способ формирования сигнала управления опусканием передней стойки шасси летательного аппарата на пробеге по поверхности взлетно-посадочной полосы

Классы МПК:B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московское опытно-конструкторское бюро "Марс"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к управлению движением летательных аппаратов (ЛА) на пробеге по взлетно-посадочной полосе (ВПП), может быть использовано для автоматизации управления опусканием передней стойки шасси на ВПП и-позволяет повысить безопасность пробега ЛА на ВПП, поверхность которой имеет пониженный коэффициент сцепления (влажная, мокрая, покрытая льдом), или при отказе тормозов колес основных стоек шасси. Сигнал управления на привод руля высоты формируют в виде суммы сигналов, пропорциолнальных разности текущего и программного значения угловой скорости тангажа и интегралу от этой разности. При этом измеряют сигнал управления рулем направления способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн , определяющий динамику аппарата в боковом движении, сравнивают абсолютную величину этого сигнала со значением, соответствующим выходу руля направления на упор способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821огр и характеризующим опасность выкатывания аппарата за боковую кромку ВПП, и в случае способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн< способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821огр обнуляют программное значение угловой скорости тангажа. 2 ил.

Формула изобретения

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ ОПУСКАНИЕМ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПРОБЕГЕ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ, включающий измерение текущей угловой скорости тангажа, задание программного значения угловой скорости тангажа и формирование управляющего сигнала на привод руля высоты в виде суммы сигналов, пропорциональных разности текущего и программного значений угловой скорости тангажа и интегралу этой разности, отличающийся тем, что дополнительно измеряют потребный сигнал управления рулем направления, сравнивают его абсолютное значение с постоянной величиной, соответствующей выходу руля направления на упор для данного типа летательного аппарата, и в случае непревышения абсолютной величиной сигнала управления рулем направления постоянной величины, соответствующей выходу руля направления на упор, обнуляют программное значение угловой скорости тангажа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами (ЛА), а именно к управлению движением ЛА на пробеге по взлетно-посадочной полосе (ВПП) после приземления, и может быть использовано для автоматизации управления опусканием передней стойки шасси (ПСШ) на поверхность ВПП с пониженным коэффициентом сцепления или при отказе тормозов колес.

При посадке на поверхность ВПП с высоким коэффициентом сцепления (сухой бетон) для сокращения дистанции пробега в условиях ограниченных размеров ВПП желательно процесс опускания ПСШ выполнить за возможно короткое время, чтобы ввести в действие наиболее эффективное средство торможения тормоза колес основных стоек шасси (ОСШ).

При этом, как правило, необходимо обеспечить удовлетворение требований по прочности шасси: нагрузки на ОСШ и ПСШ должны оставаться в пределах эксплуатационного допуска. Желательно, чтобы процесс опускания ПСШ проходил по заданной программе изменения угла тангажа v и/или угловой скорости его изменения способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z

Известны технические решения, использующие формирование сигнала управления на привод руля высоты (РВ), осуществляющего стабилизацию программы, структура и параметры которой выбраны так, чтобы достичь компромиcса между длительностью опускания и нагружением шасси как при безотрывном, так и отрывном (подскоки ЛА) опускании ПСШ.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу формирования сигнала управления на привод руля высоты является способ, при котором сигнал способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рв формируют в виде суммы сигналов, пропорциональных разности текущего и программного значения угловой скорости тангажа и интегралу от этой разности

способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821РВ= Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821(способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z-Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821p)+ Kv способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821(способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821t-Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821p)dt (1) или способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821РВ= Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821(способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z-способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821зtад)+ Kv способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821(способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821t-Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821p)dt (2) где Кv, Кспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z Ks коэффициенты, значения которых выбираются из условия обеспечения устойчивости и качества управляемого опускания; способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад программная зависимость угловой скорости тангажа.

Сигнал способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад может формироваться как функция времени, угла тангажа, а может быть константой.

Возможный вид функции способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад (t) изображен на фиг.1. Формирование способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z зад(t) начинается при касании ВПП ОСШ и заканчивается при касании ВПП ПСШ.

