расходомер топлива

Классы МПК:G01F1/12 регулировочные, корректирующие или компенсирующие приспособления для них 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ставропольское высшее авиационное инженерное училище ПВО им.Маршала авиации В.А.Судца
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-12
публикация патента:

Использование: для измерения расхода топлива. Сущность: расходомер топлива содержит три датчика объемного расхода, задатчик постоянных величин, аналоговое вычислительное устройство, формирователь импульсов, сумматор, два фильтра нижних частот, две схемы преобразования, интегратор, усилитель, индикатор и аналого-цифровое вычислительное устройство. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА, содержащий первый и второй датчики объемного расхода, выходами подключенные через последовательно соединенные формирователь импульсов, первый сумматор, первый фильтр нижних частот и первую схему преобразования к седьмому входу аналогового вычислительного устройства, выходом подключенного к индикатору через последовательно соединенные интегратор и усилитель, третий датчик объемного расхода, подключенного к восьмому входу аналогового вычислительного устройства через последовательно соединенные второй фильтр нижних частот и вторую схему преобразования, и задатчик постоянных величин, первым, вторым, третьим, четвертым и шестым выходами подключенный соответственно к первому, второму, третьему, четвертому и шестому входам аналогового вычислительного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения расхода, в него введено аналого-цифровое вычислительное устройство, а задатчик постоянных величин снабжен седьмым выходом, причем первый и второй входы аналого-цифрового вычислительного устройства подключены соответственно к пятому и седьмому выходам задатчика постоянных величин, третий и четвертый входы к выходам второй и первой схем преобразования соответственно, а выход к пятому входу аналогового вычислительного устройства.

2. Расходомер по п.1, отличающийся тем, что аналого-цифровое вычислительное устройство содержит первый, второй и третий умножители, первый, второй и третий ключи, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой инверторы, первый, второй и третий аналого-цифровые преобразователи, первый, второй, третий, четвертый и пятый регистры, второй и третий сумматоры, первый и второй цифроаналоговые преобразователи, делитель, генератор импульсов, счетчик, элемент И НЕ и RS-триггер, причем первый, второй, третий и четвертый входы аналого-цифрового вычислительного устройства соединены с первыми входами соответственно третьего ключа, третьего, первого и второго умножителей, вторые входы первого и второго умножителей объединены и соединены с третьим входом аналого-цифрового вычислительного устройства, а их выходы с первыми входами соответственно первого и второго ключей, выходами подключенных к первым входам соответственно первого и второго аналого-цифрового преобразователя, первой группой выходов подключенных к первым группам входов соответственно первого и третьего регистров, а их вторые выходы соответственно через второй и четвертый инверторы к вторым входам первого и третьего регистров, группой выходов подключенных соответственно к первым группам входов второго и третьего сумматоров, второй группой входов подключенных соответственно к группам выходов второго и четвертого регистров, первой группой входов подключенных к группам выходов соответственно второго и третьего сумматоров, группа входов первого цифроаналогового преобразователя соединена с группой выходов второго сумматора, а выход подключен к первому входу делителя, вторым входом подключенного к выходу третьего умножителя, второй группой входов подключенного к группе выходов третьего сумматора, выход делителя соединен с первым входом третьего аналого-цифрового преобразователя, первыми группами выходов подключенного к первой группе входов пятого регистра, а его второй выход соответственно через шестой инвертор к второму входу пятого регистра, группой выходов подключенного к группе входов второго цифроаналогового преобразователя, выходом подключенного к второму входу третьего ключа, выход которого является выходом аналого-цифрового вычислительного устройства, выход генератора импульсов соединен с первым входом счетчика, с вторыми входами первого и второго ключей, с вторыми входами первого аналого-цифрового преобразователя и второго регистра через первый инвертор и с вторыми входами второго аналого-цифрового преобразователя и четвертого регистра через третий инвертор, группа выходов счетчика соединена с группой входов элемента И НЕ, подключенного к третьим входам первого, второго, третьего и четвертого регистров, к второму входу третьего аналого-цифрового преобразователя и к входу пятого инвертора, подключенного к второму входу счетчика и входу RS-триггера, подключенного к третьему входу третьего ключа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для измерения расхода топлива в весовых единицах, в частности для измерения расхода топлива на летательных аппаратах.

