привод хода

Классы МПК:E02F9/20 приводы; механизмы управления
B60K7/00 Расположение двигателей в ведущих колесах транспортного средства или вблизи от них
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-18
публикация патента:

Использование: в приводе хода землеройных и других машин, в частности в приводе хода экскаватора. Сущность изобретения: в конструкции привода хода экскаватора изменяется функциональное назначение звеньев выходного планетарного ряда: эпицикл соединяется с неподвижным корпусом и становится опорным звеном, водило соединяется с подвижным корпусом, несущим ведущее колесо, и становится ведомым звеном. Двухрядный конический подшипник заменяется на устройство, содержащее радиальный подшипник и упорный подшипник, наружное кольцо которого выполнено разъемным для обеспечения монтажа тел качения. Внутреннее кольцо установлено на неподвижном корпусе с радиальным зазором для обеспечения самоустановки подшипника. Этим достигнуто улучшение условий смазки зубьев и подшипников сателлитов высоконагруженного выходного планетарного ряда. Конструкция каждого в отдельности радиального и упорного подшипников становится простой и доступной для изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ПРИВОД ХОДА, содержащий гидромотор, тормоз, планетарные ряды, неподвижный корпус, подвижный корпус, несущий ведущее колесо и установленный на неподвижном корпусе на подшипниковой опоре с уплотнением, отличающийся тем, что в нем эпицикл выходного планетарного ряда соединен с неподвижным корпусом и является опорным звеном, а водило соединено с подвижным корпусом и является ведомым звеном привода.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что подвижный корпус установлен на неподвижном корпусе на радиальном и упорном подшипниках, при этом наружное кольцо упорного подшипника выполнено разъемным для обеспечения монтажа тел качения, а внутреннее кольцо установлено на неподвижный корпус с радиальным зазором для обеспечения самоустановки подшипника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводе хода землеройных и других машин, в частности в приводе хода экскаватора.

Известен привод хода гусеничного экскаватора, выбранный в качестве прототипа, содержащий гидромотор, тормоз, трехступенчатый планетарный редуктор, на ведомом валу которого установлено ведущее колесо. Ведомым валом является подвижный корпус с внутренними зубьями, выполняющий роль эпицикла выходного планетарного ряда. Водило выходного планетарного ряда, с установленными на нем на подшипниках сателлитами, соединено с неподвижным корпусом, является опорным звеном и в процессе работы привода не вращается.

Смазка привода осуществляется маслом, залитым в картер привода до определенного уровня. В связи с этим подшипники и зубья сателлитов выходного планетарного ряда, расположенные выше уровня масла в картере, смазываются только маслом, стекающим с вращающегося эпицикла, и масляным туманом, образующимся от работы других планетарных рядов, что является недостаточным для высоко нагруженной передачи. Подвижный корпус привода, несущий ведущее колесо, установлен на неподвижном корпусе на двухрядном коническом подшипнике, имеющем габариты 360х480х160 и внутреннюю регулировку зазоров. Такие подшипники трудоемки в изготовлении, и их производство на отечественных подшипниковых заводах ограничено.

Цель изобретения создание конструкции привода хода с улучшенными условиями смазки подшипников и зубьев сателлитов высоконагруженного выходного планетарного ряда и с простой, надежной подшипниковой опорой подвижного корпуса, несущего ведущее колесо.

Указанная цель достигается тем, что в конструкции привода хода изменяется функциональное назначение звеньев выходного планетарного ряда: эпицикл соединяется с неподвижным корпусом и становится опорным звеном, водило соединяется с подвижным корпусом, несущим ведущее колесо, и становится ведомым звеном. Внутреннее передаточное отношение планетарного ряда подбирается таким, что общее передаточное число привода не изменяется. Двухрядный конический подшипник заменяется на устройство, содержащее радиальный подшипник и упорный подшипник, наружное кольцо которого выполнено разъемным для обеспечения монтажа тел качения, а внутреннее кольцо установлено на неподвижном корпусе с радиальным зазором для обеспечения самоустановки подшипника. В результате описанных преобразований водило выходного планетарного ряда приобретает вращение, в процессе которого погружает все установленные на нем сателлиты в масло, налитое в картер привода. Конструкция каждого в отдельности радиального и упорного подшипников становится простой и доступной для изготовления любому предприятию, имеющему универсальное станочное оборудование и термическое производство.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

Предлагаемое техническое решение может быть использовано в промышленности, поэтому оно промышленно применимо.

На чертеже показан привод хода, разрез.

Привод хода содержит гидромотор 1, тормоз 2, планетарные ряды 3, неподвижный корпус 4, подвижный корпус 5, водило 6 выходного планетарного ряда, эпицикл 7 выходного планетарного ряда, сателлит 8 с подшипниками, радиальный подшипник 9, упорный подшипник 10, наружное кольцо 11 упорного подшипника, внутреннее кольцо 12 упорного подшипника, ведущее колесо 13.

Привод хода работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала гидромотора 1 передается через планетарные ряды 3 на водило 6 и подвижный корпус 5, на котором смонтировано ведущее колесо 13. Тормоз 2 дисковый, замкнут пружинами. При движении машины в полость поршня тормоза подается масло под давлением и тормоз выключается.

Подшипник 9 воспринимает радиальные нагрузки от ведущего колеса, подшипник 10 двухсторонние осевые, от радиальных нагрузок он разгружен с помощью радиального зазора между внутренним кольцом 12 и неподвижным корпусом 4 и имеет возможность самоустановки. Наружное кольцо 11 выполнено разъемным для монтажа тел качения.

Смазка привода хода осуществляется маслом, залитым в картер до уровня, достаточного для погружения подшипников сателлитов при работе привода.

Класс E02F9/20 приводы; механизмы управления

система управления землеройно-транспортной машины -  патент 2526437 (20.08.2014)
способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора -  патент 2521625 (10.07.2014)
канавокопатель с автоматическим врезанием и регулировкой глубины стрелы -  патент 2515140 (10.05.2014)
ограничение пикового отбора электроэнергии карьерными экскаваторами -  патент 2507345 (20.02.2014)
способ и система управления рабочей машиной -  патент 2490397 (20.08.2013)
экскаватор -  патент 2481439 (10.05.2013)
способ определения положения режущей кромки отвала автогрейдера -  патент 2478757 (10.04.2013)
гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины -  патент 2470120 (20.12.2012)
способ палеева по определению положения режущей кромки отвала автогрейдера -  патент 2469151 (10.12.2012)
рабочая машина -  патент 2458810 (20.08.2012)

Класс B60K7/00 Расположение двигателей в ведущих колесах транспортного средства или вблизи от них

Наверх