На сухой бетонной ВПП средний реализуемый тормозной системой коэффициент трения способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821cp 0,25-0,3 на бетонной ВПП, покрытой слоем осадков толщиной до 29 мм или льдом, способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821cp 0,08-0,12. При посадке на поверхность ВПП с пониженным коэффициентом сцепления, когда тормоза колес гораздо менее эффективны (или при контролируемом отказе тормозов) более целесообразны, с точки зрения сокращения дистанции может оказаться длительное аэродинамическое торможение корпусом аппарата, т.е. максимально возможное по продолжительности движение его на двух ОСШ с поднятой ПСШ и, следовательно, с большим углом атаки (что соответствует формированию сигнала стабилизации постоянного значения угла тангажа, равного посадочному, или нулевого значения заданной угловой скорости тангажа). Вместе с тем и в этом случае обеспечение путевой управляемости аппарата в условиях действия возмущений (боковой ветер) и ненулевых начальных условий пробега может потребовать быстрого уменьшения подъемной силы и создания эффективного нагружения стоек шасси, на колесах которых возникают боковые силы, пропорциональные нормальным нагрузкам.

Недостатком способа-прототипа является неучет при формировании сигнала управления параметров бокового движения, указывающих на возможность выкатывания ЛА за боковую кромку ВПП.

В условиях приземления на ВПП с пониженным коэффициентом сцепления или при отказе тормозов, при отсутствии опасности выкатывания аппарата за боковую кромку ВПП (малые возмущения в боковом движении) значительно увеличивается дистанция пробега: вплоть до выкатывания аппарата в продольном направлении (за торец ВПП).

Сущность изобретения заключается в измерении угловой скорости тангажа, задании программного значения угловой скорости тангажа, формировании сигнала на привод руля высоты в виде суммы сигналов, пропорциональных разности текущего и программного значений угловой скорости тангажа и интегралу от этой разности, а также в дополнительном определении потребного сигнала способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн характеризующего динамику аппарата в боковом движении, сравнении его с предельным значением, характеризующим опасность выкатывания аппарата за боковую кромку ВПП способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821огр и обнулении заданной программы изменения угловой скорости в случае способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 рНспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821огр

Особое значение имеет повышение безопасности пробега по мокрой или скользкой ВПП или при отказе тормозов колес для аппаратов, совершающих бездвигательную посадку (типа воздушно-космических самолетов (ВКС), а также аппаратов, не оборудованных такими средствами торможения, как реверс тяги и тормозной парашют.

Предлагаемый способ состоит в следующем.

После касания ЛА поверхности ВПП колесами ОСШ программное значение способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад 0 (см. фиг.1).

Динамику аппарата в боковом движении характеризует сигнал управления основным на этом этапе пробега органом рулем направления.

Закон управления рулем направления имеет вид, например:

способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 рн КzZ + Kvz Vz + Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 + Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821y где z боковое отклонение от оси ВПП;

Vz скорость изменения бокового отклонения;

способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 отклонение от курса посадки;

способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821y угловая скорость рыскания;

Кz, Kvz Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 Kспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 постоянные или зависящие от скорости движения аппарата коэффициенты, выбираемые из условия обеспечения устойчивости и качества управляемого бокового движения аппарата по ВПП.

Предельным значением, характеризующим опасность выкатывания за боковую кромку, является значение способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн огр соответствующее максимальному отклонению руля направления способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн огр (с точностью до динамики привода руля направления способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн ). Выход руля направления на максимальное значение (упор) свидетельствует о достижении предельных возможностей по управляемости (сохранение способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн [ способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн]огр означает размыкание контура путевого управления, что ведет к выкатыванию аппарата за пределы ВПП). При посадке на обледенелую полосу или полосу со слоем воды, толщиной более 3 мм или при отказе тормозов колес ОСШ по обжатию штоков амортизаторов ОСШ начинается формирование заданной программы изменения угловой скорости способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад(t). При этом анализируется величина сигнала способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн Если ( способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рнспособ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 [ способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рногр, то формируется сигнал способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад 0, если же способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн > >[способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн] огр, то для быстрого опускания ПСШ необходимо формировать сигнал в соответствии с заданной пpограммой способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад (t). Такое формирование управляющего сигнала на руль высоты, разрешая компромисс между обеспечением путевой управляемости и сокращением дистанции при вышеупомянутых условиях пробега аппарата, способствует сокращению дистанции пробега по сравнению с формированием сигнала по способу-прототипу в тех же условиях, не уменьшая возможностей по парированию бокового отклонения от оси ВПП. Вероятность выкатывания аппарата за пределы ВПП уменьшается, что означает повышение безопасности управляемого пробега.