Известен массовый расходомер, содержащий измеритель объемного расхода, формирователь импульсов, счетно-регистрирующий прибор, измеритель плотности и схему коррекции, выполненную в виде счетчика импульсов по плотности, один выход которого соединен через линейно-декодирующий преобразователь со схемой сравнения, а два других выхода с дешифраторами и триггером управления, подключенным через схему И к счетчику импульсов по плотности, при этом схема сравнения соединена через схемы И с реверсивным счетчиком импульсов, а измеритель плотности подключен на второй вход схемы сравнения и через пороговое устройство, дешифраторы, схемы И также к реверсивному счетчику импульсов [1]

Недостатком известного массового расходомера является его недостаточная точность, обусловленная недостаточной точностью измерителя плотности и неучетом точностных характеристик датчика объемного расхода.

Наиболее близким к изобретению является расходомер топлива, содержащий первый, второй, третий датчики объемного расхода, задатчик постоянных величин, аналоговое вычислительное устройство, формирователь импульсов, сумматор, первый и второй фильтры нижних частот, первую и вторую схемы преобразования, интегратор, усилитель и индикатор, причем первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой входы аналогового вычислительного устройства соединены соответственно с первым, вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым выходами задатчика постоянных величин, выходы первого и второго датчиков объемного расхода соединены соответственно с первым и вторым входами формирователя импульсов, выход которого через сумматор, первый фильтр нижних частот и первую схему преобразования соединен с седьмым входом аналогового вычислительного устройства, выход третьего датчика объемного расхода через второй фильтр нижних частот и вторую схему преобразования соединен с восьмым входом аналогового вычислительного устройства, выход которого через интегратор и усилитель соединен с индикатором [2]

Недостатком данного расходомера топлива является его недостаточная точность, обусловленная отсутствием точной информации о изменении значения коэффициента пропорциональности при изменении температуры топлива в течение полета.

Цель изобретения повышение точности измерения расхода.

Цель достигается тем, что в расходомер топлива, содержащий первый, второй, третий датчики объемного расхода, задатчик постоянных величин, аналоговое вычислительное устройство, формирователь импульсов, первый сумматор, первый и второй фильтры нижних частот, первую и вторую схемы преобразования, первый интегратор, усилитель и индикатор, причем первый, второй, третий, четвертый и шестой входы аналогового вычислительного устройства соединены соответственно с первым, вторым, третьим, четвертым и шестым выходами задатчика постоянных величин, выходы первого и второго датчиков объемного расхода соединены соответственно с первым и вторым входами формирователя импульсов, выход которого через первый сумматор, первый фильтр нижних частот и первую схему преобразования соединен с седьмым входом аналогового вычислительного устройства, выход третьего датчика объемного расхода через второй фильтр нижних частот и вторую смену преобразования соединен с восьмым входом аналогового вычислительного устройства, выход которого через первый интегратор и усилитель соединен с индикатором, дополнительно введено аналого-цифровое вычислительное устройство, первый и второй входы которого соединены соответственно с пятым и седьмым выходами задатчика постоянных величин, третий и четвертый входы с выходами соответственно второй и первой схем преобразования, а выход с пятым входом аналогового вычислительного устройства.

На фиг.1 изображена блок-схема расходомера топлива; на фиг.2 блок-схема аналого-цифрового вычислительного устройства.

