способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов и устройство для его осуществления

Классы МПК:B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Цурик Виктор Константинович (RU),
Полозов Георгий Федорович (RU),
Меркулова Тамара Александровна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-04
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в автотранспорте. Сущность изобретения: способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключается в том, что под груз устанавливают оси, на которые монтируют поворотные копиры, образующие подъемно-поворотные опоры, которые шарнирно связаны со штангой, соединяемой с одной зоной транспортного средства, движением последнего вывешивают и фиксируют груз, отсоединяют штангу от транспортного средства, подводят последнее под груз, соединяют со штангой другой зоной и движением транспортного средства опускают груз на платформу транспортного средства, после чего демонтируют копиры, отсоединяют штангу от транспортного средства и транспортируют груз, а на месте разгрузки устанавливают копиры, соединяют транспортное средство со штангой, вывешивают и фиксируют груз, отсоединяют штангу, выводят транспортное средство из-под груза, соединяют со штангой и опускают груз движением транспортного средства. Устройство для осуществления этого способа содержит две пары кривошипов с копирами, установленных в подшипниках на осях, размещаемых под грузом, причем корпуса подшипников смежных пар соединены между собой балкой, а кривошипы - шатуном, каждый копир выполнен с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой образована частью окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательной к окружности. 2 с.п. ф-лы, 13 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13

Формула изобретения

1. Способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключающийся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, отличающийся тем, что в качестве подъемно-поворотных опор используют копиры, установленные на осях, которые для размещения на опорах груза устанавливают под последний, соединяют транспортное средство одной зоной с указанной кинематической связью, которая образована штангой, шарнирно соединенной с подъемно-поворотными опорами, вывешивают груз путем поворота указанных копиров и фиксируют груз тяговым усилием транспортного средства, отсоединяют штангу от транспортного средства, а для установки груза на транспортное средство соединяют со штангой последнее другой зоной и перед транспортированием демонтируют копиры, причем на месте разгрузки для вывешивания и фиксации груза устанавливают копиры и соединяют транспортное средство со штангой указанной другой зоной и после вывешивания и фиксации груза отсоединяют штангу от транспортного средства, а после вывода из-под груза транспортного средства соединяют последнее со штангой указанной одной зоной, опускают груз тяговым усилием последнего и демонтируют копиры.

2. Устройство для погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещаемых под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере двумя располагаемыми на транспортном средстве и разнесенными по его продольной оси опорами с разъемными шарнирами для соединения одной из них с одним концом указанной кинематической связи, которая образована штангой, шарнирно связанной другим концом с одним из корпусов подшипников, а каждая из указанных подъемно-поворотных опор включает в себя жестко связанный с кривошипом копир с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к автотранспорту.

Известны способы и устройства, содержащие операции транспортировки транспортным средством, погрузку и разгрузку с помощью деррик-кранов, передвижных, поворотных, башенных и автокранов или грузоподъемниками вилочного погрузчика.

Этим способам и устройствам присущ общий недостаток: на начальном и конечном пунктах транспортирования грузов должны быть эти механизмы.

Известны способ и устройство, исключающие грузоподъемные механизмы, в которых подъем груза и опускание осуществляются самим транспортным средством, например тягачом. При этом тягач оборудован стропильным устройством, имеющим катушки, поставленные на ведущие колеса тягача и тянущие на себя груз с помощью троса. Кроме этого, трос прикрепляется к якорю, вставленному в землю с помощью бура (крепеж), и соединен с барабаном, имеется специальный рольганг. В первом случае решается процесс разгрузки, но при этом трудно погрузить груз на платформу тягача. Во втором случае необходимо бурить грунт, что в городских условиях невозможно.

Наиболее близкими к заявленным являются способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов, преимущественно контейнеров, заключающийся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, и устройство, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещенных под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза.

Недостатком известных способа и устройства является невозможность опустить груз на землю.

