судовой волновой движитель

Классы МПК:B63H19/02 с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов 
F03B13/10 гидроагрегаты с электрическими генераторами или двигателями, погруженные в воду 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Васильев Валентин Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-18
публикация патента:

Использование: область судостроения, относится к движителям судов, использующим энергию морских волн. Сущность изобретения: движитель выполнен в виде кассеты из нечетного числа крыльев 1, 2, 7, расположенных друг над другом, и двух вертикальных неподвижных стоек 4, жестко соединенных между собой баллерами 3 всех крыльев, кроме центрального 7, закрепленного на подвижном баллере 8, соединенном с силовым приводом. У каждых двух смежных крыльев 1 и 2 оси вращения смещены на равные расстояния по разные стороны от центра давления. Все крылья 1, 2, 7 в своей хвостовой части шарнирно соединены вертикальными жесткими тягами 12. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий гидродинамический профиль, жестко закрепленный на баллере, соединенном кинематической связью с приводом поворота, снабженным упругими элементами, отличающийся тем, что гидродинамический профиль выполнен в виде плоской гидродинамической решетки из нечетного числа крыльев с баллерами, шарнирно соединенных в своих хвостовых частях вертикальными жесткими тягами, и двух вертикальных неподвижных стоек, жестко оединенных между собой баллерами всех крыльев, кроме центрального, закрепленного на соединенном с приводом поворота баллере, продольная ось которого смещена вперед относительно центра давления крыла, при этом центры давлений при рабочих углах атаки у половины крыльев расположены впереди осей баллеров, а другой половины за осями на равных расстояниях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн.

Известен судовой волновой движитель, содержащий поворотное крыло, жестко закрепленное на подвижном баллере, который соединен кинематической связью с силовым приводом, снабженным упругими элементами.

На одиночное крыло известного движителя с площадью, составляющей 2.5% площади ватерлинии судна, при качке действует большой возмущающий момент, что требует для создания соответствующего восстанавливающего момента силового привода с прочными и материалоемкими баллером и элементами кинематической связи и мощными пружинами, имеющими большие габариты, что затрудняет размещение привода в корпусе судна и создает значительное гидродинамическое сопротивление при внешнем размещении привода.

Цель изобретения уменьшение потребной мощности силового привода.

Указанная цель достигается применением вместо одного крыла нескольких кинематически связанных друг с другом и в значительной степени взаимно парирующих возмущающие моменты.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема движителя, вид сбоку; на фиг. 2 схема силового привода; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Движитель выполнен в виде кассеты из нечетного числа крыльев с большим удлинением, причем периферийные крылья 1, 2 свободно насажены на свои баллеры 3, жестко соединяющие между собой две вертикальные боковые стойки 4, одна из которых посредством втулки 5 жестко соединена с бортом 6 судна. Центральное крыло 7 жестко закреплено на поворотном баллере 8, пропущенном через втулку 5 и снабженном барабаном 9, соединенным металлическими лентами 10 с пружиной сжатия 11. На фиг. 1 показано положение центров давления крыльев, равноудаленных от оси вращения, но по разные стороны у смежных крыльев. Крылья 1, 2 и 7 в своей хвостовой части шарнирно соединены между собой жесткими тягами 12.

При воздействии скошенного набегающего потока на каждое крыло действует гидродинамическая сила, приложенная к центру давления крыла, положение которого при удалении крыла судовой волновой движитель, патент № 2035356судовой волновой движитель, патент № 20353566 неизменно вплоть до критического значения угла атаки. Моменты указанных сил у смежных периферийных крыльев 1, 2 имеют противоположное направление и взаимно компенсируются. На силовой привод воздействует лишь момент от центрального крыла 7. В случае совпадения центров давления крыльев 1, 2 с осями их вращения моменты всех периферийных крыльев равны нулю и на силовой привод также воздействует только момент от центрального крыла 7.

Класс B63H19/02 с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов 

судовой волнодвижитель -  патент 2528449 (20.09.2014)
судовой волновой движитель -  патент 2488518 (27.07.2013)
спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода -  патент 2479462 (20.04.2013)
судно, использующее энергию качки корпуса -  патент 2472669 (20.01.2013)
устройство для использования энергии морских волн -  патент 2446984 (10.04.2012)
устройство для преобразования энергии морских течений в силу, движущую судно -  патент 2415772 (10.04.2011)
спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода и ее непрямое применение -  патент 2397104 (20.08.2010)
качеход и качеприводной движитель -  патент 2392177 (20.06.2010)
судно, питаемое и движимое энергией качки своего корпуса -  патент 2365520 (27.08.2009)
секционное упругосгибаемое судно, его качеприводной движитель и способ доставки грузов морем с использованием энергии волн -  патент 2356783 (27.05.2009)

Класс F03B13/10 гидроагрегаты с электрическими генераторами или двигателями, погруженные в воду 

передвижная проточная гидроэлектростанция -  патент 2523082 (20.07.2014)
бесплотинная погружная модульная универсальная береговая гидроэлектростанция и энергетический комплекс, состоящий из нескольких модульных гидроэлектростанций, объединенных общей платформой -  патент 2520336 (20.06.2014)
эжекторная гидроэнергетическая установка -  патент 2511798 (10.04.2014)
погружная моноблочная микрогидроэлектростанция -  патент 2508467 (27.02.2014)
энергоустановка -  патент 2502891 (27.12.2013)
турбинная установка и электростанция -  патент 2502890 (27.12.2013)
проточный электрогенератор и подводная электростанция на стационарной платформе -  патент 2499910 (27.11.2013)
энергосистема -  патент 2499156 (20.11.2013)
ортогональный энергетический агрегат для преобразования энергии потоков воды или воздуха -  патент 2462612 (27.09.2012)
система автономного освещения моста -  патент 2459973 (27.08.2012)
Наверх