Расходомер топлива содержит первый 1, второй 2 и третий 3 датчики объемного расхода, задатчик 4 постоянных величин, аналоговое вычислительное устройство 5, формирователь 6 импульсов, первый сумматор 7, первый 8 и второй 9 фильтры нижних частот, первую схему 10 преобразования, вторую схему 11 преобразования, первый интегратор 12, усилитель 13, индикатор 14 и аналого-цифровое вычислительное устройство 15. Причем первый, второй, третий, четвертый и шестой входы аналогового вычислительного устройства 5 соединены соответственно с первым, вторым, третьим, четвертым и шестым выходами задатчика 4 постоянных величин, выходы первого 1 и второго 2 датчиков объемного расхода соединены соответственно с первым и вторым входами формирователя 6 импульсов, выход которого через первый сумматор 7, первый фильтр 8 нижних частот и первую схему 10 преобразования соединен с седьмым входом аналогового вычислительного устройства 5, выход третьего датчика 3 объемного расхода через второй фильтр 9 нижних частот и вторую схему 11 преобразования соединен с восьмым входом аналогового вычислительного устройства 5, выход которого через первый интегратор 12 и усилитель 13 соединен с индикатором 14, первый и второй входы аналого-цифрового вычислительного устройства 15 соединены соответственно с пятым и седьмым выходами задатчика 4 постоянных величин, третий и четвертый входы с выходами соответственно второй схемы 11 преобразования и первой схемы 10 преобразования, а выход с пятым входом аналогового вычислительного устройства 5.

Аналого-цифровое вычислительное устройство 15 содержит первый 16, второй 17 и третий 18 умножители, первый 19, второй 20 и третий 21 ключи, первый 22, второй 23, третий 24, четвертый 25, пятый 26 и шестой 42 инвесторы, первый 27, второй 28 и третий 41 аналого-цифровые преобразователи, первый 29, второй 30, третий 31, четвертый 32 и пятый 43 регистры, второй 33 и третий 34 сумматоры, первый 35 и второй 44 цифроаналоговые преобразователи, делитель 36, генератор 37 импульсов, счетчик 38, элемент И-НЕ 39 и RS-триггер 40. Причем первый, второй, третий и четвертый входы аналого-цифрового вычислительного устройства 15 соединены с первыми входами соответственно третьего ключа 21, третьего 18, первого 16 и второго 17 умножителей, вторые входы первого 16 и второго 17 умножителей объединены и соединены с третьим входом аналого-цифрового вычислительного устройства 15, а их выходы с первыми входами соответственно первого 19 и второго 20 ключей, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого 27 и второго 28 аналого-цифровых преобразователей, первые группы выходов которых соединены с первой группой входов соответственно первого 29 и третьего 31 регистров, а их вторые выходы соответственно через второй 23 и четвертый 25 инверторы с вторыми входами первого 29 и третьего 31 регистров, группы выходов которых соединены с первыми группами входов соответственно второго 33 и третьего 34 сумматоров, вторые группы входов которых соединены соответственно с группами выходов второго 30 и четвертого 32 регистров, первые группы входов которых соединены с группами выходов соответственно второго 33 и третьего 34 сумматоров, группа входов первого цифроаналогового преобразователя 35 соединена с группой выходов второго сумматора 33, а выход с первым входом делителя 36, второй вход которого соединен с выходом третьего умножителя 18, вторая группа входов которого соединена с группой выходов третьего сумматора 34, выход делителя 36 соединен с первым входом третьего аналого-цифрового преобразователя 41, первые группы выходов которого соединены с первой группой входов пятого регистра 43, а его второй выход соответственно через шестой инвертор 42 с вторым входом пятого регистра 43, группы выходов которого соединены с группой входов второго цифроаналогового преобразователя 44, выход которого соединен с вторым входом третьего ключа 21, выход которого является выходом аналого-цифрового вычислительного устройства 15, выход генератора 37 импульсов соединен с первым входом счетчика 38, с вторыми входами первого 19 и второго 20 ключей, с вторыми входами первого аналого-цифрового преобразователя 27 и второго регистра 30 через первый инвертор 22 и с вторыми входами второго аналого-цифрового преобразователя 28 и четвертого регистра 32 через третий инвертор 24, группа выходов счетчика 38 соединена с группой входов элементов И-НЕ 39, выход которого соединен с третьими входами первого 29, второго 30, третьего 31 и четвертого 32 регистров, с вторым входом третьего аналого-цифрового преобразователя 41 и с входом пятого инвертора 26, выход которого соединен с вторым входом счетчика 38 и входом RS-триггера 40, выход которого соединен с третьим входом третьего ключа 21.

