распашные механизированные ворота

Классы МПК:E06B11/00 Устройства для прохода через ограждения, например калитки
Патентообладатель(и):Докучаев Александр Клавдиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-14
публикация патента:

Использование: в конструкции распашных ворот, используемых для открывания и закрывания проемов в ограждениях различных сооружений. Задача изобретения заключается в создании конструкции распашных ворот приводом, помещенным вне габарита проем ворот, с возможностью открывания-закрывания ворот без реверса электропривода, с уменьшенными консольными нагрузками на стойки и с повышенной надежностью. Сущность использования: распашные механизированные ворота включают две стойки с навешанными на них полотнами 1, механизмы поворота, электроприводы 11, уравновешивающие противовесы 2, закрепленные на колоннах 3, установленных с возможностью вращения на стойках. На каждом противовесе 2 в нижней части смонтирован кронштейн 6, связанный посредством штифта 7 с механизмом поворота, содержащим рычаг 8, тягу 9, кривошип 10. Кривошип закреплен на валу ведомого зубчатого колеса электропривода 11. При этом точка пересечения продольной оси противовеса 2 и оси, проведенной перпендикулярно продольной оси противовеса через шарнир рычага 8, отстоит на одинаковом расстоянии, равном длине кривошипа, от вертикальной стойки колонны 3 и от шарнира. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА, включающие две стойки с навешанными на них полотнами, механизм из поворота и электропривод, отличающиеся тем, что они снабжены противовесами, установленными с возможностью вращения на стойках через колонны, на каждом из противовесов в нижней части смонтирован кронштейн, связанный посредством штифта с механизмом поворота, выполненным в виде рычага и тягу, шарнирно соединенной одним концом с рычагом, а другим с кривошипом, закрепленным на валу ведомого зубчатого колеса электропривода, при этом точка пересечения продольной оси противовеса и оси, проведенной перпендикулярно к продольной оси противовеса через шарнир рычага, отстоит на одинаковом расстоянии, равном длине кривошипа, от вертикальной стойки колонны и от упомянутого шарнира.

2. Ворота по п.1, отличающиеся тем, что ведомое зубчатое колесо электропривода снабжено кожухом, закрепленным сверху с установленными на нем на диаметрально противоположных краях упорами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции распашных ворот, используемых для открывания и закрывания проемов в ограждениях различных сооружений.

Известны конструкции распашных ворот, включающие две стойки и два полотна, которые навешаны с помощью шарнирных петель на эти стойки.

Недостатком таких ворот являются неустойчивость стоек из-за больших консольных нагрузок, действующих на них от веса полотен, и отсутствие привода для механизированного их открывания и закрывания.

Известны также механизированные ворота для производственных помещений, автогаражей, содержащие две стойки с навешанными на них полотнами, электроприводы, рычажные механизмы, связывающие электроприводы с полотнами ворот.

Известная конструкция имеет следующие недостатки: механизм поворота выступает за габариты проема ворот, что вызывает необходимость увеличения ширины проема для обеспечения безопасности прохождения транспорта; необходимость раверса двигателя электропривода при открывании и закрывании ворот (при этом в случае несрабатывания конечного выключателя после открывания возможна поломка всего привода); большие консольные нагрузки на стойки ворот.

Задачей, решаемой изобретением, является создание конструкции распашных ворот с приводом, помещенным вне габарита проема ворот, с возможностью открывания-закрывания ворот без реверса электропривода с уменьшенными консольными нагрузками на стойки и за счет этого с повышенной надежностью.

Для этого распашные механизированные ворота, включающие две стойки с навешанными на них полотнами, механизмы поворота, электроприводы, снабжены противовесами, закрепленными на колоннах, установленных с возможностью вращения на стойках.

На каждом противовесе в нижней части смонтирован кронштейн, связанный посредством штифта с механизмом поворота, содержащим рычаг, тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом, а другим с кривошипом, закрепленным на валу ведомого зубчатого колеса электропривода. При этом точка пересечения продольной оси противовеса и оси, проведенной перпендикулярно продольной оси противовеса через шарнир рычага, отстоит на одинаковом расстоянии, равном длине кривошипа, от вертикальной стойки колонны и от упомянутого шарнира.

В одном из вариантов конструкции на ведомом зубчатом колесе электропривода сверху закреплен кожух с установленными на нем на диаметрально противоположных краях упорами, взаимодействующими с конечным выключателем.

Описанная конструкция механизма поворота ворот обеспечивает цикл открывания-закрывания ворот за один оборот кривошипа, без реверса электропривода. Механизм поворота и электропривод находятся вне габарита проема ворот.