Сущностью заявленного технического решения является то, что по способу, заключающемуся в том, что груз размещают на подъемно-поворотных опорах, подводят под него транспортное средство, тяговым усилием последнего опускают груз посредством кинематической связи и транспортируют, а на месте разгрузки вывешивают и фиксируют груз над платформой транспортного средства тяговым усилием последнего и выводят его из-под груза, в качестве подъемно-поворотных опор используют копиры, установленные на осях, которые для размещения на опорах груза устанавливают под последний, соединяют транспортное средство одной зоной с указанной кинематической связью, которая образована штангой, шарнирно соединенной с подъемно-поворотными опорами, вывешивают груз путем поворота указанных копиров и фиксируют груз тяговым усилием транспортного средства, отсоединяют штангу от транспортного средства, а для установки груза на транспортное средство соединяют со штангой последнее другой зоной и перед транспортированием демонтируют копиры, причем на месте разгрузки для вывешивания и фиксации груза устанавливают копиры и соединяют транспортное средство со штангой указанной другой зоной, после вывешивания и фиксации груза отсоединяют штангу от транспортного средства, а после вывода из-под груза транспортного средства соединяют последнее со штангой указанной одной зоной, опускают груз тяговым усилием последнего и демонтируют копиры, а также то, что устройство, содержащее соединенные между собой балками по меньшей мере две пары корпусов с подшипниками, в которых установлена пара осей, размещаемых под грузом, на каждой из которых смонтирована пара подъемно-поворотных опор, каждая из которых включает в себя кривошип, соединенный шатуном с кривошипом опоры другой пары опор, и соединяемую с транспортным средством кинематическую связь для перемещения груза, снабжено по меньшей мере двумя располагаемыми на транспортном средстве и разнесенными по его продольной оси опорами с разъемными шарнирами для соединения одной из них с одним концом указанной кинематической связи, которая образована штангой, шарнирно связанной другим концом с одним из корпусов подшипников, а каждая из указанных подъемно-поворотных опор включает в себя жестко связанный с кривошипом копир с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 то же, при вывешивании груза на месте; на фиг. 3 то же, при подъеме груза и фиксации его; на фиг. 4 то же, при подаче транспортного средства под груз; на фиг. 5 то же, после опускания груза на транспортное средство; на фиг. 6 устройство, вид сбоку; на фиг. 7 устройство с подъемным механизмом, образованным кривошипами; на фиг. 8 то же, при подъеме груза; на фиг. 9 то же, при выезде транспортного средства из-под груза; на фиг. 10 устройство, установленное на прицепе; на фиг. 11 устройство с подъемным механизмом, образованным эксцентрично установленными колесами; на фиг. 12 устройство в транспортном положении; на фиг. 13 устройство при установке контейнера в определенном месте.

Устройство для погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов содержит установленные в пазы контейнера 1, перевозимого транспортным средством 2, оси 3 с цапфами, закрепленные на подшипниках в корпусах 4, соединенных между собой с возможностью разборки балками 5. На концах осей 3 установлены в цапфах съемные пары подъемно-поворотных опор 6, образованных кривошипом 7 с центральной осью 8 и жестко связанным с кривошипом копиром 9 с цилиндрической опорной поверхностью, направляющая которой выполнена в виде части окружности, сопряженной свободными участками с прямолинейными участками, расположенными по касательным к окружности, для синхронной работы опоры 6 шарнирно соединены шатуном 10. Для фиксации контейнера одна пара опор имеет упоры 11, а другая упоры 12. Кривошип 7 выполнен в размере больше диаметра колеса на величину t1, позволяющую выборку осадки рессор автомобиля (фиг. 4) и t2 вывеску контейнера для подъема с места установки (фиг. 2). Кривошип 7 имеет упоры 13 для лучшего зацепления с площадкой, на которую сгружается контейнер. На автомобиле смонтированы опоры с разъемными шарнирами 14 и 15 для подсоединения шарнирной штанги 16, взаимодействующей с шарнирной опорой 17, закрепленной на корпусах 4 осей 3, а также ящик 18 для размещения устройства. Контейнер может быть укомплектован откидными опорами 19.

Подъемно-поворотные опоры могут быть образованы кривошипами 20, съемно монтируемыми на концах осей 3 с углом способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и   разгрузки грузов и устройство для его осуществления, патент № 2035372 несколько меньшим 90о, исключающим с помощью упора 11 опрокидывание контейнера при вывешивании. Для синхронной работы кривошипы соединены шатуном 10, а для улучшения зацепления с площадкой имеются упоры 13. Подъемно-поворотные опоры могут быть установлены под контейнер, размещенный на прицепе 21.

Подъемно-поворотные опоры могут быть образованы эксцентрично установленными на осях 3 колесами 22.

Способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и разгрузки грузов заключается в том, что под контейнер устанавливают оси с подъемно-поворотными опорами, соединяют транспортное средство одной зоной со штангой, которая соединена с опорами, и движением транспортного средства вывешивают и фиксируют контейнер, размещая его на подъемно-поворотных опорах, отсоединяют штангу от транспортного средства, подводят последнее под контейнер, соединяют штангу с другой зоной транспортного средства и тяговым усилием последнего опускают груз на транспортное средство, затем демонтируют копиры и транспортируют контейнер.

