задний мост автомобиля с полноприводными колесами

Классы МПК:B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фиат Ауто С.п.А. (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-11
публикация патента:

Сущность изобретения: задний мост содержит корпус с трубчатой передней частью, в которой размещен ведущий вал привода. В кольцевых боковых втулках корпуса расположены приводные валы задних колес, связанные расцепной передачей дифференциалом и механизмом соединения с ведущим валом привода. на торцах кольцевых боковых втулок установлены трубчатые крепежные элементы с трубчатыми опорами, в которых размещены приводные валы задних колес. Вариантом выполнения моста является различное выполнение дифференциала, механизма соединения ведущего вала с дифференциалом. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛНОПРИВОДНЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащий корпус, выполненный с трубчатой передней частью, в которой размещен ведущий вал привода, и с кольцевыми боковыми втулками, в которых размещены приводные валы задних колес, связанные с ведущим валом через расцепную передачу, включающую коническую зубчатую пару, дифференциал и механизм соединения ведущего вала с дифференциалом, отличающийся тем, что он снабжен трубчатыми крепежными элементами, жестко установленными на торцах кольцевых боковых втулок корпуса.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что приводные валы задних колес жестко связаны с дифференциалом, а трубчатые крепежные элементы снабжены установленными в них концентрично трубчатыми опорами, в которых размещены приводные валы задних колес.

3. Мост по пп.1 и 2, отличающийся тем, что дифференциал выполнен эпициклическим с коническими шестернями.

4. Мост по пп.1-3, отличающийся тем, что механизм соединения ведущего вала с дифференциалом выполнен в виде зубчатой муфты.

5. Мост по пп.1-3, отличающийся тем, что механизм соединения ведущего вала с дифференциалом выполнен в виде электромагнитной муфты.

6. Мост по пп.1-3, отличающийся тем, что механизм соединения ведущего вала с дифференциалом выполнен в виде фрикционной муфты с электронным управлением.

7. Мост по пп.1-3, отличающийся тем, что механизм соединения ведущего вала с дифференциалом выполнен в виде вязкой муфты.

8. Мост по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вязкой муфтой распределения крутящего момента, части которой смонтированы в дифференциале.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилям с четырьмя ведущими колесами, имеющим постоянный привод на передние колеса и расцепляемый привод на задние колеса, а также к задней оси для передачи крутящего момента на задние колеса такого автомобиля.

Известен задний мост автомобиля с полноприводными колесами, содержащий корпус, выполненный с трубчатой передней частью, в которой размещен ведущий вал привода, и с кольцевыми боковыми втулками, в которых размещены приводные валы задних колес, связанные с ведущим валом через расцепную передачу, включающую коническую зубчатую пару. Известная конструкция заднего моста включает систему блокировки для автомобиля в передаче на переднюю и заднюю оси.

Недостатком известного устройства является получение жесткой связи задней оси с несущим элементом автомобиля.

Эта система соединения ведущих валов требует применения боковых втулок корпуса осей разных форм с тем, чтобы они подходили для крепления соответствующих трубчатых опор для ведущих валов. Таким образом корпус известного устройства нельзя использовать в конструкциях с различным другим соединением осей и несущего элемента, что ведет к усложнениям и трудностям, связанным с созданием конструкции.

На фиг. 1 изображена задняя ось в частичном разрезе; на фиг.2-5 то же, варианты.

Задняя ось выполнена следующим образом.

Позицией 1 обозначена задняя ось для передачи крутящего момента от продольного карданного вала задним колесам автомобиля с расцепными ведущими четырьмя колесами и с постоянным приводом на передние колеса. Ось включает кожух 2 с передней трубчатой выступающей частью 3 для приема крутящего момента от карданного вала и двумя кольцевыми боковыми втулками 4 для подвода крутящего момента к задним колесам автомобиля.

Внутри кожуха между кольцевыми втулками 4 расположен эпициклический дифференциал 5 с коническими шестернями. Корпус 6 дифференциала содержит ведомую шестерню 7 главной передачи, находящуюся в зацеплении с конической шестерней 8, расположенной на внутреннем конце ведущего вала 9. Этот вал поддерживается передней трубчатой выступающей частью 3 кожуха с возможностью вращения.

