прокладка

Классы МПК:F16J15/12 с металлической арматурой или покрытием 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Завод фрикционных и термостойких материалов"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-25
публикация патента:

Использование: для уплотнения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сетка выполнена из неметаллических мононитей и зафиксирована на обеих сторонах поверхности каркаса посредством заусениц, выполненных на противоположных поверхностях и наружных уплотнительных слоях перфорированного металлического каркаса. Мононить основы и мононить утка выполнены разных диаметров. Уплотнительный слой выполнен из вспученного графита. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПРОКЛАДКА, состоящая из перфорированного металлического каркаса с заусенцами на противоположных поверхностях и наружных уплотнительных слоев, отличающаяся тем, что она снабжена сеткой, выполненной из неметаллических мононитей, зафиксированной на обеих сторонах поверхности каркаса посредством заусенцев.

2. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что мононить основы и мононить утка выполнены разных диаметров.

3. Прокладка по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительный слой выполнен из вспученного графита.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для изготовления прокладок для уплотнения соединений двигателей внутреннего сгорания и других уплотнений стыка между неподвижными поверхностями в энергетической и химической промышленности.

Известна прокладка, применяемая между блоком цилиндров и головкой двигателей внутреннего сгорания и состоящая из двух наружных слоев эластичного уплотнительного материала, промежуточного слоя из неметаллической сетки и клея для соединения слоев [1]

Известная прокладка не обеспечивает достаточную стойкость к действию высоких нагрузок, а неметаллическая сетка не оказывает никакого влияния на упруго-эластические свойства изделия.

Известна прокладка, представляющая собой перфорированный с заусенцами с обеих сторон металлический каркас, размещенный между уплотнительными слоями асбестокаучуковой смеси [2]

Использование перфорированного стального каркаса в качестве армирующего промежуточного слоя придает достаточную прочность прокладке, предназначенной для уплотнения при наличии сред с высоким давлением. Но нередко такая прокладка подвергается напряжениям, которые превышают пределы эластичности прокладки.

Цель изобретения повышение надежности прокладки в процессе эксплуатации за счет улучшения ее упруго-эластических свойств при высоких давлениях.

На фиг. 1 изображена прокладка, сечение вне операции; на фиг. 2 то же, продольное сечение по перфорации.

Прокладка имеет листовую слоистую форму и состоит из перфорированного металлического каркаса 1, сетки 2, изготовленной из неметаллических мононитей и размещенной с каждой стороны каркаса 1, наружных уплотнительных слоев 3.

Металлический каркас 1 является основным армирующим элементом, обеспечивающим стойкость прокладки к действию высоких давлений. В качестве металла для изготовления каркаса могут быть использованы медь, низколегированная сталь и другие металлы и сплавы. На поверхности каркаса 1 с противоположных сторон имеются заусенцы 4, концы которых удерживают мононити, обеспечивая их натяжение, и фиксируют сетки 2 на поверхности каркаса 1.

Отверстия в перфорированном каркасе могут быть различных размеров и формы: круглой, квадратной и прямоугольной, соответственно разных форм будут и заусенцы.

Сетка 2 полотняного или саржевого переплетения может быть выполнена из поликапролактама, полиамида, полиэтилена, полипропилена, вискозы и других мононитей. Для повышения упруго-эластических свойств прокладки мононить основы и мононить утка имеют разные диаметры.

Герметичность прокладки создается уплотнительными слоями 3, которые удерживаются перемычками уплотнителя в отверстиях каркаса и сеткой 2. Уплотнительные слои 3 могут состоять из различных композиций или композиций с использованием вспученного графита, а также могут быть сформированы без связующего, например из вспученного графита.

Прокладку изготавливают следующим образом.

Металлический перфорированный каркас 1 и сетка 2 с обеих сторон в виде непрерывных лент поступают на двухвалковый обкладочный каландр, сюда же в межвалковый зазор со стороны верхней сетки подают уплотнительный материал из питателя. Между валками каландра заусенцы 4 раздвигают мононити, принизывают сетку 2 и, еще более загибаясь, фиксируют ее на поверхности каркаса 1. Уплотнительный материал продавливается на нижнюю сторону каркаса 1 и второй слой сетки 2 и таким образом наслаивается на обе стороны армирующего слоя, уплотняясь и образуя перемычки при прохождении через отверстия.

Полученную заготовку прокладки разрезают на отдельные листы, которые при необходимости термообрабатывают в свободном состоянии или под давлением.

Класс F16J15/12 с металлической арматурой или покрытием 

уплотнительный элемент -  патент 2518142 (10.06.2014)
конвейерный узел и штифтовой узел -  патент 2508240 (27.02.2014)
капот решетчатого реверсора тяги с опорой уплотнения и соответствующее уплотнение -  патент 2487260 (10.07.2013)
плоская гребенчатая уплотнительная прокладка с двусторонними накладками для герметизации разъемных фланцевых соединений -  патент 2482362 (20.05.2013)
сферический кольцевой уплотнительный элемент и способ его изготовления -  патент 2451224 (20.05.2012)
сферический кольцевой уплотнительный элемент и способ его изготовления -  патент 2450188 (10.05.2012)
уплотнительный узел неподвижного соединения (варианты) -  патент 2387902 (27.04.2010)
уплотнительное устройство -  патент 2377459 (27.12.2009)
плоский уплотняющий материал в виде армированной композитной фольги (композитной пленки) -  патент 2353640 (27.04.2009)
уплотнение и соответствующее соединение -  патент 2351826 (10.04.2009)
Наверх