способ и.минкова ремонта повреждений покрышек

Классы МПК:B29C73/00 Ремонт изделий, изготовленных из пластиков или веществ в пластическом состоянии, например изделий, сформованных или изготовленных с использованием технологии, отнесенной к данному подклассу или подклассу  B 29D
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Воронежский шинный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-23
публикация патента:

Использование для ремонта производственного брака покрышек в шинной промышленности, шиноремонтных производствах. Сущность изобретения: способ ремонта повреждений покрышек, при котором в дефектную зону покрышки через грунтозацеп просверливают каналы. В начале через один из каналов вакуумом величиной разрежения 5способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104-7способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104Па отсасывают воздух, а затем через другой канал вводят ремонтный состав до увеличения дефектной зоны на 2 - 4%. 1 ил., 1 табл.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ ремонта повреждений покрышек, при котором в замкнутую зону дефекта покрышек через просверленные каналы вводят под давлением ремонтный состав до увеличения объема этой зоны с одновременным отводом воздуха из зоны дефекта, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта и расширения технологических возможностей, отвод воздуха из дефектной зоны осуществляется через одни из каналов вакуумом 5 способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804 104 7 способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804 104 Па с последующим введением ремонтного состава через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4%

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для ремонта повреждений покрышек, в том числе и для восстановления покрышек пневматических шин после производственного брака.

В шинной промышленности известен способ ремонта производственного брака покрышек таких дефектов как пузыри под протектором, пузыри под брекером и др. выполняемый путем срезания грунтозацепов протектора с последующим наложением на ремонтное место резиновых лент с резиновым клеем и заканчивается ремонт обязательной вулканизацией покрышек в пресс-формах.

Указанный способ ремонта покрышек ослабляет прочность грунтозацепов, поэтому не все виды брака покрышек ремонтируются и значительная их часть из-за сложности ремонта (наличие более 5-7 пузырей) идет в окончательный брак.

Наиболее близким техническим решением является способ ремонта повреждений покрышек, при котором ремонтный состав вводят в зону дефекта через просверленные в грунтозацепе каналы, до увеличения объема этой зоны покрышки на 5-10% с одновременным отводом из нее воздуха с помощью ремонтного состава.

Способ имеет следующие недостатки. В тех случаях, когда образуется обширная дефектная зона с разветвленными лабиринтами при заполнении ее ремонтным составом воздух не всегда полностью вытесняется из дефектной зоны покрышки.

При заполнении дефектной зоны до увеличения ее объема на 5-10% образуется волнистость каркаса, высота которой, в ряде случаев превышает величину, установленную нормативно-технической документацией.

Целью предложенного способа является повышение качества ремонта покрышек и расширение технических возможностей способа.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе ремонта повреждений покрышек, при котором в зону дефекта покрышки через просверленные каналы вводят ремонтный состав до увеличения объема этой зоны с одновременным отводом воздуха, отвод воздуха осуществляется через один из каналов вакуумом, величиной разряжения 5способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104-7способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104 Па, а ремонтный состав вводят через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4%

Из таблицы сравнительных эксплуатационных испытаний восстановленных шин, у которых дефектная зона заполнена полностью и частично ремонтным составом с воздухом и способом срезки протектора, видно, что наибольший эксплуатационный пробег имеют шины, у которых дефектная зона полностью заполнена ремонтным составом. Отсос воздуха из дефектной зоны с помощью вакуума способствует полному заполнению ремонтным составом зоны, обеспечивает качественный ремонт покрышки.

Экспериментально установлено, что для обеспечения полного отсоса воздуха из дефектной зоны величина вакуума должна быть 5способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104-7 способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104 Па.

Установлено также, что использование отсоса воздуха вакуумом позволило обеспечить полное заполнение ремонтным составом дефектной зоны при увеличении объема дефектной зоны на 2%

Увеличение объема дефектной зоны менее, чем на 2% приводит к образованию пористости резиновой смеси и замедлению процесса диффузии этой резины с протекторной. Увеличение объема дефектной зоны более, чем на 4% приводит к образованию волнистости каркаса покрышки.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается от известного тем, что отвод воздуха из дефектной зоны осуществляется через один из каналов вакуумом, величина которого 5способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104-7 способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104 Па, с последующим введением ремонтного состава через другой канал до увеличения объема дефектной зоны на 2-4% Таким образом, заявляемый способ соответствующей критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На чертеже представлен способ ремонта покрышки с дефектом "пузырь под протектором".

Предлагаемый способ ремонта повреждений покрышек реализован следующим образом. В дефектную зону 1 покрышки через грунтозацеп 2 просверливают каналы 3 и 4. В канал 3 вводят специальной конструкции наконечник со шлангом, соединенным с вакуумной линией, и отсасывают воздух из дефектной зоны. Вакуумный отсос воздуха из дефектной зоны обязательно предшествует наполнению ремонтным составом этой зоны и проводится в течение не менее 2-3 с до начала наполнения. 2-3 с отсоса воздуха необходимы для создания в дефектной зоне покрышки 5способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104-7способ и.минкова ремонта повреждений покрышек, патент № 2036804104 Па разреженности воздуха, которая способствует полному заполнению ремонтным составом зоны дефекта. Затем через канал 4 подают под давлением ремонтный состав. Заполнение дефектной зоны ремонтным составом происходит практически в течение 2-7 с. Все это время продолжается отсос воздуха из зоны через канал 3, что способствует полному заполнению дефектной зоны ремонтным составом.

Использование предлагаемого способа ремонта повреждений покрышек по сравнению с существующими способами обеспечивает следующие преимущества.

Повышение прочности ремонтных грунтозацепов и долговечности ремонтных шин в эксплуатации.

Улучшение товарного вида ремонтных покрышек.

Снижение расхода ремонтного материала.

Сравнительные эксплуатационные испытания восстановленных шин, у которых дефектная зона заполнена полностью и частично ремонтным составом с воздухом и способом срезки протектора приведены в таблице.

Класс B29C73/00 Ремонт изделий, изготовленных из пластиков или веществ в пластическом состоянии, например изделий, сформованных или изготовленных с использованием технологии, отнесенной к данному подклассу или подклассу  B 29D

способ ремонта радиальной шины, отремонтированная радиальная шина и резиновая заплата -  патент 2522533 (20.07.2014)
способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола -  патент 2522104 (10.07.2014)
устройство для ремонта и надувания поврежденных надувных изделий -  патент 2519397 (10.06.2014)
улучшенная герметизирующая композиция -  патент 2518743 (10.06.2014)
способ ремонта уплотнительных кольцевых прокладок и устройство для его реализации -  патент 2489260 (10.08.2013)
способ по меньшей мере частичного восстановления или замены усиливающего элемента конструкции из волокнистого композита и соответствующее соединительное устройство -  патент 2487799 (20.07.2013)
ремонт стекла транспортного средства -  патент 2473427 (27.01.2013)
составная армирующая заплата -  патент 2469855 (20.12.2012)
комплексный ремонт участка шины -  патент 2461461 (20.09.2012)
местная обработка армированных пенопластов и слоистое изделие -  патент 2459706 (27.08.2012)
Наверх