Кожух 2 может использоваться как для оси жесткой конструкции, расположенной выше горизонтальной центральной оси О-О дифференциала 5, так и для конструкции с независимой подвеской колес (ниже оси О-О). Приводные валы 10 задних колес соединены с возможностью вращения с дифференциалом 5 и расположены аксиально внутри трубчатых опор 11, неподвижно прикрепленных к кожуху посредством кольцевых крепежных элементов 12 первого типа, которые коаксиально соединены с боковыми втулками 4 винтами 13. Внутренние концы элементов 12 также используют для поддержания корпуса 6 дифференциала 5 с возможностью вращения.

Во втором случае приводные валы 10 данных колес соединены с возможностью вращения посредством синхронных карданов 14 с парой ведомых валов 15, соединенных непосредственно и с возможностью вращения с дифференциалом 5. В этом случае крепежные элементы 12 первого типа заменены кольцевыми крепежными элементами 16 второго типа, которые также винтами 13 крепятся к двум боковым втулкам 4 и через которые проходят ведомые валы 15 при промежуточном расположении уплотнений 17. Крепежные элементы 16 второго типа также поддерживают корпус 6 дифференциала 5 с возможностью вращения.

Для подвода и отключения крутящего момента при передаче мощности приводным валам задних колес 10 устройство (фиг. 1) снабжено зубчатой муфтой 18, связанной с втулкой 19, которая перемещается на промежуточном валу 20, расположенном на одной оси с наружным концом ведущего вала 9 и поддерживаемым с возможностью вращения полым корпусом 21, неподвижно прикрепленным к передней выступающей части 3 кожуха. Вал 20 снаружи полого корпуса 21 имеет фланец 22 для соединения вала с возможностью вращения с карданным валом.

Передача крутящего момента приводным валам 10 осуществляется только при включении зубчатой муфты 18.

В варианте на фиг. 2 ось вместо зубчатой муфты 18 снабжена электромагнитной муфтой 23, осуществляющей соединение или рассоединение промежуточного вала 20 с ведущим валом 9.

В варианте на фиг. 3 ось снабжена фрикционной муфтой 24 с электронным управлением для передачи крутящего момента от промежуточного вала 20 ведущему валу 9.

Ось в варианте на фиг. 4 снабжена вязкой муфтой 25. Ось (фиг. 5) использует вязкую муфту 26 распределитель крутящего момента известного типа вместо эпициклического дифференциала 5 для передачи или отключения крутящего момента от приводных валов 10. В этом случае фланец 22 для соединения с карданным валом крепят непосредственно к ведущему валу 9.

Устройство работает следующим образом. От ведущего вала 9 вращение передается через коническое зубчатое зацепление 7 и 8 и дифференциал 5 на приводные валы 10 задних колес. Выполнение оси может быть жестким. В этом случае оба ведущих вала задних колес соединяют непосредственно с дифференциалом. Для этого используют боковые втулки 12 корпуса, подходящие для крепления трубчатых опор 11 для ведущих валов. Выполнение оси может быть с плавающими ведущими валами, являющимися независимыми. В этом случае оба ведущих вала соединяют с дифференциалом посредством универсального шарнира, что позволяет им совершать колебательные движения независимо друг от друга. Ведущие валы установлены герметично, имеют синхронные карданы 14.

Сцепление и расцепление привода на задние колеса осуществляют различными системами: зубчатой, электромагнитной, вязкой муфтой, гидравлическое фрикционное сцепление с электронным управлением.

В другом случае система сцепления и расцепления может включать дифференциал, имеющий муфту типа распределителя крутящего момента.

Класс B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами

полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
полноприводный автомобиль -  патент 2497695 (10.11.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
тросовый привод второго ведущего моста транспортного средства -  патент 2477400 (10.03.2013)
транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей -  патент 2473432 (27.01.2013)
дифференциальная раздаточная коробка -  патент 2471650 (10.01.2013)
привод ведущих мостов многоосного транспортного средства -  патент 2398684 (10.09.2010)
отключаемый колесный узел транспортного средства -  патент 2380242 (27.01.2010)
механическая трансмиссия колесного транспортного средства -  патент 2326772 (20.06.2008)
Наверх