устройство для смазки цилиндра дизеля

Классы МПК:F16N7/12 с подачей путем использования явления капиллярности, например посредством фитилей 
Патентообладатель(и):Маликов Валерий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1988-12-27
публикация патента:

Использование: для смазки цилиндров дизеля, преимущественно судового двухтактного, и позволяет повысить эффективность смазки цилиндро-поршневой группы дизеля. Сущность изобретения: устройство содержит установленный во втулке цилиндра 8 корпус 1, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан 2 и стержень 4, образующий осевой маслоподводящий канал, связанный с маслораспределительной канавкой 5 на поверхности цилиндра. Устройство снабжено наконечником 6 с осевым капиллярным каналом 7 для сообщения маслоподводящего канала с маслораспределительной канавкой цилиндра. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ, преимущественно судового двухтактного, содержащее установленный во втулке цилиндра корпус, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан и стержень, образующий осевой маслоподводящий канал, связанный с маслораспределительной канавкой на поверхности цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, устройство снабжено наконечником с осевым капиллярным каналом для сообщения маслоподводящего канала с маслораспределительной канавкой цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для смазки цилиндров, преимущественно судовых двухтакт- ных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен способ смазки трущихся поверхностей поршня и цилиндра путем подачи масла на трущуюся поверхность через поры, выполненной из пористого материала гильзы цилиндра [1]

В известном решении не обеспечивается высокая эффективность смазки, так как при движении поршня в гильзе его компрессионные и маслосъемные кольца вплотную прилегают к зеркалу под действием сил давления газов в цилиндре. Прилегающее вплотную к зеркалу гильзы кольцо будет в данном случае только соскабливать выступающее через поры гильзы масло на неработающие в условиях трения торцевые части кольца и на тело поршня, где оно будет частично выгорать и консоваться.

Известно устройство для смазки цилиндра дизеля, преимущественно судового двухтактного, содержащее установленный во втулке цилиндра корпус, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан и стержень, образующие осевой маслопадающий канал, связанный с маслораспределительной канавкой на поверхность цилиндра [2]

Известное устройство обладает повышенным расходом масла, что приводит к повышенному нагарообразованию деталей цилиндро-поршневой группы.

Цель изобретения повышение эффективности смазки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для смазки цилиндра дизеля, преимущественно судового двухтактного, содержащее установленный во втулке цилиндра корпус, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан и стержень, образующие осевой маслоподводящий канал, связанный с маслораспределительной канавкой на поверхности цилиндра, снабжено наконечником с осевым капиллярным каналом для сообщения маслоподводящего канала с маслораспределительной канавкой цилиндра.

На фиг. 1 представлена конструкция устройства; на фиг. 2 размещение наконечника устройства во втулке цилиндра.

Устройство содержит корпус 1, в осевой расточке 3 которого установлены стержень 4 и подпружиненный шарик 2, образующие маслоподводящий канал, наконечник 6 с осевым капиллярным каналом 7, который соединен с маслораспределительной канавкой 5 на зеркале цилиндровой втулки 8. Наконечник 6 устройства установлен в крепежном отверстии цилиндровой втулки 8, которое соединено с маслораспределительной канавкой 5. Устройство также содержит миниск 9 цилиндрового масла и поршневое кольцо 10.

Устройство работает следующим образом.

При подходе поршневого кольца 10 к верхней кромке маслораспределительной канавки 5 цилиндровой втулки 8 прорыв газов из надпоршневого пространства отсутствует. При этом масло из внутренней полости наконечника 6 выдавливается через его осевое капиллярное отверстие 7 в виде миниска 9, достигающего зеркала цилиндровой втулки 8 (см. позиция "А"). В дальнейшем поршневое кольцо 10 нижней кромкой касается миниска 9 и увлекает его за собой. При этом миниск 9 приобретает форму конуса, большее основание которого находится на рабочей поверхности поршневого кольца 10, а меньшее в районе выходной кромки осевого капиллярного канала 7 наконечника 6 (см. позиция "Б"). При дальнейшем движении поршневого кольца 10 верхняя его кромка открывает доступ газов в маслораспределительную канавку 5 цилиндровой втулки 8. Поток газов из надпоршневого пространства обрывает миниск 9 в районе выходной кромки осевого капиллярного канала 7 наконечника 6 (см. позиции "В" и "Г"). В данном случае "отрезанная" порция масла растекается по поверхности поршневого кольца 10 и маслораспределительной канавке 5, что резко уменьшает отрица- тельные факторы явления "Компрессорного распыла". Затем масло равномерно растекается по трущимся поверхностям ЦПГ, исключая при этом образование зон сухого трения, и уменьшает необоснованный расход цилиндрового масла. Выполнение в наконечнике 6 осевого отверстия 7 капиллярным исключает глубокое проникновение газов в его полость, следовательно исключает и явление выброса масла.

Класс F16N7/12 с подачей путем использования явления капиллярности, например посредством фитилей 

Наверх