устройство для двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля

Классы МПК:B60R25/10 включающие сигнальное устройство 
Патентообладатель(и):Гунбин Борис Леонидович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-28
публикация патента:

Использование: автомобилестроение, системы защиты автомобиля от проникновения посторонних лиц и его угона. Сущность изобретения: устройство содержит логический узел, концевые выключатели дверей пассажиров, багажника и капота соответственно, имеющие размыкающие и замыкающие контакты. Замыкающие контакты этих выключателей подключены непосредственно к логическому узлу. В состав устройства входит также концевой выключатель двери водителя, имеющий замыкающий контакт, подключенный к логическому узлу через элемент выдержки времени. Кроме того, имеются электромагниты замков багажника и капота, радиопередатчик, антенна, независимый звуковой сигнал, радиоприемник. В прорези замка зажигания выполнена задвижка, связанная с дополнительным концевым выключателем, содержащим замыкающий и размыкающий контакты, при этом его замыкающий контакт подключен к логическому узлу через свой элемент выдержки времени. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВОЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ, содержащее размещенные на автомобиле, снабженном замком зажигания с прорезью для ключа зажигания, пусковые блоки тревожной сигнализации и радиопередачи, выполненные на концевых выключателях открываемых элементов автомобиля, логический узел формирования тревожных сигналов и радиопередатчик, входы которых соединены с соответствующими пусковыми блоками, местный сигнализатор, подключенный к выходу логического узла формирования тревожных сигналов, и расположенный вне автомобиля радиоприемник, отличающееся тем, что в прорези замка зажигания установлена задвижка, связанная с дополнительным концевым выключателем, один из контактов которого введен в пусковой блок радиопередачи, а другой включен последовательно с элементом выдержки времени в пусковом блоке тревожной сигнализации, при этом пусковой блок радиопередачи выполнен в виде совокупности размыкающих контактов концевых выключателей открываемых элементов автомобиля и задвижки замка зажигания, включенных последовательно в цепь питания радиопередатчика, разрываемую в момент несанкционированного использования автомобиля с последующей подачей тревожных сигналов радиоприемником.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается защиты автомобиля от проникновения в него посторонних лиц и угона с места стоянки.

Известны различные системы охранной сигнализации, предназначенные для защиты автомобиля от проникновения посторонних лиц и содержащие блоки первичной сигнализации.

Известно также принятое за прототип устройство для двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля, в котором содержатся размещенные на автомобиле, снабженном замком зажигания с прорезью для ключа зажигания, пусковые блоки тревожной сигнализации и радиопередачи, выполненные на концевых выключателях открываемых элементов автомобиля, логический узел формирования тревожных сигналов и радиопередатчик, входы которых соединены с соответствующими пусковыми блоками, местный сигнализатор, подключенный к выходу логического узла формирования тревожных сигналов, и расположенный вне автомобиля радиоприемник.

Прототип не обеспечивает достаточной защиты автомобиля от несанкционированного его использования, так как, проникнув каким либо образом в салон автомобиля (через разбитое стекло), угонщик может продолжительное время заниматься подбором ключа к замку зажигания или поиском "секретного" выключателя. Кроме того, в случае применения прототипа возможен также вариант, при котором отрезается минусовой провод, соединяющий аккумулятор с массой, в результате чего появляется возможность производить с машиной любые манипуляции, не опасаясь сигнала тревоги.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля и упрощение его эксплуатации.

Положительный эффект, ожидаемый от использования изобретения, заключается в повышении надежности работы устройства благодаря тому, что сигнализация имеет два контура, один из которых подает звуковой сигнал при несанкционированном использовании непосредственно в машине, а другой позволяет включить сигнал тревожной сигнализации в переносном радиоприемнике, находящемся у владельца, что происходит в каждом случае прерывания цепи питания радиопередатчика, пусковой блок которого выполнен в виде совокупности размыкающих контактов концевых выключателей открываемых элементов автомобиля и задвижки замка зажигания. При этом второй контур срабатывает даже при отключении аккумулятора автомобиля.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля, содержащем размещен- ные на автомобиле, снабженном замком зажигания с прорезью для ключа зажигания, пусковые блоки тревожной сигнализации и радиопередачи, выполненные на концевых выключателях открываемых элементов автомобиля, логический узел формирования тревожных сигналов и радиопередатчик входы которых соединены с соответствующими пусковыми блоками, местный сигнализатор, подключенный к выходу логического узла формирования тревожных сигналов, и расположенный вне автомобиля радиоприемник, в прорези зажигания установлена задвижка, связанная с дополнительным концевым выключателем, один из контактов которого введен в пусковой блок радиопередачи, а другой включен последовательно с элементом выдержки времени в пусковом блоке тревожной сигнализации. При этом пусковой блок радиопередачи выполнен в виде совокупности размыкающих контактов концевых выключателей открываемых элементов автомобиля и задвижки замка зажигания, включенных последовательно в цепь питания радиопередатчика, разрываемую в момент несанкционированного использования автомобиля с последующей подачей тревожных сигналов радиоприемником.

