головоломка "авангард"
Классы МПК: | A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения |
Патентообладатель(и): | Павлов Василий Геннадьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-27 публикация патента:
27.05.1995 |
Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: головоломка представляет собой цепочку тетраэдров, соединенных между собой петлеобразно. Две грани тетраэдра выполнены в виде прямоугольных треугольников со сторонами и две грани - в виде прямоугольных треугольников со сторонами где X - ребро куба, сечением которого образован тетраэдр. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Головоломка, содержащая систему многогранников, соединенных между собой поворотно с возможностью образования разнообразных пространственных фигур посредством совмещения сопряженных граней смежных многогранников, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, многогранники выполнены по форме тетраэдра, две грани которого выполнены в виде прямоугольных треугольников со сторонами и две грани в виде прямоугольных треугольников со сторонами при этом тетраэдры соединены между собой петлеобразно по ребру, равномугде X ребро куба, сечением которого образован тетраэдр.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам. Головоломка содержит игровые элементы в виде тетраэдров, две грани которых выполнены в виде прямоугольных треугольников со сторонами x, x, , а две грани в виде прямоугольных треугольников со сторонами x, , . Тетраэдры соединены между собой петлеобразно по ребру, равному . Головоломка имеет два варианта. В первом используются элементы, идентичные друг другу. Во втором элементы разделены на две энантиоморфные группы, соединенные последовательно. Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам. Цель изобретения повышение занимательности. На фиг. 1 изображен первый вариант головоломки; на фиг. 2 второй вариант головоломки (помечены только видимые грани); на фиг. 3 игровой элемент, вписанный в куб; на фиг. 4 два возможных положения смежных элементов первого варианта; на фиг. 5 два возможных положения смежных элементов второго варианта; на фиг. 6 две фигуры первого варианта; на фиг. 7 две фигуры второго варианта. В исходном положении игровые элементы образуют разомкнутую цепочку. В первом варианте одинаковые тетраэдры, имеющие две грани 1 со сторонами x, x, и две грани 2 со сторонами x, , соединены между собой петлеобразно по ребру 3, равному . Формообразование происходит посредством смыкания сопряженных граней в ту или иную сторону. Причем в одну сторону смыкание граней 1-1 полное, а в другую (2-2) неполное (фиг. 1, 4). Во втором варианте тетраэдры разделены на две энантиоморфные группы 4, 5 соединенные между собой последовательно по ребру , благодаря чему обеспечивается полное смыкание граней и в ту и в другую сторону (фиг. 2 и 5).Класс A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения
устройство игры-головоломки - патент 2452549 (10.06.2012) | |
игра алберинт белова а.а. - патент 2222365 (27.01.2004) | |
головоломка "браслет" - патент 2215566 (10.11.2003) | |
головоломка-футляр "бикубик" - патент 2211068 (27.08.2003) | |
головоломка "русский шарик" - патент 2208469 (20.07.2003) | |
головоломка "пей, да не лей"-1 - патент 2199363 (27.02.2003) | |
игровой шар - патент 2178722 (27.01.2002) | |
упаковка - патент 2137688 (20.09.1999) | |
набор игровых элементов для математических игр - патент 2129035 (20.04.1999) | |
игра "трафарет" - патент 2104076 (10.02.1998) |