На месте разгрузки устанавливают копиры на оси, соединяют транспортное средство со штангой другой зоной и движением транспортного средства вывешивают и фиксируют контейнер, после чего отсоединяют штангу от транспортного средства, выводят его из-под груза, соединяют указанной одной зоной со штангой для опускания контейнера тяговым усилием транспортного средства и демонтируют копиры.

Устройство работает следующим образом. В пазы контейнера 1 вставляются оси 3 и корпуса 4 скрепляются балками 5. Навешиваются копиры 9, соединяются шатуном 10 и фиксируются упором 13. Шарнир 15 на транспортном средстве и шарнирная опора 17 на корпусе 4 соединяются штангой 16. Транспортное средство 2 водителем подается сначала вперед, контейнер приподнимается на величину t2, упор 12 предохраняет от опрокидывания. Убираются опоры 19 и транспортное средство подается назад. За счет эксцентриситета контейнер поднимается на высоту 2е+t1. Упоры 11 и отрицательный угол исключают опрокидывание и одновременно фиксируют контейнер в этом положении. Водитель высвобождает шарнир 15, подает транспортное средство под контейнер, соединяет штангу 16 с шарниром 14 и подает транспортное средство вперед. Контейнер опускается на платформу. Водитель снимает штангу 16, копиры 9, балки 5, корпуса 4 и оси 3, складывает их в ящик 18, крепит контейнер к платформе и осуществляет транспортировку.

На конечном пункте после выбора площадки водитель устанавливает оси, корпуса, балки, копиры и шатун в обратной последовательности. Соединяет штангой 16 шарнирную опору 17 и шарнир 14 и фиксирует упор 13. Далее он подает транспортное средство назад, контейнер поднимается над платформой и фиксируется за счет отрицательного угла способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и   разгрузки грузов и устройство для его осуществления, патент № 2035372 и упором 11. Высвобождается шарнир 14, транспортное средство подается вперед, соединяется штангой 16 с шарниром 15 и подается снова вперед, контейнер за счет эксцентриситета опускается на опоры 19. Водитель демонтирует тягу, оси, балки, шатуны и копиры, складывает их в ящик или на платформу.

На фиг. 10 показан вариант транспортировки автопоездом. Погрузку и разгрузку осуществляют в той же последовательности, но начинают с полуприцепа. На фиг. 11 показан вариант исполнения устройства с эксцентричными колесами. Процесс погрузки и разгрузки состоит из тех же операций. Такое устройство можно применять при низкой посадке платформы транспортного средства, например трейлера, у которого уровень платформы находится на уровне обода скатов трейлера. На фиг. 12 показано устройство в транспортном положении. Полуколеса складываются и скрепляются между собой.

С целью упрощения процесса контейнер устанавливают на кривошипы 20. Устройство работает следующим образом, например, при разгрузке. Устанавливают оси 3, корпуса 4 соединяют их балкой 5, навешивают кривошипы 7 на цапфы осей 3, соединяют шатуном 10 и ставят кривошипы в упор 13, а шарнир 14 и опору 17 соединяют штангой 16. Водитель подает транспортное средство назад, контейнер вывешивается и фиксируется упорами 11 за счет отрицательного угла способ погрузки на транспортное средство, транспортировки и   разгрузки грузов и устройство для его осуществления, патент № 2035372 Убирается штанга 16, транспортное средство выезжает из-под контейнера, соединяются штангой 16 шарнир 15 и опора 17 и транспортное средство подается вперед. Контейнер опускается на кривошипы 20. Процесс погрузки контейнера осуществляют в обратной последовательности, причем при транспортировке комплект кривошипов снимается и укладывается в специальный ящик.

Класс B65G67/02 погрузка на сухопутные транспортные средства или разгрузка их 

автоматизированное устройство разгрузки контейнеров с грузом на платформе и способ его применения -  патент 2506218 (10.02.2014)
установка для получения и конвейерной транспортировки раскаленного докрасна кокса -  патент 2471852 (10.01.2013)
конвейерное устройство, предназначенное, в частности, для багажа, в багажном отделении летательного аппарата -  патент 2463208 (10.10.2012)
способ перевозки высоковязких или высокомолекулярных продуктов в транспортных емкостях -  патент 2402478 (27.10.2010)
способ и устройство для разгрузки ленточных рельсов с железнодорожных вагонов -  патент 2361801 (20.07.2009)
устройство для удержания рельсовых плетей при их погрузке и выгрузке -  патент 2338824 (20.11.2008)
устройство для погрузки сыпучих грузов в трюмы судна -  патент 2329937 (27.07.2008)
устройство для загрузки карьерных автосамосвалов -  патент 2270160 (20.02.2006)
устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты -  патент 2270142 (20.02.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
Наверх