способ регенерации алюмоплатинового катализатора риформинга
Классы МПК: | B01J23/96 катализаторов, содержащих металлы, оксиды или гидроксиды благородных металлов C10G35/085 содержащими металлы группы платины или их соединения |
Автор(ы): | Шапиро Р.Н., Рубинов А.З., Гаврилов Н.В., Краев Ю.Л. |
Патентообладатель(и): | Шапиро Роальд Натанович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-18 публикация патента:
20.05.1995 |
Использование: нефтеперетаботка, регенерация алюмоплатиновых катализаторов риформинга. Сущность изобретения: отработанный алюмоплатиновый катализатор риформинга подвергают выжигу кокса в среде кислородосодержащего газа при 250 - 500°С. Затем катализатор обрабатывают фреонами в среде циркулирующего водородсодержащего газа при 200 - 300°С и расходе фреона 0,1 - 0,4 мас.% в пересчете на фтор.
Формула изобретения
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АЛЮМОПЛАТИНОВОГО КАТАЛИЗАТОРА РИФОРМИНГА путем выжига кокса в среде кислородсодержащего газа при 250 500oС с последующей обработкой хлорсодержащим соединением, отличающийся тем, что в качестве хлорсодержащего соединения используют фреоны и обработку осуществляют в среде циркулирующего водородсодержащего газа при 200 300oС и расходе фреона 0,1 0,4 мас. в пересчете на фтор.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способам регенерации алюмоплатиновых катализаторов риформинга. В качестве катализаторов риформинга используются платинусодержащие катализаторы, в которых в качестве кислотного промотора используют фтор, обеспечивающий возможность работы катализатора при нерегулируемой влажности системы риформинга. Известно, что содержание фтора в катализаторе риформинга должно составлять 0,3-0,4 мас. при более низком содержании фтора селективность катализатора в реакциях изомеризации пятичленных нафтенов и дегидроциклизации парафинов резко уменьшается, при более высоком ускоряются реакции гидрокрекинга и коксообразования [1]Фтор тесно связан с окисью алюминия и потери его в цикле реакции минимальны, однако в процессе регенерации катализатора происходят безвозвратные потери фтора из катализатора и после 1-2 регенераций содержание фтора в катализаторе снижается до 0,1-0,3 мас. Наиболее близким к описываемому способу по технической сущности является способ регенерации алюмоплатинового катализатора риформинга путем выжига кокса в среде кислородсодержащего газа при 350-500оС с последующей обработкой катализатора хлорсодержащим соединением [2]
Недостатком известного способа является невозможность по ряду технологических причин использовать его для регенерации алюмоплатиновых катализаторов, содержащих фтор. В основу изобретения положена техническая задача создать способ регенерации алюмоплатинового катализатора риформинга, который позволил бы восполнить потери фтора в катализаторе и тем самым повысить его активность. Предлагается способ регенерации алюмоплатинового катализатора риформинга путем выжига кокса в среде кислородсодержащего газа при 250-500оС с последующей обработкой хлорсодержащим соединением, причем в качестве хлорсодержащего соединения используют фреоны и обработку осуществляют в среде циркулирующего водородсодержащего газа при 200-300оС и расходе фреона 0,1-0,4 мас. в пересчете на фтор. Существенными отличительными признаками предлагаемого способа являются:
использование в качестве хлорсодержащего соединения фреонов;
проведение обработки фреонами в среде циркулирующего водородсодержащего газа при 200-300оС;
расход фреона составляет 0,1-0,4 мас. в пересчете на фтор. Предлагаемый способ осуществляют следующим образом. Каталитический риформинг осуществляют на платиновом катализаторе АП-56 с содержанием, мас. платина 0,55; фтор 0,32; окись алюминия остальное. Каталитическому риформингу подвергают как широкую бензиновую фракцию в случае получения компонента автобензина, так и узкую бензиновую фракцию в случае получения ароматических углеводородов. По истечении года эксплуатации катализатора производят его регенерацию. Сначала из катализатора выжигают кокс при температуре 250-500оС в среде кислородсодержащего газа. Содержание фтора в катализаторе после выжига составляет 0,1-0,3 мас. Затем катализатор обрабатывают фреонами в количестве 0,1-0,4 мас. в пересчете на фтор в среде циркулирующего водородсодержащего газа при кратности циркуляции не ниже 1000 нм3/м3 сырья. В качестве фреонов используют фреон-12, подаваемый в газообразном виде, и фреон-113, который подают в виде раствора в бензиновой фракции (соотношение фреон-бензин (1:0,5)-(1:5). Обработку фреонами осуществляют путем подачи реагента непосредственно на вход каждого реактора. Температура во время обработки составляет 200-300оС. По окончании регенерации катализатора производят подъем температуры, прием сырья и вывод установки на нормальный режим работы. Заявляемый способ регенерации алюмоплатинового катализатора риформинга позволяет восполнить потери фтора в катализаторе и тем самым повысить его активность. П р и м е р 1.Отработанный в течение одного года на промышленной установке платиновый катализатор риформинга АП-56, содержащий, мас. платина 0,54, фтор 0,16;

Класс B01J23/96 катализаторов, содержащих металлы, оксиды или гидроксиды благородных металлов
Класс C10G35/085 содержащими металлы группы платины или их соединения