Блоки 1-3, 5-14 взяты без изменений из прототипа [1]

Задатчик 4 постоянных величин выполнен аналогично [1] только наряду с шестью имеющимися имеет седьмой потенциометр, запитанный стабилизированным напряжением.

Третий умножитель 18 известен [2] и служит для умножения сигнала, представленного входом, на аналогичный сигнал.

В качестве аналого-цифровых преобразователей 27, 28, 41 используется микросхема КIIIЗПВI, а в качестве регистров 29-32, 43 микросхема 133ИР13.

Счетчик 40 известен и служит для счета импульсов до 100. Генератор 37 импульсов генерирует прямоугольные импульсы с частотой 10 Гц. Аналоговое вычислительное устройство 8 известно [1]

Третий датчик 3 объемного расхода служит для выдачи через второй фильтр 9 нижних частот и вторую схему 11 преобразования сигнала расходомер топлива, патент № 2035699*, пропорционального расходу топлива и удовлетворяющему уравнению

расходомер топлива, патент № 2035699*=расходомер топлива, патент № 2035699+расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699, (1) где расходомер топлива, патент № 2035699 угол установки дозирующей иглы;

расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699 ошибка датчика с известной дисперсией.

Расход топлива через дроссельный кран, механически связанный с РУД, определяется углом установки дозирующей иглы и описывается уравнением

расходомер топлива, патент № 2035699 -a1Q+a2расходомер топлива, патент № 2035699, (2) где расходомер топлива, патент № 2035699 производная от расхода топлива;

а1 параметр дроссельного крана;

Q расход топлива;

а2 параметр дроссельного крана.

Информация о расходе топлива, получаемая с первого 1 и второго 2 датчиков объемного расхода, определяется равенством

Z=Q + расходомер топлива, патент № 2035699Q + расходомер топлива, патент № 2035699p, (3) где расходомер топлива, патент № 2035699Q=Kpрасходомер топлива, патент № 2035699Q суммарная медленно меняющаяся ошибка первого 1 и второго 2 датчиков расхода, определяемая температурой и сортом топлива;

Кр коэффициент пропорциональности, среднее значение которого априорно известно;

расходомер топлива, патент № 2035699p суммарная флюктуационная ошибка первого 1 и второго 2 датчиков объемного расхода с известной дисперсией.

Из уравнения (2) для установившегося режима можно записать

Q расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699 (4) Подставив из уравнения (1) значение расходомер топлива, патент № 2035699 получим

Q расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699*- расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699 (5) Полученное равенство подставим в уравнение датчика расхода (3)

Z (1+Kр) расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699*+ расходомер топлива, патент № 2035699p расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699 (6) (6)

Введем обозначения

n (1+Kp)расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699p-расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699 a расходомер топлива, патент № 2035699 Тогда уравнение (6) имеет вид

Z=nрасходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699*+расходомер топлива, патент № 2035699(7) Получим и запомним m измерений расхода, тогда получим

Z1=n1расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 20356991*+расходомер топлива, патент № 20356991,

Z2=n2расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 20356992*+расходомер топлива, патент № 20356992 (8)



Zm=nmрасходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699m*+расходомер топлива, патент № 2035699m или в матричной формеZ=Bрасходомер топлива, патент № 2035699NT+расходомер топлива, патент № 2035699 где B расходомер топлива, патент № 2035699, расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699 N расходомер топлива, патент № 2035699

Для оценивания N в данной задаче можно применять алгоритм на основе метода наименьших квадратов.

Тогда оптимальная оценка определяется следующим образом:

расходомер топлива, патент № 2035699 C-1BTR-1Z, (9) где C=BTрасходомер топлива, патент № 2035699Rрасходомер топлива, патент № 2035699-1расходомер топлива, патент № 2035699B,Rрасходомер топлива, патент № 2035699 корреляционная матрица вектора.

Примем, что расходомер топлива, патент № 2035699i, i=1 расходомер топлива, патент № 2035699, независимы и имеют одинаковую дисперсию расходомер топлива, патент № 20356992, что соответствует действительности, так как измерения проводятся одним и тем же измерителем и независимо. Тогда матрица Rрасходомер топлива, патент № 2035699 имеет вид

Rрасходомер топлива, патент № 2035699= расходомер топлива, патент № 2035699 Вычислим матрицу С

C расходомер топлива, патент № 2035699 и подставим в формулу (9), тогда имеем

расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699 (10) На основании полученного выражения (10) составим рекуррентное соотношение для вычисления расходомер топлива, патент № 2035699

расходомер топлива, патент № 2035699= расходомер топлива, патент № 2035699 (11) где

fi=fi-1+расходомер топлива, патент № 2035699i*Zi, li=li-1+расходомер топлива, патент № 2035699i*2, fo=lo=0.

Окончательное выражение для i-го коэффициента пропорциональности Кpi имеет вид

расходомер топлива, патент № 2035699= aрасходомер топлива, патент № 2035699 (12) Однако для упрощения алгоритма при учете равенства d 1 + Kp (1) можно высчитывать вместо оценки расходомер топлива, патент № 2035699 оценку коэффициента расходомер топлива, патент № 2035699, которая с учетом (11) определяется по формуле

расходомер топлива, патент № 2035699= aрасходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699 (13)

По результатам моделирования время сходимости данного алгоритма не превышает 10 с, т. е. по истечении этого времени для дальнейших расчетов можно использовать оценку di. Данный алгоритм реализуется аналого-цифровым вычислительным устройством 15. Аналоговое вычислительное устройство 7 реализует алгоритм, представленный уравнениями (1):

расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699+ a2расходомер топлива, патент № 2035699*+K(Z-dрасходомер топлива, патент № 2035699);

расходомер топлива, патент № 2035699 2a1p K2j +g; (14)

Po= 0; расходомер топлива, патент № 2035699 0, где К весовой коэффициент, который вычисляется по формуле

К=расходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699Р, (15) где расходомер топлива, патент № 2035699=dрасходомер топлива, патент № 2035699j-1

После 10-й секунды в (15) вместо константы d используется ее оценка di, обновляемая с периодом 10 с.

Расходомер топлива работает следующим образом. На первом, втором, третьем, четвертом и шестом выходах задатчика 4 постоянных величин выставляются напряжения, пропорциональные соответственно значениям параметра дроссельного крана а1, дисперсии j, дисперсии q, постоянного коэффициента расходомер топлива, патент № 2035699 и параметра дроссельного крана а2, которые соответственно подаются на первый, второй, третий, четвертый и шестой входы аналогового вычислительного устройства 5. На пятом и седьмом выходах задатчика 4 постоянных величин выставляются напряжения, пропорциональные соответственно значениям постоянного коэффициента d и постоянного коэффициента a, которые подаются соответственно на первый и второй входы аналого-цифрового вычислительного устройства 15. Сигналы, пропорциональные расходу, с выходов первого 1 и второго 2 датчиков объемного расхода через формирователь 6 импульсов поступают на первый сумматор 7 импульсов, с выхода которого на первый фильтр 8 нижних частот, на выходе которого формируется аналоговый сигнал, пропорциональный расходу топлива и поступающий на первую схему 10 преобразования, где вводится поправка, пропорциональная плотности топлива расходомер топлива, патент № 2035699o. С выхода первой схемы 10 преобразования сигнал Z поступает на седьмой и четвертый входы соответственно аналогового вычислительного устройства 5 и цифроаналогового вычислительного устройства 15. Сигнал, пропорциональный расходу топлива, с выхода датчика 3 объемного расхода через второй фильтр 9 нижних частот, на выходе которого формируется аналоговый сигнал, пропорциональный расходу топлива через дроссельный кран, поступает на вход второй схемы 11 преобразования, где вводится поправка, пропорциональная плотности топлива расходомер топлива, патент № 2035699o.

