устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

Классы МПК:B61L3/12 с использованием магнитной и электростатической индукции; с использованием радиоволн 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.М.Т.Елизарова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Использование: в устройствах контроля железнодорожной автоматики, а именно, в устройствах контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. Сущность изобретения: устройство содержит источник 2 сигнального тока, дроссель-трансформатор 3, блок 4 задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, блок 6 имитации источника тягового тока, реостаты 7 и 8 и выключатели 9 и 10. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемыми реостатами, выключателями, блоком задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и блоком имитации источника тягового тока, выполненным регулируемым, один вывод которого подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другой вывод через выключатели и регулируемые реостаты к рельсам на одном конце контрольного участка, на другом конце которого к рельсам подключен выход блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, вход которого подключен к первой обмотке дросселя-трансформатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы аппаратуры АЛС.

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока.

Недостатком устройства является невозможность установить влияние частоты несущей сигнального тока на помехоустойчивость каналов АЛС в условиях депо и лабораторий.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей за счет имитации условий распространения сигнала АЛС при испытании и разработке локомотивной и напольной аппаратуры АЛС с максимальным приближением к реальным условиям.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для проверки АЛС, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, снабжено регулируемыми реостатами, выключателями, блоком задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и блоком имитации источника тягового тока, выполненным регулируемым, один вывод которого подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другой вывод через выключатель и регулируемые реостаты к рельсам на одном конце контрольного участка, на другом конце которого к рельсам подключен выход блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, вход которого подключен к первой обмотке дросселя-трансформатора.

На чертеже изображена структурная схема заявляемого устройства.

Устройство содержит приемные локомотивные катушки 1, источник 2 сигнального тока, подключенный через дроссель-трансформатор 3 и блок 4 задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии 5 к рельсам, блок 6 имитации источника тягового тока, который подсоединен одним выводом к рельсовой линии 5 через реостаты 7 и 8 и выключатели 9 и 10, а другим к средней точке основной обмотки дросселя-трансформатора 3. Блок 4 содержит два дросселя 11 и 12, включенных последовательно с рельсами рельсовой линии 5, и реостат 13.

Устройство работает следующим образом.

К входу приемных катушек 1 подключается испытуемая локомотивная аппаратура (на чертеже не обозначена). В рельсовой линии 5 от блока 6 протекает ток, который в приемных катушках 1 наводит ЭДС помехи. Одновременно к рельсовой линии 5 протекает сигнальный ток от источника 2 сигнального тока, который наводит в приемных катушках 1 ЭДС сигнала.

При помощи реостатов 7 и 8 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии 5, тем самым создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру, максимально приближенные к реальным. Источником 2 сигнального тока можно регулировать частоту несущей сигнального тока, при этом перестраивая локомотивный фильтр, подключенный к выходу приемных катушек 1, на частоту несущей.

Блок 4 позволяет производить исследования и испытания аппаратуры АЛС при различных длине рельсовой линии и сопротивлении ее изоляции. Для этого в блоке 4 необходимо произвести перенастройку индуктивности дросселей 11 и 12 и сопротивления реостата 13.

Класс B61L3/12 с использованием магнитной и электростатической индукции; с использованием радиоволн 

система интервального регулирования движения поездов -  патент 2519323 (10.06.2014)
система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2513883 (20.04.2014)
рельсовое транспортное средство -  патент 2506185 (10.02.2014)
способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой и устройство для его осуществления -  патент 2491198 (27.08.2013)
система управления движением поезда -  патент 2446071 (27.03.2012)
система управления движением поезда -  патент 2446070 (27.03.2012)
система управления движением поезда -  патент 2446069 (27.03.2012)
устройство для дистанционного управления маневровым локомотивом -  патент 2432283 (27.10.2011)
система для автоматического управления торможением поезда -  патент 2422314 (27.06.2011)
способ и система для беспроводного дистанционного управления локомотивом с использованием неявной последовательной нумерации сообщений -  патент 2410264 (27.01.2011)
Наверх