рама автомобиля

Классы МПК:B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "КамАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-15
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в грузовых автомобилях. Сущность изобретения: рама состоит из лонжеронов и поперечин, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена в виде двутавровой балки и двух стоек в форме кронштейнов крепления верхних реактивных штанг подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. РАМА АВТОМОБИЛЯ, преимущественно грузового, содержащая лонжероны, выполненные в виде балок швеллерообразного сечения с расположенными вертикально боковыми стенками и обращенными навстречу одна другой горизонтальными полками, установленные на каждом лонжероне кронштейны выполненной с реактивными штангами задней подвески, каждый из которых прикреплен к боковой стенке и нижней полке одного из лонжеронов, а также соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена в виде двутавровой балки, к нижней поверхности которой прикреплены стойки, между которыми размещен карданный вал, отличающаяся тем, что одна из указанных стоек выполнена с возможностью непосредственного присоединения к ней одних концов верхних реактивных штанг подвески.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что стойка, к которой возможно присоединение одних концов верхних реактивных штанг подвески, выполнена из двух деталей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к рамам грузовых автомобилей.

Известна рама, содержащая швеллеpообразные лонжероны с вертикальными стенками и обращенными внутрь горизонтальными полками, прикрепленные соответственно к стенкам и нижним полкам лонжеронов кронштейны подвески и соединенные с лонжеронами поперечины, одна из которых, расположенная над кронштейнами задней подвески, выполнена с центральным открытым снизу проемом для размещения карданного вала в виде двутавровой балки, нижняя полка которой расположена на уровне верхней кромки проема, к концам этой полки прикреплены Г-образные пластины, соединенные вертикальными стенками со стенками лонжеронов, а под пластинами расположены двутавровые стойки, соединенные полками с упомянутыми пластинами и нижними полками лонжеронов и образующие внутренними торцами боковые кромки проема.

Эта конструкция имеет большое количество деталей и значительную металлоемкость, т.к. крепление верхних реактивных штанг осуществляется с помощью двух отдельных кронштейнов. Кроме того, не обеспечивается надежного крепления кронштейнов реактивных штанг к раме.

Целью изобретения является снижение металлоемкости рамы автомобиля, уменьшение количества деталей и повышение надежности крепления кронштейнов реактивных штанг к раме.

Поставленная цель достигается тем, что в раме, содержащей поперечину над кронштейном задней подвески в виде двутавровой балки и стоек, образующих внутренними торцами боковые кромки проема, стойки выполнены в виде кронштейнов крепления верхних реактивных штанг балансирной подвески.

Выполнение стойки поперечины рамы в виде кронштейна верхних реактивных штанг подвески позволяет повысить прочность и долговечность конструкции рамы и узла крепления реактивных штанг к ней. Таким образом, крепление кронштейнов реактивных штанг осуществляется непосредственно к раме и ее поперечине, что позволяет упростить технологию сборки-разборки узла, т.к. отсутствует необходимость установки стойки поперечины и ее крепления.

Исключение стойки поперечины позволяет упростить конструкцию рамы, а также снизить массу рамы в сборе.

На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг.2 то же, в поперечном разрезе; на фиг.3 то же, в продольном разрезе; на фиг.4 продольный разрез варианта рамы с раздельными кронштейнами крепления верхних реактивных штанг подвески.

Рама содержит швеллеpообразные лонжероны 1 и 2 с вертикальными стенками 3 и обращенными внутрь горизонтальными полками 4. К стенкам и нижним полкам лонжеронов прикреплены кронштейны 5 задней подвески. С лонжеронами соединены поперечины 6-10.

Поперечина 9 содержит двутавровую балку 11, к концам которой прикреплены Г-образные пластины 12 и 13, соединенные вертикальными стенками с вертикальными стенками 3 лонжеронов.

Под Г-образными пластинами 13 с одной стороны рамы расположена двутавровая стойка 14, а с другой стороны кронштейн 15 крепления реактивных штанг.

Стойка 14 и кронштейны 15, выполняющие роль стойки, соединены своими полками соответственно с Г-образными пластинами 13 поперечины 9 и кронштейнами 5 через Г-образные пластины нижней полки 16 лонжеронов, при этом полки кронштейнов крепятся с помощью болтов 17.

Кронштейны 15 крепления реактивных штанг могут быть выполнены раздельными (фиг.4), тогда каждая реактивная штанга крепится к своему кронштейну 18.

Рама описанной конструкции, обладая достаточной прочностью и жесткостью, позволяет повысить надежность и долговечность узла крепления реактивных штанг, уменьшает массу рамы в сборе посредством упрощения конструкции, упрощает технологию ее сборки-разборки.

Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов

рама передвижной компрессорной установки -  патент 2525460 (20.08.2014)
крепежное устройство для навешиваемых частей -  патент 2501701 (20.12.2013)
шасси транспортного средства -  патент 2493038 (20.09.2013)
конструкция кузова транспортного средства -  патент 2487811 (20.07.2013)
рамная конструкция для автомобиля -  патент 2481991 (20.05.2013)
грузовой автомобиль с рамой шасси -  патент 2471667 (10.01.2013)
несущий профиль рамы ходовой части -  патент 2470815 (27.12.2012)
передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления -  патент 2435692 (10.12.2011)
передняя поперечная балка колесного транспортного средства -  патент 2435690 (10.12.2011)
модульный многофункциональный опорный кронштейн -  патент 2426667 (20.08.2011)
Наверх