противоугонное устройство автомобиля

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Полиновский Александр Юрьевич,
Гуренко Игорь Викторович,
Чистов Дмитрий Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-12
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам. Устройство включает в себя корпус 1 с опорой 2 и направляющим отверстием, в котором установлен стержень блокирующего приспособления, выполненного в виде крышки 4. В стержне 5 имеется продольная прорезь с расширением в верхней части. Корпус 1 с крышкой 4 образуют не менее двух пазов для размещения рычагов педалей. В корпусе 1 под пазами перпендикулярно продольной оси автомобиля установлен замок 9 с фиксатором 10, имеющим цилиндрическую форму с лысками. Фиксатор входит в прорезь стержня 5 и контактирует лысками с его стенками при вертикальном перемещении крышки 4. Приспособление может быть снабжено крюком, жестко закрепленным на крышке с возможностью блокирования рулевого колеса автомобиля. Плоскости стыка крышки 4 и корпуса 1 перекрытия выступами, выполненными с внутренней или внешней стороны корпуса 1 или крышки 4. Предложенное устройство при удобстве его установки обеспечивает высокую степень надежности блокировки органов управления автомобилей, а также отличается простотой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ, содержащее корпус с опорой, блокирующее приспособление, соединенное с корпусом и образующее вместе с ним не менее двух пазов для рычагов педалей, и замок с фиксатором, отличающееся тем, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, блокирующее приспособление снабжено стержнем, установленным в направляющем отверстии корпуса с возможностью вертикального перемещения, в стержне выполнена замкнутая продольная прорезь с расширением в верхней части, фиксатор замка выполнен цилиндрической формы с лысками и размещен в отверстии корпуса с возможностью поворота и контактирования с прорезью стержня при его вертикальном перемещении, в крышке или в блокирующем приспособлении выполнены выступы, перекрывающие плоскость их стыка, а замок расположен ниже пазов для рычагов педалей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось фиксатора замка перпендикулярна продольной оси автомобиля.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на блокирующем приспособлении жестко закреплен крюк с возможностью контактирования с рулевым колесом автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.

Известно противоугонное устройство автомобиля, состоящее из корпуса с опорой и блокирующего приспособления, образующего замкнутые пазы для рычагов двух педалей (тормоза и сцепления), а замок с фиксатором. Блокирующее приспособление соединено с корпусом и представляет собой подпружиненные задвижки, закрывающие пазы для рычагов педалей и фиксирующиеся с помощью кулачка, штока, замка и крышки. Устройство устанавливается на рычаги педалей с помощью рукоятки, в верхней части которой установлен замок, запирающий приспособление на рычагах педалей [1]

Такая конструкция обеспечивает удобство ее установки, но является достаточно сложной, трудоемкой и дорогой в изготовлении, не обеспечивает надежность, так как имеется достаточное количество мест стыков деталей, в которых приспособление может быть вскрыто.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение затрат на изготовление, повышение удобства в эксплуатации и надежности приспособления.

Эта цель достигается за счет того, что противоугонное устройство содержит корпус с опорой, блокирующее приспособление, образующее совместно с ним, как минимум, два замкнутых паза для рычагов педалей и замок с фиксатором. Корпус и блокирующее приспособление соединены за счет того, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, а блокирующее приспособление снабжено стержнем, установленным в корпусе с возможностью вертикального перемещения, причем в стержне выполнена продольная прорезь с расширением в верхней части, фиксатор замка имеет цилиндрическую форму с лысками и размещен в отверстии корпуса с возможностью поворота и контактирования лысками с прорезью стержня при его вертикальном перемещении; замок расположен под пазами для рычагов педалей перпендикулярно оси автомобиля, а в корпусе или в блокирующем приспособлении выполнены выступы, перекрывающие плоскость их стыка. Кроме того, на блокирующем приспособлении может быть жестко закреплен крюк, надеваемый на руль автомобиля и фиксирующий его положение одновременно с фиксацией всех педалей.

Такое соединение блокирующего приспособления с корпусом является достаточно простым по конструкции. Расположение замка под педалями, а также наличие выступов, перекрывающих плоскость стыка корпуса и блокирующего приспособления, обеспечивают надежность устройства и делают недоступными для вскрытия места соединения деталей приспособления.

На фиг. 1 показано противоугонное устройство в положении монтажа; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 противоположное устройство в рабочем положении при блокировании рычагов педалей; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 устройство в рабочем положении при блокировании рычагов педалей и рулевого колеса.

Устройство включает в себя корпус 1, снабженный опорой 2 и направляющей 3, блокирующее приспособление в виде крышки 4 со стержнем 5, размещенным в направляющей, с выступом 6 и ручкой 7. Крышка установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения. В корпусе выполнены не менее двух пазов 8 для размещения рычагов педалей. Под пазами установлен замок 9 с фиксатором 10, входящим в направляющую 3. Фиксатор 10 имеет цилиндрическую форму с лысками 11. В стержне 5 крышки выполнена продольная прорезь 12, имеющая в верхней части расширение 13, а в нижней перемычку 14, ограничивающую ход крышки в корпусе. Фиксатор контактирует лысками со стенками прорези 12 при перемещении крышки. Пазы для рычагов педалей могут быть выполнены и в крышке 4. Замок расположен перпендикулярно оси автомобиля. Устройство может быть снабжено крюком 15, жестко закрепленным на крышке 4 и надевающимся на рулевое колесо 16. Плоскость стыка корпуса 1 и крышки 4 может быть перекрыта также за счет выполнения выступа внутри крышки или корпуса.

При монтаже противоугонное устройство ставится одной рукой опорой 2 на днище автомобиля при поднятой вверх крышке 4 таким образом, что рычаги педалей располагаются в пазах 8. Затем крышка опускается, фиксатор замка попадает в расширяющуюся часть прорези крышки и поворотом ключа в замке фиксирует положение крышки относительно корпуса. При этом педали оказываются заблокированными в пазах 8. При выполнении устройства с тремя пазами одновременно блокируются три педали сцепления, тормоза и газа. При выполнении устройства с крюком при монтаже он располагается над рулевым колесом автомобиля и при опускании крышки надевается на него и блокирует вместе с педалями рулевое управление.

Устройство обеспечивает при удобстве установки высокую степень надежности, т.к. позволяет блокировать одновременно четыре органа управления автомобилем и делает труднодоступными места возможного несанкционированного разблокирования устройства.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх