фильтр для топливной системы двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания |
Автор(ы): | Карташевич Анатолий Николаевич[BY], Кожушко Виктор Константинович[BY], Мажугин Евгений Иванович[BY] |
Патентообладатель(и): | Карташевич Анатолий Николаевич (BY), Кожушко Виктор Константинович (BY), Мажугин Евгений Иванович (BY) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-11-09 публикация патента:
20.05.1995 |
Использование: двигателестроение, в частности системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на распределителе 3 фильтра закреплен набор трубок 10, выполненных из пористого материала, а полость 11 между трубками сообщена с впускным коллектором двигателя через обратный клапан 13. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с отстойником, размещенный в последнем распределитель с сетчатым фильтрующим элементом, штуцер подвода и штуцер отвода топлива, размещенные на корпусе, дополнительный штуцер с обратным клапаном, установленный на отстойнике и сообщенный с одной стороны с выпускным коллектором двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности фильтрации, фильтр снабжен стаканом с днищем и крышкой, закрепленным на распределителе набором трубок из пористого материала, размещенных в стакане и закрепленных своими концами в днище и крышке стакана, причем дополнительный штуцер сообщен с противоположной стороны с полостью, образованной боковыми стенками трубок и стаканом, а отстойник связан со штуцером отвода топлива через трубки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Известен фильтр для топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отстойником, размещенные в последнем распределитель с сетчатым фильтрующим элементом, штуцер подвода и штуцер отвода топлива, размещенные на корпусе, цилиндрическую пористую стенку, размещенную в отстойнике и образующую с ним кольцевую полость, дополнительный штуцер с обратным клапаном, установленный на отстойнике и сообщающийся с одной стороны с впускным коллектором двигателя. Однако размещение цилиндрической пористой стенки в отстойнике ограничивает площадь контакта топлива со стенкой, что приводит к снижению эффективности удаления воды из фильтра. Цель изобретения повышение эффективности фильтрации. Указанная цель достигается тем, что фильтр снабжен стаканом с днищем и крышкой и закрепленном на распределителе набором трубок из пористого материала, размещенных в стакане и закрепленных концами в днище и крышке стакана, причем дополнительный штуцер сообщен с противоположной стороны с полостью, образованной боковыми стенками трубок и стаканом, а отстойник связан со штуцером отвода топлива через трубки. На фиг. 1 показан продольный разрез фильтра; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Фильтр содержит корпус 1 с отстойником 2, размещенный в последнем распределитель 3 с сетчатым фильтрующим элементом 4, штуцера подвода 5 и отвода 6 топлива, размещенные на корпусе 1. Фильтр снабжен цилиндрическим стаканом 7 с днищем 8 и крышкой 9, выполненными из топливонепроницаемого материала (например, пластмассы), которые закреплены на распределителе 3. В днище 8 и крышку 8 стакана 7 установлен набор трубок (мембран) 10, выполненных из пористого материала и размещенных в стакане 7. Трубки 10 закреплены концами в днище 8 и крышке 9 стакана 7. Полость 11, образованная боковыми стенками трубок 10 и стаканом 7, соединена трубкой 12 с впускным коллектором двигателя через обратный клапан 13. Трубки 10 могут быть изготовлены из стеклопластика, на внутреннюю поверхность которого нанесена фторопластовая мембрана. Фильтр работает следующим образом. Топливо по штуцеру 5 подвода поступает на распределитель 3 и далее по полости между стенкой отстойника 2 и стенкой стакана 7 поступает в нижнюю часть отстойника, где происходит отделение механических загрязнений и крупных частиц воды от топлива. Затем топливо по трубкам 10 поступает к штуцеру 6 отвода топлива. При движении топлива по трубкам 10 мелкодисперсная и растворенная в топливе вода отсасывается в полость 11 между трубками в силу полупроницаемости последних. При работе двигателя в его впускном коллекторе возникает разрежение, что приводит к открытию обратного клапана 13. Полость 11 соединяется с впускным коллектором и вода поступает из полости 11 во впускной коллектор двигателя. При остановке двигателя обратный клапан 13 закрывается и удаление воды из топлива прекращается. Таким образом, за счет применения трубчатых мембран возрастает площадь контакта топлива с пористой поверхностью, что приводит к повышению эффективности фильтрации топлива.Класс F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания
топливный фильтр двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и корпус фильтра - патент 2480613 (27.04.2013) | |
фильтр грубой очистки биотоплива - патент 2478823 (10.04.2013) | |
комбинированный топливный фильтр - патент 2478822 (10.04.2013) | |
фильтр очистки топлива совмещенный (варианты) - патент 2471532 (10.01.2013) | |
сепарационно-фильтрующая установка - патент 2446858 (10.04.2012) | |
фильтр для очистки жидкости (варианты) и антидренажный клапан для него - патент 2443456 (27.02.2012) | |
подающий блок - патент 2442014 (10.02.2012) | |
фильтр-отстойник - патент 2430259 (27.09.2011) | |
система деаэрации - патент 2415693 (10.04.2011) | |
электрофильтр - патент 2415294 (27.03.2011) |