С выхода второй схемы 11 преобразования сигнал расходомер топлива, патент № 2035699* поступает на восьмой и третий входы соответственно аналогичного вычислительного устройства 5 и аналого-цифрового вычислительного устройства 15, с выхода которого в первые 10 с сигнал d и в последующее время периодически обновляемый сигнал расходомер топлива, патент № 2035699 поступает на пятый вход аналогового вычислительного устройства 5. Сигнал d с первого входа аналого-цифрового вычислительного устройства 15 поступа-ет на первый вход третьего ключа 21 и через его нормально замкнутый контакт поступает на выход аналого-цифрового вычислительного устройства 15. Сигнал -а с второго входа аналого-цифрового вычислительного устройства 15 поступает на первый вход третьего умножителя 18. Сигнал расходомер топлива, патент № 2035699* с третьего входа аналого-цифрового вычислительного устройства 15 поступает на первый и второй входы первого умножителя 16, с выхода которого сигнал расходомер топлива, патент № 2035699*2поступает на первый вход первого ключа 19, на второй вход которого поступают управляющие сигналы с генератора 37 импульсов. С выхода первого ключа 19 сигнал поступает для преобразования в цифровой восьмиразрядный код на первый вход первого аналого-цифрового преобразователя 27, на второй вход которого поступает сигнал, разрешающий начало преобразования с генератора 37 импульсов через первый инвертор 22. С второго выхода первого аналого-цифрового преобразователя 27 сигнал готовности данных через второй инвертор 23 поступает на второй вход первого регистра 29. По этому сигналу производится запись сигнала расходомер топлива, патент № 2035699i*2, представленного в цифровом коде и снимаемого с первой группы выходов первого аналого-цифрового преобразователя 27, поступающего на первую группу входов первого регистра 29. По сигналу с выхода первого инвертора 22, поступающего на второй вход второго регистра 30, осуществляется запись сигнала li-2+расходомер топлива, патент № 2035699i-1*2, представленного в цифровом коде, снимаемого с группы выходов второго сумматора 33 и поступающего на первую группу входов второго регистра 30, с группы выходов которого сигнал l i-1=l i-2+расходомер топлива, патент № 2035699 i-1 *2 в цифровом коде подается на вторую группу входов второго сумматора 33, на первую группу входов которого поступает в цифровом коде сигнал расходомер топлива, патент № 2035699i*2. С группы выходов второго сумматора 33 сигнал li= li-1+расходомер топлива, патент № 2035699i *2 поступает на группу входов первого цифроаналогового преобразователя 35, с выхода которого аналоговый сигнал li поступает на первый вход делителя 36. Сигнал расходомер топлива, патент № 2035699* c третьего входа аналого-цифрового вычислительного устройства 15 поступает на второй вход второго умножителя 17, на первый вход которого поступает сигнал Z с четвертого входа аналого-цифрового вычислительного устройства 15. С выхода второго умножителя 17 сигнал расходомер топлива, патент № 2035699*Z поступает на первый вход второго ключа 20, на второй вход которого поступают управляющие сигналы с генератора 37 импульсов. С выхода второго ключа 20 сигнал ( расходомер топлива, патент № 2035699*Z)iпоступает для преобразования в цифровой восьмиразрядный код на первый вход второго аналого-цифрового преобразователя 28, на второй вход которого поступает сигнал, разрешающий начало преобразования с генератора 37 импульсов через третий инвертор 24. С второго выхода второго аналого-цифрового преобразователя 28 сигнал готовности данных через четвертый инвертор 25 поступает на второй вход третьего регистра 31. По этому сигналу производится запись сигнала ( расходомер топлива, патент № 2035699*Z)i, представленного в цифровом коде, снимаемого с первой группы выходов второго аналого-цифрового преобразователя 28 и поступающего на первую группу входов третьего регистра 31.

