устройство для управления торможением поезда

Классы МПК:B60T13/26 системы с сжатым воздухом 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Лозинский Владимир Николаевич,
Хечуев Юрий Дмитриевич,
Рябцев Сергей Кузьмич,
Пономарев Валерий Андреевич,
Ковальченко Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-05
публикация патента:

Использование: в железнодорожном транспорте, преимущественно, в системах торможения подвижного карьерного железнодорожного состава. Сущность изобретения: к тормозной магистрали 1 через обратные клапаны 2 и 3 подключены запасные резервуары 4 и 5, через дополнительный резервуар 6 подключено реле 7 давления, соединенное с запасным резервуаром 4. Привод 8 соединен с реле давления и выполнен в виде сдвоенного тормозного цилиндра 9, в котором размещены поршни 10 и 11, соединенные штоком 12. Между поршнями и торцами цилиндра 9 образованы рабочие камеры 13 и 14. Под поршнем 10 установлена пружина 15. Тормозная передача 16 шарнирно соединена с серединой штока 12 с помощью рычага 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА, включающее запасной резервуар сжатого воздуха, подключенный через обратный клапан к тормозной магистрали, и реле давления, сообщенное с тормозной камерой пневмопривода и дополнительным резервуаром, отличающееся тем, что оно снабжено запасным резервуаром сжатого воздуха, подключенным через обратный клапан к тормозной магистрали и первой тормозной камере пневмопривода, выполненного двусторонним в виде соосных цилиндров встречного действия, причем реле давления сообщено с второй камерой пневмоцилиндра и через дополнительный резервуар с тормозной магистралью.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршни соосных цилиндров пневмопривода соединены единым штоком, взаимодействующим посредством рычага, закрепленного в его средней части, с тормозной передачей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам торможения подвижного карьерного железнодорожного состава, и может быть использовано в системах торможения автомобилей и автопоездов.

Известно устройство для управления торможением пассажирского вагона, содержащее запасной резервуар сжатого воздуха, подключенный через обратный клапан к тормозной магистрали и реле давления, сообщенное с тормозными камерами, дополнительным резервуаром и через воздухораспределитель с тормозной магистралью.

В известном устройстве управление тормозами производится воздухораспределителем, реле давления дублирует команды воздухораспределителя, что определяет его недостатки: ограниченный объем сжатого воздуха, частично выбрасываемого при отпуске тормозов в атмосферу, что приводит к снижению тормозных усилий; конструкции воздухораспределителей определяет достаточно большое время срабатывания после их включения, что приводит особенно на уклонах к повышению скорости движения и увеличению тормозных путей поезда; большой разброс характеристик воздухораспределителей по времени срабатывания, что приводит к динамическим ударам в сцепках; ненадежность воздухораспределителей.

Для исключения недостатков устройство управления торможением поезда снабжено запасным резервуаром сжатого воздуха, подключенным через обратный клапан к тормозной магистрали и первой тормозной камере пневмопривода, выполненного двухсторонним в виде соосных цилиндров встречного действия, причем реле-давления сообщено с второй камерой пневмоцилиндра и через дополнительный резервуар с тормозной магистралью. Поршни соосных цилиндров пневмопривода соединены единым штоком, взаимодействующим посредством рычага, закрепленного в его средней части, с тормозной передачей.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

К тормозной магистрали 1 через обратные клапаны 2 и 3 подключены запасные резервуары 4 и 5. Через дополнительный резервуар 6 подключено также управляющее реле 7 давления, соединенное с запасным резервуаром 4. Привод 8 соединен с реле давления и выполнен в виде сдвоенного тормозного цилиндра 9, в котором размещены поршни 10 и 11, соединенные между собой штоком 12. Между поршнями и торцами цилиндра 9 образованы рабочие камеры 13 и 14. Под тормозным поpшнем 10 установлена пружина 15. Тормозная передача 16 шарнирно соединена с серединой штока 16 с помощью рычага 17.

Тормозная камера 13 тормозного цилиндра через разобщительный кран подключена к запасному резервуару 4, а отпускная камера 14 подключена, например, или через разобщительный кран и реле 7 давления к запасному отпускному резервуару 5 и атмосфере.

Устройство работает следующим образом.

При торможении поезда краном машиниста выпускается из тормозной магистрали 1 сжатый воздух, при этом срабатывает реле давления 7, соединяя отпускную камеру 14 тормозного цилиндра с атмосферой. При этом снижается давление воздуха в камере 14 на величину, равную величине разрядки в тормозной магистрали 1. Разница давлений в камерах 13 и 14 приводит к перемещению, преодолевая сопротивление пружины 15, тормозных поршней 10 и 11 через шток 12, рычаг 17 и тормозную передачу 16 тормозного цилиндра 9 в положение "торможения".

Класс B60T13/26 системы с сжатым воздухом 

компоновка тормозных и дополнительных аппаратов для тормозного устройства с пневматическим приводом транспортного средства -  патент 2525190 (10.08.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
способ торможения единицы подвижного состава -  патент 2514979 (10.05.2014)
тормоз грузоподъемного устройства -  патент 2513369 (20.04.2014)
тормозная система вагона -  патент 2510345 (27.03.2014)
пневмоуправляемый дисковый тормозной механизм и тормозной цилиндр -  патент 2506180 (10.02.2014)
тормозное устройство вагона -  патент 2506179 (10.02.2014)
тормозная система железнодорожного транспортного средства -  патент 2493034 (20.09.2013)
непрямодействующий тормоз -  патент 2491190 (27.08.2013)
тормоз рельсового экипажа -  патент 2489290 (10.08.2013)
Наверх