подседельный узел велосипеда

Классы МПК:B62K19/36 для крепления стойки седла, например регулируемой во время движения 
Патентообладатель(и):Бадьин Аркадий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-11
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, а именно, в конструкциях велосипедов. Сущность: подседельный узел велосипеда содержит подседельную трубу рамы велосипеда, в которой телескопически размещена труба 2 седла. На подседельной трубе 1 размещен хомут 3 со стяжным болтом 4 и гайкой 5. На болте 4 размещена эксцентриковая втулка 6 с рычагом 7. Между втулкой 6 и трубой 2 седла размещен распорный фигурный вкладыш 8, помещенный в вырезе-окне 9, выполненном в трубе 1. Хомут 3 с болтом 4 установлен на конце подседельной трубы 1. Распорный вкладыш 8 имеет рабочие поверхности, сопрягаемые с поверхностями эксцентриковой втулки 6 и трубы 2 седла. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА, содержащий трубу седла, телескопически соединенную с подседельной трубой, охваченной хомутом со стяжным болтом и гайкой, и эксцентрик с рычагом, отличающийся тем, что он снабжен фигурным вкладышем, размещенным в вырезе-окне подседельной трубы между эксцентриковой втулкой и трубой седла или между эксцентриковой втулкой и подседельной трубой, выполненной с по меньшей мере одной продольной прорезью для взаимодействия с хомутом и обжатия трубы седла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велостроению.

Известен подседельный узел велосипеда, содержащий трубу седла, установленную в подседельную трубу, хомут, охватывающий подседельную трубу, в подседельной трубе выполнен прижимной лепесток, образованный U-образным пазом, а в хомуте установлен в резьбовом отверстии болт.

Недостатком этого подседельного узла является то, что нельзя добиться надежного крепления седла, кроме того, прижимной лепесток является недолговечным узлом.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному и выбранным в качестве прототипа является подседельный узел, содержащий подседельную трубу рамы велосипеда, телескопически входящую в нее трубу седла, эксцентрик с жестко закрепленным рычагом, установленный шарнирно в отверстиях проушин, жестко закрепленных на раме велосипеда.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при таком креплении седла происходит точечный контакт эксцентрика с трубой седла, по месту касания которых неизбежен быстрый износ поверхностей сопрягаемых деталей и деформация стенки трубы седла, что ведет к необходимости увеличения толщины стенки и массы трубы.

Целью изобретения является повышение надежности крепления седла, долговечности и удобства эксплуатации подседельного узла.

Поставленная цель достигается за счет того, что подседельный узел велосипеда содержит подседельную трубу рамы велосипеда, телескопически входящую в нее трубу седла, хомут, охватывающий подседельную трубу, стяжной болт хомута с гайкой и эксцентриковую втулку с рычагом, шарнирно закрепленную на стержне стяжного болта. Между эксцентриковой втулкой и трубой седла в боковом вырезе-окне подседельной трубы размещен распорный фигурный вкладыш.

Возможен вариант, при котором распорный фигурный вкладыш размещают между эксцентриковой втулкой и подседельной трубой рамы велосипеда, при этом на верхнем конце подседельной трубы должна быть выполнена по меньшей мере одна продольная прорезь.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что закрепление эксцентриковой втулки на стяжном болте и размещение между эксцентриковой втулкой и трубой седла фигурного распорного вкладыша, помещенного в вырезе-окне подседельной трубы, отличает заявленный узел от прототипа. Таким образом, заявляемый подседельный узел велосипеда соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области и смежных областях позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве, и признать заявляемое техническое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид подседельного узла; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 общий вид варианта подседельного узла; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.3.

Подседельный узел велосипеда представляет собой подседельную трубу 1 рамы велосипеда, в которой телескопически размещена труба 2 седла. На подседельной трубе 1 размещен хомут 3 со стяжным болтом 4 и гайкой 5. На болте 4 закреплена эксцентриковая втулка 6 с рычагом 7. Между втулкой 6 и трубой 2 седла размещен распорный фигурный вкладыш 8, помещенный в вырезе-окне 9, выполненном в трубе 1. Хомут с болтом 4 установлен на конце подседельной трубы 1. Распорный вкладыш 8 имеет рабочие поверхности, сопрягаемые с поверхностями эксцентриковой втулки 6 и трубы 2 седла.

При выполнении узла по варианту распорный фигурный вкладыш 8 размещается между эксцентриковой втулкой 6 и подседельной трубой 1. В этом случае на верхнем конце подседельной трубы 1 выполняются продольные прорези 10.

Устройство работает следующим образом. Зажим трубы 2 седла в подседельной трубе 1 осуществляют поворотом с усилием рычага 7, переводя его из верхнего положения в нижнее, при этом эксцентриковая втулка 6, поворачиваясь на стержне болта 4, перемещает фигурный вкладыш 8 и прижимает его к трубе 2 седла с большим усилием, тем самым фиксируя ее внутри подседельной трубы 1. В случае установки иного положения седла рычаг 7 переводят из нижнего положения в верхнее, при этом эксцентриковая втулка 6 уменьшает давление на вкладыш 8 и трубу 2 седла.

В случае варианта при угловом повороте рычага 7 эксцентриковая втулка 6 прижимает распорный вкладыш 8 к подседельной трубе 1, которая при наличии продольной прорези 10 плотно обжимает трубу 2 седла, фиксируя ее от перемещений.

Использование изобретения позволит повысить удобство пользования велосипедом и надежность работы подседельного узла.

Наверх