колесный тягач-трактор роторного траншейного экскаватора

Классы МПК:E02F9/02 ходовая часть
E02F5/08 с рабочими органами, вращающимися вокруг оси (роторные траншейные экскаваторы) 
Патентообладатель(и):Альшиц Марк Зиновьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-31
публикация патента:

Использование: землеройная техника, в частности роторные траншейные экскаваторы на базе трактора. Сущность изобретения: изобретение позволяет увеличить тягу и разгрузить трансмиссию базового трактора от перегрузок. Между ведущими колесами и задним мостом трактора вводится понижающий редуктор, который сохраняет направление вращения ведущих колес и позволяет сохранить положение этих колес на старой оси. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАКТОР РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий ходовой механизм с ведущими колесами, задний мост и трансмиссию с понижающим редуктором, отличающийся тем, что понижающий редуктор установлен между задним мостом и ведущими колесами и жестко прикреплен к заднему мосту, первичный входной вал которого установлен на двух опорах, соединен с ведущей шестерней трансмиссии тягача и имеет консольно смонтированную шестерню, установленную с возможностью зацепления с промежуточным валом, оснащенным двумя промежуточными шестернями, соединенными с консольной шестерней и выходной шестерней, размещенной на выходном валу, соосным с первичным входным, при этом выходной вал имеет опоры, одна из которых установлена в корпусе редуктора, а другая внутри входного вала, выполненного полым, причем на консольном конце выходного вала установлено ведущее колесо тягача-трактора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, в частности к роторным траншейным экскаваторам.

Наиболее близким к предлагаемому является колесный тягач-трактор роторного траншейного экскаватора, включающий ходовой механизм с ведущими колесами, задний мост и трансмиссию с понижающим редуктором [1] При создании экскаваторов на базе серийных тракторов возникает проблема обеспечения необходимого тягового усилия. 95% мощности двигателя у экскаватора используется для привода рабочего органа. На привод передвижения идет незначительная мощность, но при этом возникает большое тяговое усилие необходимое для осуществления режима копания.

В последнее время шел процесс увеличения мощности тракторов, у которых она реализуется за счет увеличения скорости. Увеличения же тягового усилия и, следовательно, прочности трансмиссии хода не происходило. При создании экскаватора на базе тракторов с возросшей мощностью необходимое тяговое усилие обеспечивается прочностью трансмиссии трактора. Известны способы увеличение тяги базовых тракторов, предохраняющие трансмиссию трактора от перегрузок. Например, у экскаваторов типа ЭТР 204, а еще раньше ЭР 7. Между ведущей звездочкой гусеничного хода и выходным валом заднего моста трактора встраивался понижающий цилиндри- ческий редуктор, имеющий значительное межцентровое расстояние, что приводило к смещению нового положения ведущей звездочки гусеницы по отношению к ее старому расположению.

В ряде случаев для сведения к минимуму объема переделок базового трактора при введении дополнительного редуктора и увеличении тяги необходимо сохранить положение ведущей звездочки или колеса (у колесного трактора) на оси расположения звездочки или колеса самого трактора.

В данном изобретении тягач-трактор роторного траншейного экскаватора имеет ходовой механизм с ведущим колесами, задний мост и трансмиссию с понижающим редуктором, отличающийся тем, что понимающий редуктор установлен между задним мостом и ведущими колесами и жестко прикреплен к заднему мосту. Первичный входной вал редуктора установлен на двух опорах и соединен с ведущей шестерней трансмиссии тягача. Он имеет консольно смонтированную шестерню, которая установлена с возможностью зацепления с промежуточным валом, оснащенным двумя промежуточными шестернями. Эти шестерни соединены с консольной шестерней и выходной шестерней, размещенной на выходном валу. Выходной вал является соосным с первичным входным валом. При этом выходной вал имеет опоры, одна из которых установлена в корпусе редуктора, а другая внутри выходного вала, который выполнен полым. На консольном конце выходного вала установлено ведущее колесо тягача-трактора.

На фиг. 1 показан общий вид тягача-трактора с экскаватором; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Трактор имеет силовую установку и трансмиссию привода ведущих колес, включающую ходовой механизм, понижающий редуктор и задний мост 1. Между задним мостом трактора 1 и его ведущими колесами 2 установлен понижающий редуктор 3, жестко прикрепленный к заднему мосту трактора. Ведущая шестерня 4 заднего моста трактора 1, получающая вращение от трансмиссии привода ведущих колес трактора, передает вращение первичному входному валу 5, понижающего редуктора, установленному в опорах 6 и 7, принадлежащих заднему мосту трактора и корпусу понижающего редуктора. Насаженная на входной вал понижающего редуктора консольная шестерня 4 находится в зацеплении с промежуточной шестерней 8 промежуточного вала 9 понижающего редуктора. Через эти вал и шестерни вращение передается на вторую промежуточную шестерню 10, находящуюся в зацеплении с выходной шестерней 11, которая получает вращение от этой промежуточной шестерни. Выходная шестерня 11 насажена на выходной вал 12 и вращает его, не меняя направление вращения по сравнению с первоначальным вращением ведущего вала и колеса тягача-трактора, которое было до установки понижающего редуктора. Выходной вал понижающего редуктора установлен соосно с первичным входным валом 5 на опоре 13 в корпусе редуктора и на опоре 14, расположенной внутри полого первичного у входного вала 4 понижающего редуктора.

Редуктор имеет необходимое заданное понижающее передаточное отношение, обеспечивая увеличение тягового усилия, развиваемого тягачом-трактором роторного траншейного экскаватора, необходимого для осуществления процесса копания. При этом трансмиссия тягача-трактора не испытывает перегрузки. Кроме того, понижающий редуктор, что очень важно, не меняет направления вращения ведущего колеса трактора.

Класс E02F9/02 ходовая часть

гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
трак гусеничной цепи карьерного гидравлического экскаватора -  патент 2443589 (27.02.2012)
устройство блокировки гусеничных лент гусеничной машины -  патент 2194237 (10.12.2002)
ходовое устройство экскаватора -  патент 2190729 (10.10.2002)
пневмоколесное ходовое устройство экскаватора -  патент 2164987 (10.04.2001)
мост ведущий для строительно-дорожных машин -  патент 2151242 (20.06.2000)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2129194 (20.04.1999)
рама хода экскаватора -  патент 2099476 (20.12.1997)
направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин -  патент 2087630 (20.08.1997)
рама хода гусеничного экскаватора -  патент 2084591 (20.07.1997)

Класс E02F5/08 с рабочими органами, вращающимися вокруг оси (роторные траншейные экскаваторы) 

Наверх