защитное устройство для автомобиля

Классы МПК:E04H6/42 приспособления или устройства, не отнесенные к другим группам, например защитные приспособления 
Патентообладатель(и):Сазанбаев Саин Кушерович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-27
публикация патента:

Область использования: защитные устройства для легковых автомобилей. Цель - повышение удобства эксплуатации. Сущность изобретения: устройство состоит минимум из двух перекрещивающихся стяжек, соединенных распорками, и стягивающих лобовое и заднее стекла автомобиля соответственно с его задними и передними колесами или с вбетонированными в площадки опирания этих колес анкерами. Стяжки и распорки образуют с корпусом автомобиля жесткую, распорную геометрически неизменяемую систему (треугольники жесткости), элементы которой блокируют стекла, двери и колеса автомобиля. Зацепы стяжек за колеса могут быть снабжены прижимами, исключающими вскрытие колпаков колес либо выполненными в виде рамок, блокирующих багажник и капот автомобиля. Стяжки устройства могут быть выполнены из троса или складными с возможностью транспортировки в багажнике машины. Устройство применимо не только на стационарных стоянках, но и во время поездок по городу, что снижает число угонов и разукомплектовок машин. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, включающее основание и соединенные запорными приспособлениями защитные элементы, отличающееся тем, что защитные элементы выполнены в виде по крайней мере двух стяжек, соединяющих лобовую часть кабины автомобиля с задними колесами или с основанием и заднюю часть кабины с передними колесами или основанием.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стяжки имеют зацепы на концах, выполненные в виде прижимов для фиксации положения колпаков колес или в виде замнутых рамок, стягивающих задние колеса с багажником и передние колеса с капотом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к защитным устройствам для легковых автомобилей, защищающих их от угона и разукомплектовки на стоянке.

Известно устройство, включающее основание и шарнирно соединенный с ним поворотный конус-колпак [1]

Недостатком этого устройства является большой вес и габариты.

Наиболее близким к изобретению является защитное устройство для автомобиля, включающее основание и соединенные запорными приспособлениями защитные элементы [2]

Недостатком такого решения является сложность эксплуатации.

Задача, решаемая изобретением, повышение удобства в эксплуатации.

Указанная задача решается за счет того, что защитные элементы выполнены по крайней мере в виде двух стяжек, соединяющих лобовую часть кабины автомобиля с задними колесами или с основанием и заднюю часть кабины с передними колесами или основанием. Стяжки имеют зацепы на концах, выполненные в виде прижимов для фиксации положения колпаков колес или в виде замкнутых рамок, стягивающих задние колеса с багажником или передние колеса с капотом.

На фиг. 1 показан общий вид защитного устройства; на фиг. 2 отдельная стяжка; на фиг. 3 зацеп стяжки за колесо автомобиля; на фиг. 4 крепление стяжек защитного устройства к стационарным анкерам, вбетонированным на площадке ночной стоянки автомобиля; на фиг. 5 вариант защитного устройства при выполнении стяжек в виде замкнутых рамок; на фиг. 6 отдельная замкнутая рамка.

Защитное устройство для автомобиля состоит из тросовой стяжки 1 (фиг. 1), стягивающей лобовую часть кабины (лобовое стекло) с задними колесами автомобиля, тросовой стяжки 2, стягивающей заднюю часть кабины (заднее стекло) с передними колесами автомобиля; жестких распорок 3, соединяющих стяжки 1 и 2 друг с другом с помощью замков 4. Распорки 3 образуют с замками 4 запорные устройства. Стяжки 1 и 2 имеют на концах зацепы 5 за колеса автомобиля. К стяжке 1 прикреплена тросовая рамка 6, охватывающая крышку багажного отсека автомобиля, а к стяжке 2 прикреплена тросовая рамка 7, охватывающая крышку капота автомобиля.

Зацеп 5 стяжки имеет прижимы 8 (фиг. 2) с крючьями 9 на концах, жесткие выносы 10, приваренные к прижимам 8 и скрепленные с тросом стяжки.

Защитное устройство устанавливают на автомобиль следующим образом.

Надевают на заднюю часть (корму) автомобиля рамку 6, цепляют зацепы 5 стяжки 1 за задние колеса автомобиля путем вдевания кpючьев 9 в декоративные отверстия колесного диска, надевают верх стяжки 1 на лобовое стекло автомобиля, надевают на переднюю часть (нос) автомобиля рамку 7, зацепляют за передние колеса зацепы 5 стяжки 2 путем вдевания крючьев 9 в декоративные отверстия дисков передних колес, фиксируют плотное (внатяг) прилегание стяжек 1 и 2 к лобовому и заднему стеклам распорками 3, замыкая из замками 4 к скобам на стяжке 2 (к стяжке 1 распорки 3 прикреплены шарнирно).

В этом рабочем положении устройство функционирует следующим образом.

Верхние части стяжек 1 и 2 препятствуют съему лобового и заднего стекла автомобиля, боковые стороны стяжек блокируют двери автомобиля, распорки 3 препятствуют проникновению внутрь салона через его боковые стекла, рамки 6 и 7 не дают возможность поднять крышки багажного отсека и капота, прижимы 8 зацепов 5 исключают съем колпаков колес и препятствуют тем самым отвинчиванию болтов колес.