Устройство для формирования сигнала управления представлено на фиг.2м и содержит амортизаторы ОСШ1 и ПСШ 2, датчики 3, 4 обжатий ОСШ и ПСШ, блоки 5, 6 выработки признаков обжатия, счетчик 7 времени, функциональный блок 8 формирования способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад(t), датчик угловой скорости (ДУС) 9, сравнивающие устройства 10, 11, функциональный блок 12 формирования способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821в f ( способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z), задатчик 13 величины [способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рногр, функциональный блок 14 формирования способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рнf(z, Vz, способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821, Y), измерители 15 координат и скоростей.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы с датчиков обжатий (концевых выключателей) 3 и 4, установленных на штоках амортизаторов ОСШ и ПСШ 1 и 2, поступают в блок выработки признаков обжатия (схема сравнения с пороговым значением, выполненная на релейных элементах).

Сигнал Рош на выходе блока выработки признака формируется в соответствии с выражением

1, если способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 h способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 (обжато)

Рош, Рнш

0, если способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 h < способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 (не обжато) здесь способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 h величина обжатия штока амортизатора,

способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 порог срабатывания концевого выключателя.

Сигналы обжатия Рош, Рнш ("1" обжато, "0" не обжато) поступают в счетчик времени 7, являющийся задатчиком аргумента для функции способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад(t). Сигнал со счетчика времени поступает на вход функционального блока 8.

На второй вход блока 8 поступает сигнал со сравнивающего устройства 11, выходом которого является разность сигналов [ способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рногр и [способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн Электронный ключ в блоке 8 по сигналу с блока 11 управляет обнулением функции способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад (t). На входы блока поступают сигналы / способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн /, полученный функциональным преобразованием в блоке 14 координат и скоростей, измеренных датчиками 15, а также сигнал [ способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рногр с задатчика 13.

Выходной сигнал способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад (t) с функционального блока 8 поступает на сравнивающее устройство 10, где сравнивается с сигналом текущей угловой скорости способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z (t), получаемым с датчика угловой скорости (ДУС) 9, разность сигналов способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z и способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад поступает в функциональный блок 12, в котором сигнал способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821 способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821z преобразуется в сигнал способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821в в соответствии с выражением (2).

При поступлении сигнала Рош 1 запускается счетчик времени, начинается формирование программы способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад(t). Если сигнал [способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн] достигает величины [ способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821рн ]огр или превышает ее, функциональный преобразователь 8 формирует значение способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад в соответствии с программой. В противном случае электронный ключ (триггер или реле) обнуляет значение способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад По разности заданного и текущего значения угловой скорости формируется сигнал способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821в на привод руля высоты, с помощью которого в замкнутом контуре управления регулятор ЛА стабилизируется заданное программное значение способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад(t) либо способ формирования сигнала управления опусканием передней   стойки шасси летательного аппарата на пробеге по   поверхности взлетно-посадочной полосы, патент № 2036821zзад= 0. Формирование программы прекращается по сигналу Рнш 1 (обжатию штока амортизатора ПСШ).

Формирование управляющего сигнала по данному способу позволяет сократить дистанцию пробега на 15-18% при посадке на мокрую полосу и таким образом повысить безопасность посадки.

Класс B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов

система управления вертолетом и раздвижная тяга проводки системы управления -  патент 2527574 (10.09.2014)
привод ходового винта -  патент 2524810 (10.08.2014)
электромеханический линейный привод -  патент 2522646 (20.07.2014)
электромеханический привод интерцептора крыла самолета -  патент 2522638 (20.07.2014)
электромеханический привод предкрылка самолета -  патент 2522635 (20.07.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
подшипниковый узел -  патент 2520706 (27.06.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
силовой мини-привод петлеобразной формы -  патент 2519612 (20.06.2014)
устройство, которое подвергается воздействию потока текучей среды -  патент 2519602 (20.06.2014)
Наверх