разборный катамаран

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B7/08 надувные
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Производственная фирма "Кулик"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-09
публикация патента:

Использование: изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристическим катамаранам с надувными поплавками. Сущность заключается в том, что защитная наружная оболочка каждого надувного поплавка выполнена из нижней части в виде полосы с симметричными угловыми скосами, сходящимися в серединах торцов этой полосы и сшитых между собой у каждого из этих торцов, и верхней части в виде сплющенного листового овала с заостренными концами, имеющей чечевицеобразную форму, при этом длина овала, измеренная между его заостренными концами в плоскости его листа, меньше расстояния серединами торцов полосы нижней части защитной наружной оболочки, а к боковым верхним кромкам полосы этой нижней части, образующим замкнутую линию после сшивания вышеупомянутых угловых скосов, по всему их периметру пришита верхняя часть защитной наружной оболочки поплавка, причем все швы обеих частей оболочек у паплавка расположены в его верхней части, а поплавок в собранном положении выполнен веретенообразным с коническими носовой и кормовой оконечностями. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН, содержащий два надувных поплавка, каждый из которых выполнен с наружной защитной оболочкой и внутренней надувной оболочкой, а также каркас, соединяющий эти поплавки между собой, отличающийся тем, что защитная наружная оболочка каждого надувного поплавка выполнена из нижней части в виде полосы с симметричными угловыми скосами, сходящимися в серединах торцов этой полосы и сшитых между собой у каждого из этих торцов, и верхней части в виде сплющенного листового овала с заостренными концами, имеющей чечевицеобразную форму, при этом длина овала, измеренная между его заостренными концами в плоскости его листа, меньше расстояния между серединами торцов полосы нижней части защитной наружной оболочки, а к боковым верхним кромкам полосы этой нижней части, образующим замкнутую линию после сшивания упомянутых угловых скосов, по всему их периметру пришита верхняя часть защитной наружной оболочки поплавка, причем все швы обеих частей оболочек у поплавка расположены в его верхней части, а поплавок в собранном положении выполнен веретенообразным с коническими носовой и кормовой оконечностями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам с надувными поплавками.

Известен разборный катамаран, содержащий два надувных поплавка, каждый из которых выполнен с наружной защитной оболочкой и внутренней надувной оболочкой, а также каркас, соединяющий эти поплавки между собой. Наружная защитная оболочка этого катамарана состоит из верхней части (деки) и нижней части, которая, в свою очередь, сшивается из самого днища и двух клиньев.

Недостатком катамарана является наличие большого количества швов в наружной оболочке, размещение части из них в наиболее уязвимых местах, а именно в днищевой части и оконечностях. Кроме того, недостатком является пересечение швов в уязвимых при лобовых ударах местах в крайних точках носовых оконечностей.

Основная задача изобретения создание катамарана, у которого в поплавках отсутствуют швы в его наиболее уязвимых местах, сведение количества и длины швов к минимуму, выгодное с точки зрения обеспечения прочностных характеристик расположение швов и создание наиболее эpгономичной и обеспечивающей улучшенные ходовые качества катамарана формы поплавков.

Эта задача решается за счет того, что в разборном катамаране, содержащем два надувных поплавка, каждый из которых выполнен с наружной защитной оболочкой и внутренней надувной оболочкой, а также каркас, соединяющий эти поплавки между собой, использована совокупность следующих отличительных признаков: защитная наружная оболочка каждого надувного поплавка выполнена из нижней части в виде полосы с симметричными угловыми скосами, сходящимися в серединах торцов этой полосы и сшитых между собой у каждого из этих торцов, и верхней части в виде сплющенного листового овала с заостренными концами, имеющей чечевицеобразную форму, при этом длина овала, измеренная между его заостренными концами в плоскости его листа, меньше расстояния между серединами торцов полосы нижней части защитной оболочки, а к боковым верхним кромкам полосы этой нижней части, образующим замкнутую линию после сшивания вышеупомянутых угловых скосов, по всему их периметру пришита верхняя часть защитной наружной оболочки поплавка, причем все швы обеих частей оболочек у поплавка расположены в его верхней части, а поплавок в собранном положении выполнен веретенообразным с коническими носовой и кормовой оконечностями.

На фиг.1 изображен раскрой нижней части наружной защитной оболочки поплавка предложенного катамарана; на фиг.2 внешний вид этой части оболочки со сшитыми торцами; на фиг.3 внешний вид поплавка в целом в рабочем положении; на фиг.4 схематично, общий вид катамарана.

Разборный катамаран имеет надувные поплавки 1, соединенные между собой каркасом 2 любым доступным способом. Каждый из поплавков собирается из наружной защитной оболочки 3 и внутренней надувной оболочки, устанавливаемой внутрь защитной оболочки через прорези-застежки 4. Наружная оболочка состоит из нижней части 5, выполненной из целой полосы с параллельными боковыми краями (кромками) 6 и симметричными скосами 7 углов, сходящимися в серединах торцов, и из верхней части 8, имеющей форму овала с заостренными концами (чечевицеобразную форму).

При сшитии поплавка (наружной оболочки) скосы 7 торцов нижней части оболочки сшивают между собой, при этом полоса приобретает корытообразную форму 9 с коническими носовой и кормовой оконечностями 10 и замкнутой верхней кромкой 11, к которой пришивают верхнюю чечевицеобразную часть. В раскрое длина овала, измеренная между его заостренными концами в плоскости его листа, меньше расстояния между серединами торцов полосы нижней части защитной наружной оболочки. За счет этого после сшития поплавок в собранном положении после установки в него и заполнения сжатым воздухом внутренней надувной оболочки приобретает веретенообразную форму с коническими носовой и кормовой оконечностями. При этом все соединительные швы располагаются в менее уязвимой верхней части сшитого поплавка без взаимных пересечений. Отсутствие швов в наиболее уязвимой нижней части поплавка, включая нижние части носа и кормы, значительно повышает надежность поплавка и всего катамарана в целом. При таком раскрое частей наружной оболочки все соединительные швы имеют продольное направление по отношению к поплавку, что создает более благоприятные условия для их сохранности при перегрузках поплавка при плавании в экстремальных условиях, например при сплаве по горным рекам. Кроме того, вышеуказанный раскрой и верхнее расположение швов позволяют создать наиболее удачную веретенообразную форму поплавка с коническими носом и кормой, плавно сопрягающимися с остальной частью поплавка.

Разборный катамаран может быть оборудован дополнительными общедоступными приспособлениями, например местами для посадки гребцов, палубой и другим оборудованием, которое не влияет на сущность изобретения и в целях упрощения изложения не отражено на иллюстрациях.

Предложенная форма раскроя наружной оболочки поплавков позволяет изготавливать разборные катамараны разной длины и пассажировместимости.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B7/08 надувные

Наверх