При запертом положении распорок 3 стяжки 1 и 2 находятся в натянутом состоянии и тянут боковыми сторонами за выносы 10 зацепы 5, чем не дают возможность вытащить крючья из декоративных отверстий дисков колес автомобиля и разблокировать колпаки колес от прижимов 8. Натянутые стяжками жесткие выносы 10 препятствуют вращению колес, а значит и выталкиванию автомобиля со стоянки.

Перекрещивающиеся стяжки 1 и 2, соединенные враспор распорками 3, образуют вместе с корпусом автомобиля жесткую, распорную, геометрически неизменную систему, демонтаж которой возможен лишь путем разреза какой-либо стяжки. Демонтаж колес невозможен даже при полном выведении машины на домкратах. Стяжки 1 и 2 становятся от этого еще более натянутыми, а вся распорная система еще жестче.

Если прилегающие участки стяжек и распорки 3 сделать из металлических полос, ширина которых равна или больше ширины стекол, то предлагаемое устройство защитит стекла от разбития.

Следовательно, при установке и демонтаже данного устройства нет необходимости передвигать автомобиль, соприкасаться с загрязненными частями машины и устройства (зацепы 5 цепляют за колеса и снимают с них держа за удлиненные чистые выносы 10). Все это повышает удобство пользования защитным устройством, сокращает время на его установку и демонтаж.

В описанном выше примере конкретного выполнения защитного устройства все его стяжки и рамки сделаны из троса. Поэтому все устройство складывается в две компактные упаковки, свободно размещаю- щиеся в багажном отсеке автомашины. Это позволяет использовать устройство в любом месте стоянки автомашины.

Защитное устройство может не содержать рамки 6 и 7 (при достаточно надежных замках багажника и капота). Отсутствие рамок 6 и 7 не влияет на жесткость и геометрическую неизменность распорной системы.

При отсутствии декоративных отверстий в дисках колес зацепы 5 могут цепляться увеличенными крючьями 9 за шины колес.

Если машина ставится на стоянку в строго определенном месте (ночная стоянка под окнами квартиры автовладельца), то зацепы 5 могут цепляться за вбетонированные в землю постоянные анкеры 11. Земля (основание) играет в этом случае роль своего рода крюка, зацепленного силой трения за колесо автомобиля. Зацепы 5 могут не иметь в этом случае прижимов 8, так как колеса блокируются от снятия пересечением их по диаметру натянутыми боковыми сторонами стяжек 1 и 2, а также силой прижима колес к основанию от веса автомобиля и натяжки стяжек. При такой анкеровке устройства автомобиль невозможно поднять домкратом, а также погрузить с целью похищения на другое транспортное средство.

Если боковые стороны стяжек 1 и 2 выполнить из жестких стержней (например, из металлических труб), то роль зацепов стяжек за колеса автомобиля могут выполнять замкнутые рамки 12 и 13, стягивающие колеса автомобиля с крышками его капота и багажника. Рамки 12 и 13 могут быть прикреплены к концам стяжек 1 и 2 жестко (приварены) или шарнирно. Во втором случае облегчается установка устройства на автомобиль. Натяг рамок 12 и 13 обеспечивается путем насадки их на клиновидные багажник и капот автомобиля. Расширяющиеся к салону багажник и капот автомобиля как бы расклинивает рамки 12 и 13, стягивая тем самым колеса с корпусом и обеспечивая надежный несъемный зацеп стяжек 1 и 2 за колеса рамками 12 и 13. Попутно рамки 12 и 13 блокируют крышки капота и багажника. При шарнирном соединении рамок 12 и 13 к стяжкам 1 и 2 положение рамок должно фиксироваться растяжками из троса, постоянно скрепленными с рамками и стяжками. Колеса автомобиля блокируются от снятия пересечением их по хордам боковыми сторонами рамок, стяжек и растяжками.

Так как боковые стороны стяжек 1 и 2 выполнены в этом варианте из жестких стержней, то можно исключить распорки 3 (достаточно замкнуть замки 4 в местах пересечения стяжек друг с другом). Изгибная жесткость стержней (труб) не позволяет поднять верхние стороны стяжек 1 и 2.

При тросовых рамках 12 и 13 стяжки с рамками складываются в две линейные упаковки 2,0х0,1х0,1 м. Если же при этом боковые стороны стяжек выполнить телескопическими или складывающимися, то размеры упаковок уменьшатся до 1,0х0,2х0,1 и их можно разместить в багажном отсеке автомобиля.

Повышенное удобство пользования предлагаемым защитным устройством, повышенная скорость его монтажа и демонтажа, а также компактность позволяют применить его не только на ночной стоянке около квартир автовладельцев, но и во время обычных поездок на автомобиле (стоянки около работы автовладельцев, при посещении ими театров, магазинов, место массового отдыха и т.д.). Это снижает число угонов и разукомплектовок автомашин.

Наверх