На фиг. 1 изображен автомобиль, на котором указаны (один из вариантов) места расположения охранной сигнализации; на фиг.2 замок зажигания с задвижкой в прорези и положения замка зажигания; на фиг.3 радиоприемник; на фиг. 4 принципиальная схема работы устройства; на фиг. 5 замок капота (багажника).

Примером конкретного выполнения может быть следующая схема устройства двойной сигнализации о несанкционированном использовании автомобиля, содержащая логический блок 1, концевые выключатели 2, 3, 4, 5, 6 дверей пассажиров, багажника и капота соответственно, имеющие нормально закрытые и нормально открытые контакты, причем нормально открытые контакты этих выключателей подключены непосредственно к логическому блоку 1, концевой выключатель 7 двери водителя, также имеющий нормально открытый и нормально закрытый контакты, причем нормально открытый контакт концевого выключателя 7 подключен к логическому блоку 1 через элемент 8 выдержки времени, находящийся в блоке 1. Устройство содержит также электромагниты 9 и 10 замков багажника и капота соответственно, радиопередатчик 11, антенну 12, независимый звуковой сигнал 13, радиоприемник 14. В прорези замка зажигания 15 выполнена задвижка 16, связанная с дополнительным концевым выключателем 17, содержащим нормально открытый и нормально закрытый контакты, при этом его нормально открытый контакт подключен к логическому блоку 1 через свой элемент выдержки времени 18 аналогично нормально открытому контакту концевого выключателя 7 двери водителя.

Замок капота (багажника) включает в себя рукоятку 19 и контакты 20 выключателя электромагнита замка.

Замок зажигания 15 имеет различные положения: а все выключено (стоянка в гараже, противоугонная система не включена, ключ можно вынуть), могут быть включены габаритные огни; б включено зажигание и все остальные цепи, кроме питания логического блока 1 и радиопередатчика 11; в включен стартер (не показан); г все включено, за исключением питания логического блока 1, радиопередатчика 11 и стояночного света, который включается соответствующим выключателем механически, заперто рулевое управление.

В момент времени, когда вынимают ключ из замка зажигания 15 в положении г (противоугон), закрывается задвижка 16, связанная с дополнительным концевым выключателем 17, размыкается электроцепь, связывающая его через элемент 18 выдержки времени с логическим блоком 1 устройства и массой.

Открытие двери водителя вызывает аналогичные действия логического блока 1 устройства, только при помощи концевого выключателя 7.

Вытаскивание ключа из замка зажигания 15, открытие и закрытие двери водителя включает питание радиопередатчика 11 и всего устройства сигнализации.

В случае открытия посторонним лицом какой-либо двери пассажира стандартно срабатывает логический блок 1 защиты (аналогично прототипу), сообщая об этом с помощью звукового сигнала 13. Кроме того, разрывается цепь питания радиопередатчика 11, который перестает излучать периодические сигналы, и радиоприемник 14 включает сигнал тревоги. Замки крышки капота и багажника открыть невозможно, т.к. их электромагниты 10 и 9 обесточены.

При открытии двери водителя сигнал тревоги подается через элемент 8 выдержки времени (включается звуковой сигал), если за заранее заданные несколько секунд владелец машины своим ключом зажигания не отключит сигнализацию, поставив ключ в замке зажигания 15 в любое положение, кроме положения г (противоугон). То же самое произойдет, если угонщик, как-то проникнув в кабину или просунув руку через разбитое окно, попытается подобрать ключ к замку зажигания 15. При открытии задвижки 16 прорези сразу же через элемент 18 выдержки времени включается звуковой сигнал 13, если за эти несколько секунд не будет открыт замок зажигания 15 и автомобиль не будет снят с сигнализации.

Во всех случаях (открытие двери водителя или задвижки 16 в прорези замка зажигания 15) прерывается цепь питания радиопередатчика 11, который перестает излучать периодические сигналы, и радиоприемник 14 включает сигнал тревоги.

В случае отключения каким-либо способом аккумулятора от массы радиопередатчик 11 перестает генерировать, а антенна 12 излучать периодические сигналы и принимающий их радиоприемник 14 включает сигнал тревоги.

Во время открывания крышки капота (багажника) при любом положении замка зажигания, кроме положения г (противоугон), электромагнит 10 (9) находится под напряжением и при повороте рукоятки 19 замыкаются контакты 20 выключателя электромагнита, который при этом срабатывает и крышка капота (багажника) открывается.

Класс B60R25/10 включающие сигнальное устройство 

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
штатная система автосигнализации с видеорегистратором и автомобиль с указанной системой -  патент 2493983 (27.09.2013)
герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства -  патент 2476333 (27.02.2013)
система связи и наблюдения транспортного средства и способ обеспечения длинномерного транспортного средства системой наблюдения -  патент 2468939 (10.12.2012)
автомобильное сигнальное устройство обеспечения безопасности -  патент 2421819 (20.06.2011)
устройство отображения для дуплексного противоугонного дистанционного контроллера -  патент 2400381 (27.09.2010)
система тревожной сигнализации -  патент 2399521 (20.09.2010)
беспроводная система тревожной сигнализации для обслуживания подвижных и неподвижных объектов -  патент 2395120 (20.07.2010)
канал радиосвязи с дискретной информацией для транспортных средств -  патент 2391711 (10.06.2010)
Наверх