левые ползуны 12 в крайнее нижнее положение. При этом левые аутригеры 14 через левые гидроцилиндры наклона 13 принимают наклонное положение (см. фиг. 3). При данном положении левых аутригеров 14 и ползунов 12 приводят в действие левые гидроцилиндры наклона 13, штоки которых опускают левые аутригеры 14 до соприкосновения с опорной поверхностью (см. фиг. 4).

Выше перечисленные операции выполняются при строго вертикальном положении стрел, обеспечиваемым кинематической связью правых ползунов 11 с фиксированными правыми аутригерами 14 через правые гидроцилиндры наклона 13 стрел. Затем приводят в действие выдвижные секции 5 для снятия фитингов контейнера 3 с замков грузовой платформы 2 и поднятия на высоту, обеспечивающую беспрепятственное боковое перемещение контейнера 3 за габаритные размеры грузовой платформы 2 транспортного средства.

После этого приводят в действие правые гидроцилиндры наклона 13 (см. фиг. 5), которые, упираясь в правые зафиксированные аутригеры 14, наклоняют стрелы с контейнером 3. При этом пассивную роль выполняют левые гидроцилиндры наклона 13, которые принимают на себя вес стрел и контейнера 3.

После установки контейнера 3 на опорную поверхность производят его отстропку.

Установка грузоподъемных механизмов в исходное положение происходит в обратной последовательности. Аналогичные операции выполняют и при погрузке контейнера 3.

Следует отметить следующее. Поскольку высота подъема контейнера 3 под грузовой платформой 2 незначительна (не более 1200 мм), то для компенсации длины канатной подвески 7 достаточно переместить левые ползуны 12 (направление Б, см. фиг. 5) посредством левых гидроцилиндров 16, а в случае необходимости и телескопические вылеты (направление В).

Таким образом, предлагаемая кинематическая связь каждой стрелы с аутригерами через два ползуна позволяет оптимизировать компоновку грузоподъемных механизмов при работе и повысить эксплуатационную возможность транспортного средства.

Предлагаемое изобретение может быть использовано для перевозки и механизированной погрузки разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
погрузочное устройство перекидного типа -  патент 2490199 (20.08.2013)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2450943 (20.05.2012)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2330769 (10.08.2008)
кониковое зажимное устройство -  патент 2316437 (10.02.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2288112 (27.11.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273569 (10.04.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273568 (10.04.2006)
Наверх