По сигналу с выхода третьего инвертора 24, поступающему на второй вход четвертого регистра 32, осуществляется запись сигнала f i-2+(расходомер топлива, патент № 2035699*Z) i-1, представленного в цифровом коде, снимаемого с группы выходов третьего сумматора 34 и поступающего на первую группу входов четвертого регистра 32, с группы выходов которого сигнал f i-1=f i-2+(расходомер топлива, патент № 2035699*Z) i-1 в цифровом коде подается на вторую группу входов третьего сумматора 34, а на первую группу входов которого поступает в цифровом коде сигнал(расходомер топлива, патент № 2035699*Z)i. С группы выходов третьего сумматора 34 сигнал fi=f i-1+(расходомер топлива, патент № 2035699*Z)i поступает на вторую группу входов третьего умножителя 18, с выхода которого сигнал aрасходомер топлива, патент № 2035699f1 поступает на второй вход делителя 36. Импульсы с генератора 37 поступают на первый вход счетчика 37, с группы выходов которого сформированный через 10 с трехразрядный код с второго, пятого и шестого разрядов поступает на группу входов элемента И-НЕ 39, на выходе которого в момент счета сотого импульса возникает логический "0", поступающий на третьи входы первого 29, второго 30, третьего 31 и четвертого 32 регистров с целью обнуления их содержимого, а также на второй вход третьего аналого-цифрового преобразователя 41, разрешающего начало преобразования поступающего с выхода делителя 36 на первый вход третьего аналого-цифрового преобразователя аналогового сигнала расходомер топлива, патент № 2035699 в цифровой восьмиразрядный код. С второго выхода третьего аналого-цифрового преобразователя 41 сигнал готовности данных через шестой инвертор 42 поступает на второй вход пятого регистра 43. По этому сигналу производится запись сигнала расходомер топлива, патент № 2035699,представленного в цифровом коде и снимаемого с первой группы выходов третьего аналого-цифрового преобразователя 41, поступающего на первую группу входов пятого регистра 43, с группы выходов которого сигнал расходомер топлива, патент № 2035699 в течение очередных десяти секунд поступает на группу входов второго цифроаналогового преобразователя 44. Сигнал, соответствующий логическому "0", с выхода схемы И-НЕ 39 через пятый инвертор 26 поступает на второй вход счетчика 38 и обнуляет его содержимое, а также, поступая на R-вход RS-триггера 40, переводит его в единичное состояние. С прямого выхода RS-триггера 40 сигнал, соответствующий логической "1", поступает на третий вход третьего ключа 21, открывает его и обеспечивает прохождение на выход аналого-цифрового вычислительного устройства 15 через нормально разомкнутый контакт третьего ключа 21 аналогового сигнала расходомер топлива, патент № 2035699 с выхода второго цифроаналогового преобразователя 44, поступающего на второй вход третьего ключа 21. С выхода четвертого сумматора аналогового вычислительного устройства сигнал 2ai поступает на вход четвертого умножителя, на выходе которого формируется сигнал 2aiP, поступающий на первый инверсный вход пятого сумматора, с выхода которого сигнал 2aiP K2j + q поступает на вход первого интегратора, на выходе которого формируется сигнал P расходомер топлива, патент № 2035699 (-2a1P-K2j+q)dt На выходе пятого умножителя формируется сигнал K Pрасходомер топлива, патент № 2035699расходомер топлива, патент № 2035699, на выходе шестого умножителя формируется сигнал K2, на выходе седьмого умножителя формируется сигнал K2j, поступающий на третий инверсный вход пятого сумматора. Сигнал а2расходомер топлива, патент № 2035699* с выхода восьмого умножителя поступает на первый вход седьмого сумматора, а сигнал aрасходомер топлива, патент № 2035699 с выхода девятого умножителя поступает на третий инверсный вход седьмого сумматора, на второй вход которого поступает сигнал K(Z-расходомер топлива, патент № 2035699d) формируемый с помощью десятого умножителя, шестого сумматора и одиннадцатого умножителя. Сигнал -aрасходомер топлива, патент № 2035699+a2расходомер топлива, патент № 2035699*+K(Z-расходомер топлива, патент № 2035699d) с выхода седьмого сумматора поступает на вход третьего интегратора, с выхода которого сигнала расходомер топлива, патент № 2035699 расходомер топлива, патент № 2035699 (-aрасходомер топлива, патент № 2035699+a2расходомер топлива, патент № 2035699*+K(Z-расходомер топлива, патент № 2035699d)dt поступает на выход аналогового вычислительного устройства 5.

Таким образом, применение всех новых признаков позволяет повысить точность измерения расхода за счет уточнения, оперативного вычисления текущего значения коэффициента пропорциональности Кр, используемого при вычислении расхода.

Класс G01F1/12 регулировочные, корректирующие или компенсирующие приспособления для них 

Наверх