В положении ворот "Закрыто" продольные оси кривошипа и тяги совпадают и проходят через шарнир рычага перпендикулярно продольной оси противовеса. Этим исключаются силовые нагрузки на зубчатую пару от силы ветра или случайного наезда транспорта на полотно ворот в положении "Закрыто", так как возникающие усилия воспринимает вал, на который посажен кривошип.

Благодаря наличию противовесов створки ворот уравновешены относительно вертикальных стоек, т.е. не имеют место консольные нагрузки на стойки. Это способствует повышению надежности работы ворот.

Для обеспечения возможности ручного открывания ворот механизм поворота связан с кронштейнами противовесов быстроразъемными штифтовыми соединениями.

На фиг.1 изображены предлагаемые ворота, общий вид со стороны ограждаемой территории; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.7 внешний вид ворот с наружной стороны территории.

Распашные механизированные ворота содержат два полотна 1, уравновешивающие противовесы 2, закрепленные на колоннах 3, установленных на стойках 4, которые помещены в опоры 5. В нижней части каждого противовеса смонтирован кронштейн 6, связанный штифтом 7 с механизмом поворота, содержащим рычаг 8, тягу 9, кривошип 10. Последний, в свою очередь, связан с электроприводом 11, который включает электродвигатель 12, соединенный муфтой с редуктором 13, открытую зубчатую передачу с шестерней 14, посаженной на выходной вал редуктора, ведомое зубчатое колесо 15, закрепленное на валу 16, размещенном в стойке 17.

На конце вала 16 установлены кривошип 10 и кожух 18, жестко связанный с ведомым зубчатым колесом 15. На кожухе 18 установлены два упора 19 для взаимодействия с конечным выключателем 20, расположенным на кронштейне 21. Весь электропривод смонтирован на общей раме 22, которая закреплена на фундаменте 23 строительной коробки 24. На передних стенках строительных коробок 24 перед противовесами шарнирно закреплены ограждения 25 в виде калиток, а на внутренних стенках запирающие защелки 26, задние части которых взаимодействуют с конечными выключателями 27 блокировки электропривода при открытом положении калитки.

Кроме того, на корпусе каждой колонны 3 выполнены четыре вертикальные планки 28 с образованием полости для помещения в них хвостовиков 29 полотна 1 и противовеса 2. В хвостовиках 29 выполнены отверстия, а в планках 28 наклонные под углом 45о пазы для заведения крепежных болтов с целью закрепления полотна ворот и противовеса с обеспечением плотного контакта поверхностей Е и Ж планок и хвостовиков. Это позволяет достигнуть необходимой жесткости соединения полотна и противовеса с колонной 3. В нижних частях полотен установлены фиксаторы 30 для стопорения створок ворот при открывании ворот вручную.

Распашные механизированные ворота работают следующим образом.

В исходном положении "Закрыто" полотна 1 расположены навстречу друг другу, а противовесы 2 перекрывают проемы в строительных коробках 24, исключая попадание атмосферных осадков внутрь коробок. Кривошип 10 обращен в сторону противовеса 2. Причем продольные оси кривошипа и тяги 9 совпадают и проходят через шарнир рычага 8 перпендикулярно продольной оси противовеса.

При включении электропривода 11 происходит поворот зубчатого колеса 15 совместно с кожухом 18 и кривошипом 10. При повороте кривошип 10 тянет тягу 9 и через рычаг 8, штифт 7 и кронштейн 6 воздействует на противовесы 2. Колонна 3 начинает вращаться на вертикальных стойках 4 и ворота открываются. Когда кривошип 10 завершает поворот на 180о, ворота полностью открываются (каждая створка поворачивается на 90о), упор 19 взаимодействует с конечным выключателем 20 и электропривод отключается.

При следующем включении электропривода для закрывания ворот кривошип 10, вращаясь в том же направлении, совершает еще пол-оборота, разворачивая при этом через механизм поворота противовесы 2 в обратном направлении на 90о, и ворота закрываются.

При необходимости открывания ворот вручную производят разъединение штифтовых соединений противовесов 2 с рычагами 8 путем вынимания из гнезд кронштейнов 6 штифтов 7.

Класс E06B11/00 Устройства для прохода через ограждения, например калитки

подвижное ограждение -  патент 2412323 (20.02.2011)
полноростовый турникет -  патент 2408773 (10.01.2011)
калитка -  патент 2404351 (20.11.2010)
калитка -  патент 2403365 (10.11.2010)
турникет -  патент 2401375 (10.10.2010)
турникет -  патент 2387782 (27.04.2010)
устройство для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса -  патент 2350489 (27.03.2009)
турникет -  патент 2327848 (27.06.2008)
турникет -  патент 2327023 (20.06.2008)
турникет -  патент 2312198 (10.12.2007)
Наверх