грузозахватное устройство

Классы МПК:B66C1/28 спаренные, например поворотные элементы для захвата груза с двух сторон 
Патентообладатель(и):Потемкин Дмитрий Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-09
публикация патента:

Использование: для транспортировки грузов, не имеющих специальных мест захвата. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит два неподвижно соединенных упругой связью между собой и перекрестно расположенных рычага, верхние концы которых связаны с подвеской крана, а нижние концы снабжены прижимным элементом, контактирующим с поверхностью груза, при этом каждый рычаг снабжен дополнительным прижимом с образованием с основным П-образной скобы, а упругая связь включает в себя кольца, расположенные между рычагами и прикрепленные к ним по обе стороны от места их перекрещивания, причем рычаги и прижимные элементы выполнены из стержней. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее два подвижно соединенных упругой связью между собой и перекрестно расположенных рычага, верхние концы которых связаны с подвеской крана, а нижние концы снабжены прижимным элементом, контактирующим с поверхностью груза, отличающееся тем, что каждый рычаг снабжен дополнительным прижимом с образованием с основным П-образной скобы, а упругая связь включает в себя кольца, расположенные между рычагами и прикрепленные к ним по обе стороны от места их перекрещивания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рычаги и прижимные элементы выполнены из стержней.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для транспортировки грузов, не имеющих специальных мест захвата.

Известно грузозахватное устройство, содержащее два подвижно соединенных упругой связью между собой и перекрестно расположенных рычага, верхние концы которых связаны с подвеской крана, а нижние концы снабжены прижимным элементом, контактирующим с поверхностью груза.

Данное известное грузозахватное устройство имеет низкую надежность захвата, что связано с его конструктивным выполнением, а именно с наличием шарнирного соединения рычагов, не обеспечивающего равномерного распределения усилий на груз при отклонении формы груза от правильной. При неправильной форме груза его зажим будет происходить выборочно, в местах контакта прижимных элементов с грузом. Для повышения надежности такого захвата требуется шарнирное присоединение прижимных элементов к рычагам либо выполнение поверхности прижимных элементов, соответствующей форме груза.

Кроме того, для удержания груза известным захватом необходимы усилия, превышающие в несколько раз грузоподъемность захвата, т. к. зажим груза происходит всего лишь в двух местах контакта прижимных элементов с грузом. В результате воздействия на поверхность груза столь больших усилий неизбежна его деформация.

Захват груза известным устройством может производиться лишь за его верх, что является ограничением эксплуатационных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем два подвижно соединенных упругой связью между собой и перекрестно расположенных рычага, верхние концы которых связаны с подвеской крана, а нижние концы снабжены прижимным элементом, контактирующий с поверхностью груза, каждый рычаг снабжен дополнительным прижимом с образованием с основным П-образной скобы, а упругая связь включает в себя кольца, расположенные между рычагами и прикрепленные к ним по обе стороны от места их перекрещивания. Рычаги и прижимные элементы выполнены из стержней.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид (аксонометрии); на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Грузозахватное устройство содержит рычаги 1 и 2, верхние концы 3 и 4 которых связаны с подвеской 5 (фиг. 2) крана посредством цепи 6, пропущенной через проушины 7 и 8, установленные на концах 3 и 4 рычагов, и строповочного звена 9.

Нижние концы рычагов снабжены прижимными элементами, выполненными в виде стержней 10 и 11, контактирующих с грузом 12. Концы стержней 10 и 11 соединены жесткими связями 13 и 14 с образованием П-образных скоб 15 и 16. Каждая из П-образных скоб размещена с верхними концами 3 и 4 рычагов в пересекающихся плоскостях. Жесткие связи 13 и 14 П-образных скоб расположены перекрестно друг к другу, а упругие кольца 17 и 18 установлены между жесткими связями и скреплены с ними проволокой 19.

Работа с грузозахватным устройство осуществляется следующим образом.

Устройство с помощью крана подвеской 5 подводится к грузу 12. Направляемые рабочим перекрестно расположенные рычаги 1 и 2 за счет деформации упругих колец 17 и 18 разворачиваются так, чтобы П-образные скобы 15 и 16 охватили боковые стороны груза и прижимные элементы в виде стержней 10 и 11 вошли в контакт с грузом. Затем подъемом подвески 5 крана и натяжением ветвей цепи 6 происходит разворот каждого из рычагов 1 и 2 с соответствующим прижатием стержней 10 и 11 к грузу. Стержень 10 каждой П-образной скобы упирается с одной боковой стороны груза снизу, а стержень 11 с противоположной стороны сверху. При дальнейшем подъеме подвески 5 крана с увеличением натяжения в ее ветвях происходит подъем груза и его транспортировка по назначению.

Операции по спуску и снятию грузозахватного устройства с груза производятся в обратной последовательности.

Класс B66C1/28 спаренные, например поворотные элементы для захвата груза с двух сторон 

грузозахватное устройство -  патент 2453491 (20.06.2012)
кантователь -  патент 2392216 (20.06.2010)
траверса для перемещения и кантования специализированных контейнеров -  патент 2248930 (27.03.2005)
захват -  патент 2213689 (10.10.2003)
механизм шестизвенного схвата -  патент 2189348 (20.09.2002)
подъемно-транспортный агрегат -  патент 2112736 (10.06.1998)
устройство для захвата, подъема, кантования и транспортирования изделий -  патент 2058259 (20.04.1996)
грузозахватное устройство -  патент 2031831 (27.03.1995)
грузозахватное устройство -  патент 2021196 (15.10.1994)
грузозахватное устройство -  патент 2019495 (15.09.1994)
Наверх