форсунка двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M51/06 форсунки 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью Фонд "Новид"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-01
публикация патента:

Использование: двигателестроение, а именно топливные форсунки двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: форсунка двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 распылителя, в котором установлен центральный электрод 10 с эластичными лепестками, которые контактируют с токопроводящими шариками 2. При прохождении разряда через эластичные лепестки, контактирующие с токопроводящими шариками 2, образуется гидро-газо-паровая ударная волна, вытесняющая топливо по распыливающим отверстиям 9. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива и распыливающими отверстиями, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолированно в рабочей полости распылителя, и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя, отличающаяся тем, что форсунка снабжена токопроводящими шариками, размещенными в рабочей полости корпуса распылителя, а торец центрального электрода, размещенный в последней, выполнен с эластичными лепестками, контактирующими с токопроводящими шариками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания.

Известна форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива, с распыливающими отверстиями, электрозарядное устройство с двумя электродами, соединенное с электрическим источником питания (1).

Недостатком известного технического решения является малая эффективность работы, вследствие неблагоприятных условий для образования электрического разряда.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива и распыливающими отверстиями, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолировано в рабочей полости распылителя, и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя (2).

Недостатком прототипа тоже является малая эффективность работы.

Целью изобретения является повышение эффективности работы.

Поставленная цель достигается тем, что форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналы подвода топлива и распыливающие отверстия, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолировано в рабочей полости распылителя и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя, причем форсунка снабжена токопроводящими шариками, размещенными в рабочей полости корпуса распылителя, а торец центрального электрода, размещенный в последней, выполнен с эластичными лепестками, контактирующими с токопроводящими шариками.

На фиг.1 показана предлагаемая форсунка, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 электрическая схема форсунки.

Форсунка двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 распылителя с рабочей полостью, токопроводящие шарики 2, размещенные в рабочей полости. Топливный фильтр 3 и высоковольтный изолятор 4 размещены в корпусе 1. Клемма 5 центрального электрода размещена вне рабочей полости корпуса 1. Перед топливным фильтром 3 выполнена топливная камера 6, сообщенная с каналами 7 подвода топлива. Корпус 1 снабжен держателем 8 и распыливающими отверстиями 9.

В высоковольтном изоляторе 4 размещен центральный электрод 10, торец которого снабжен эластичными лепестками 11. Тиристорный ключ 12 (преобразователь) и конденсатор 13 параллельно подключены к электрическому источнику питания 14, связанному с центральным электродом 10 и корпусом 1 распылителя.

Форсунка работает следующим образом.

Прокачивание топлива осуществляется в неработающей форсунке топливным насосом низкого давления по каналам 7 подвода топлива через топливный фильтр 3 в рабочую полость корпуса 1 распылителя в режиме порядка работы двигателя. В момент замыкания тиристорного ключа 12 (преобразователя), происходит разряд конденсатора 13, питающегося от электрического источника питания 14.

Разряд проходит через клемму 5 по центральному электроду 10 через эластичные лепестки 11, контактирующие с токопроводящими шариками 2, размещенными в нижней части корпуса 1 распылителя.

При прохождении разряда образуется паровая подушка и формируется гидро-газопаровая ударная волна.

Под действием ударной волны топливо в аэрозольном состоянии через распыливающие отверстия 9 попадает в двигатель внутреннего сгорания.

Класс F02M51/06 форсунки 

электроуправляемая форсунка -  патент 2526002 (20.08.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2525971 (20.08.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2521696 (10.07.2014)
регулировочный диск для выставления остаточного воздушного зазора -  патент 2521432 (27.06.2014)
электроуправляемая форсунка -  патент 2507410 (20.02.2014)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2493425 (20.09.2013)
способ управления подачей топлива и устройство управления подачей топлива -  патент 2486365 (27.06.2013)
топливная форсунка с улучшенной герметичностью герметичного седла уравновешенного по давлению управляющего клапана -  патент 2485343 (20.06.2013)
управляющий клапан для топливной форсунки -  патент 2480616 (27.04.2013)
устройство впрыска текучей среды -  патент 2471084 (27.12.2012)
Наверх